15 правил леттеринга от Джессики Хиш

  • 27 октября 2015

Джессика Хиш (Jessica Hische) — молодой американский иллюстратор, график, мастерица леттеринга и шрифтовой дизайнер (а также «безумная кошечка», если верить резюме). Сотрудничала с сотней именитых клиентов, включая Tiffany & Co, American Express, Starbucks, Victoria’s Secret, Nike, The New York Times, Penguin Books, а еще с самим Уэсом Андерсоном (титры к «Королевству полной луны» — ее рук дело). До того как отправиться в свободное плавание, долго проработала старшим дизайнером в студии Луизы Фили: под непосредственным руководством Элегантиссимы создавала каллиграфические и шрифтовые решения для обложек книг больших американских издательств, оттачивая навыки глубокого погружения в материал.

С любезного разрешения редакции британского Design Week (thank you, Angus!) мы публикуем избранные правила грамотного леттеринга и шрифтового дизайна от Джессики Хиш. Полную версию читайте на сайте издания (и не бойтесь регистрации, это быстро и бесплатно).

Джессика Хиш (Jessica Hische)

1. Решили стать шрифтовым дизайнером — учитесь ценить мелочи. Добивайтесь того, чтобы формы литер оставались выразительными, даже если вы уберете все декоративные росчерки (своши).

2. «Содержание прежде всего» — ключевой принцип не только для веб-разработчиков, но и для дизайнеров. Прислушайтесь, для чего вы создаете свои работы? Студенты-дизайнеры зачастую так страстно хотят что-нибудь придумать, что пропускают этап исследований. Все должно быть детально изучено. Меня часто спрашивают: «Где вы берете свои идеи?» — думают, что я пользуюсь секретными библиотеками.

3. Шрифтовой дизайн — это рисунок. Каллиграфия — это письмо. Наборный шрифт — система литер. Рисованный шрифт — уникальное произведение искусства. Не все помнят об этом.

Кинопостер

4. Если у того, кто откроет вашу работу, сбиты настройки в Illustrator’е, она будет выглядеть не так, как надо, все развалится. Поэтому проект нужно максимально защитить от чужих ошибок и как можно меньше использовать кернинг.

5. Если не разберетесь с кернингом и сочетаниями букв, будете являться людям в ночных кошмарах.

6. Если, работая над буквами, вы добавляете своши, пусть они будут светлее, чем сами буквы.

7. Нельзя, чтобы своши утыкались в никуда. Да, вы используете цифровой инструмент — Illustrator, но все равно вы имитируете настоящую жизнь.

8. Слишком контрастные толстые и тонкие линии не работают.

9. Методом шелкографии можно напечатать почти все, и это будет выглядеть нормально. Печать многое прощает. Превосходная бумага и цвет могут сделать из дрянного дизайнера — мастера.

10. В случае с MailChimp я работала с уже существующим брендом и сделала нечто настолько тонкое, что этого почти никто не заметил. Я раскрыла узкие места и выровняла линию шрифта. В маленьких размерах буквы стали четче. Многие усомнились бы, что в этом вообще есть смысл, но шрифт стал существенно читабельнее. Я люблю делать вещи, которые заметят только зануды.

Проектирование шрифта

11. Обычно если я показываю клиенту все недостатки его логотипа, которые «нельзя развидеть», компании приходится меня нанимать. Правда, поступаю так, только если попросят. В 90% случаев оказывается, что люди очень привязаны к своему лого, потому что его рисовал кто-то очень любимый.

12. Если вам нужно убедительно показать, в чем именно проблема логотипа, делайте варианты «до» и «после», — так, чтобы разница была очевидна для невизуала.

13. Я расшифровываю для клиента каждый свой шаг, что я сделала и почему, и отправляю комментарии вместе с проектом. На любом этапе работы нужно вести себя профессионально.

14. Нельзя сразу во всем винить клиента. Если что-то пошло не так, возможно, вы задаете неправильные вопросы.

15. Люблю пугать клиентов реакцией зануд-профессионалов. «Если вы пойдете по этому пути, люди заметят». Если клиент начинает давать мне конкретные инструкции, как рисовать, я говорю: «Покажите мне, что именно вам не нравится». А потом пугаю их занудами-про, и они говорят: «Ой, ладно, делайте сами».

Штрихи и петли:
лучшее из портфолио Джессики Хиш

Книги и журналы

15 правил леттеринга от Джессики Хиш 15 правил леттеринга от Джессики Хиш 15 правил леттеринга от Джессики Хиш

Реклама

15 правил леттеринга от Джессики Хиш 15 правил леттеринга от Джессики Хиш 15 правил леттеринга от Джессики Хиш

Леттеринг

Леттеринг Леттеринг Леттеринг Леттеринг

Вам понравится


  1. Подать работу
  2. Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру
  3. Captcha
  4. Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
    Сила в деталях - поделитесь ими!
 

cforms contact form by delicious:days

  1. Submit project
  2. Tell us about your design and we'll tell the world about it
  3. Captcha
  4. Meaningful filled form increases the chances of publication.
    Strength in details - share them!
 

cforms contact form by delicious:days