7 правил создания «дизайна для всех» от Нади Паршиной
Увы, убедить производителя полностью адаптировать дизайн для людей с ограниченными физическими возможностями не всегда реально. Но кое-что в наших силах — например, попробовать объяснить, что обращение к аудиториям, которые игнорируются конкурентами, — это возможность сделать честную, ответственную и важную PR-кампанию вместо очередной коммерческой рекламы, которая ничего не изменит. Когда производитель красок Valspar Color инвестирует в разработку очков, позволяющих людям с нарушениями восприятия цвета впервые увидеть полный спектр, он тратит те же деньги — но уже на проникновенную историю, заставляющую миллионы людей сопереживать (только первые две недели принесли ролику 2 млн просмотров!)
По просьбе WTP (и в продолжение дискуссии о социально ответственном дизайне) творческий директор студии Ohmybrand Надя Паршина собрала несколько принципов, которые помогут вашей упаковке стать чуть ближе к потребителю. Правило идти туда, куда никто не идет, и говорить о том, о чем никто не говорит, — последнее и самое важное.
1. Старайтесь максимально четко подавать самую важную для потребителя информацию. Ключевые
для продукта свойства должны легко находиться и считываться без труда.
2. Не используйте малоконтрастные цветовые сочетания для важной информации, если предполагается охват большой аудитории.
3. Перед тем, как запускать упаковку в производство, проверьте ее «в полях» — отдайте в руки разным людям, пусть они скажут, удобно ли она открывается, все ли понятно. Протестируйте упаковку на бабушках-дедушках, расспросите их о впечатлениях.
4. Помните, что хороший проект — это всегда коллективная работа дизайнера, менеджера, заказчика, типографии. Наладьте со всеми контакт. Прислушайтесь к советам технологов в типографии, если вам кажется, что они профессионалы в своем деле (это ключевое условие). Но не забывайте, что технологи — тоже люди, и им проще сделать как всегда, а не придумывать сложные пути и ходы.
5. Поговорите с заказчиками о возможном расширении лояльной аудитории за счет использования азбуки Брайля на упаковке.
6. Изучайте отрицательные кейсы (когда ни о ком не подумали) и положительные, накапливайте опыт
для будущих проектов.
7. Не работайте по наезженным рельсам, смотрите по сторонам.
Иллюстрация: Strahinja Todorović
There are no comments
Add yours