5,5 правил Джоэла Андерсона

  • 9 апреля 2015

Джоэл Андерсон (Joel Anderson) — сооснователь и креативный директор Anderson Design Group, одной из самых важных американских студий, специализирующихся на «винтажном» дизайне. Типограф-фанатик, адепт аутентичного, ручного подхода к дизайну, Джоэл нечасто выступает на профессиональных площадках и тем более дает интервью. Эти пять с половиной правил, которые Андерсон сформулировал специально для WTP, — наш первый подход к теме использования типографического и иллюстраторского наследия, к которому отечественные студии — мы убеждены в этом — могли бы обращаться чаще и увереннее.

Увы, не так много российских команд им питаются (советской типографике, впрочем, повезло больше, чем иллюстрации), у нас нет критиков и тайпхантеров, которые отслеживали бы подобные работы, и против тьмы зарубежных профильных блогов и сообществ в рунете стоят лишь разовые скроллинг-подборки (в основном на основе колоссальной коллекции Виктора Кудрявцева, спасибо ему большое).

Мы попросили Джоэла Андерсона поделиться опытом с теми, кто, как и редакция WTP, видит потенциал в обращении к дизайн-истокам.

1. Самые яркие кейсы создаются малым бизнесом

В 1993, когда мы начинали, упаковку в США в основном делали большие агентства для больших корпораций. С тех пор американская экономика сильно пострадала от некомпетентных действий политиков, многие американцы потеряли работу и стали создавать новые компании своими силами, поскольку система подвела их. Значительная часть наших последних работ была сделана для небольших молодых компаний; именно в сотрудничестве с ними, а не с крупными корпорациями, рождаются самые интересные и успешные упаковочные проекты.

2. Честность и качество нельзя сымитировать

Если продукт хорош сам по себе и за ним стоит вдохновляющая история, все, что мы должны сделать, – рассказать об этом через цвет, изображения, типографику и арт. Мы на том этапе, когда можем позволить себе выбирать клиентов, поэтому работаем только с теми, кто честен, креативен, не боится инноваций и работает, засучив рукава. Если я верю в миссию и видение клиента, я хочу быть частью его истории успеха.

3. Работайте с теми, кто гордится своим продуктом

Мы поощряем вовлеченность клиента в проект: мы хотим знать все о его бизнесе, конкурентах, целевой аудитории, хотим попробовать продукт, попользоваться им, чтобы знать, что чувствует покупатель. В этом смысле очень важно предварительное исследование. Американцы – покупатели привередливые, наша культура гиперкоммерциализирована, так что выделиться из толпы может только лучший дизайн.

4. Учитесь у классиков старой рекламной школы

Наш стиль можно описать как классический, винтажный, американский, «сделанный вручную». Как мы достигаем этого эффекта? Используем компьютер только тогда, когда без него не обойтись. Изучаем винтажную упаковку и классический дизайн. Учимся у мастеров старой школы рекламы, применяем наработки в наших проектах.

5. Мозг, глаза и руки – лучшие инструменты для дизайнера

Я задумывал Anderson Design Group как студию иллюстративного дизайна – ручной леттеринг, иллюстрации и классический графический дизайн, не сведенный до покупных шрифтов, стоковых фотографий и картинок, которые может сделать каждый, у кого есть компьютер. Я хотел вернуть традиции мастеров, которые все делали руками, — задолго до цифровой революции. Думаю, у нас получилось.

5,5. Выбирайте шрифты, которые соответствуют стилю и характеру продукта и клиента

…и никогда не используйте Comic Sans.

Джоэл Андерсон (Joel Anderson)

Джоэл Андерсон (Joel Anderson)

Американские боги:
кем вдохновляется Джоэл Андерсон

Эдгар Черч (Edgar Church, 1888 — 1978)

Художник, коллекционер, иллюстрировал рекламные модули в газетах и телефонных справочниках — основных рекламных носителях начала века. Оставил после себя огромное собрание комиксов, которые активно использовал в качестве референсов (коллекция Черча, известная как Edgar Church Collection или Mile High Collection, — ныне самая ценная коллекция комиксов в мире).

Эдгар Черч (Edgar Church)

Эдгар Черч (Edgar Church)

Эдгар Черч (Edgar Church)

 

Роберт Фалькуччи (Robert Falcucci, 1900 — 1989)

Французский иллюстратор, начал карьеру в 20-х, создавая имидж компании Renault в журнальной рекламе и сотрудничая с модельером Полем Пуаре, позже рисовал плакаты для Ралли Монте-Карло и французских курортов, иллюстрировал книги. Автор айдентики для первого французского реактивного лайнера Caravella и первого же Boeing 707, в конце 60-х работал над дизайном программы Каннского фестиваля. В 2014 году несколько работ Фалькуччи, включая плакат “Monaco Grand Prix, 1930”, ушли на Christie’s за $31,779.

Роберт Фалькуччи (Robert Falcucci)

Роберт Фалькуччи (Robert Falcucci)

 

Боб Пик (Bob Peak, 1927 — 1992)

Отец современного голливудского постера, один из самых влиятельных и титулованных коммерческих иллюстраторов. Начинал в рекламе, активно публиковался в крупных журналах, в начале 60-х по заказу United Artists создал постер к премьере “Вестсайдской истории” — и с тех пор навсегда обосновался в киноиндустрии. Автор иконических постеров к первым пяти частям “Звездного пути”, к фильмам “Апокалипсис сегодня”, «Шпион, который меня любил» и множеству других.

Боб Пик (Bob Peak)

Боб Пик (Bob Peak)

Боб Пик (Bob Peak)

 

Джил Элвгрен (Gil Elvgren, 1914 — 1980)

Классик американской иллюстраторской школы, икона пинап-арта (и ученик Хэддона Сандблома, придумавшего образ Санта Клауса для Coca-Cola). Около тридцати лет рисовал самых пикантных девушек на свете для компании Brown and Bigelow, сотрудничал со множеством крупнейших брендов.

Джил Элвгрен (Gil Elvgren)

Джил Элвгрен (Gil Elvgren)

Джил Элвгрен (Gil Elvgren)

 

Federal Art Project (FAP)

Федеральная программа, действовавшая в США с 1935 по 1943 годы и направленная на «сохранение таланта и навыков художников, оказавшихся без средств к существованию» из-за Великой Депрессии. FAP охватил несколько тысяч художников (включая Ротко, Поллока, Соммера), фотографов, графиков и других работников культуры, обеспечив их грантами, публикациями, а главное — работой. Художники оформляли гособъекты, преподавали живопись, открывали в регионах галереи, проектировали объекты городского пространства, рисовали плакаты — очень много плакатов.

Federal Art Project (FAP)

Federal Art Project (FAP)

Вам понравится


There are 2 comments

Add yours

Post a new comment

Подать работу

Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру

captcha

Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
Сила в деталях - поделитесь ими!

Submit project

Tell us about your design and we'll tell the world about it

captcha

Meaningful filled form increases the chances of publication.
Strength in details - share them!