Эксклюзив: A10, Бразилия

  • 17 июня 2016

Совместно с командой брендингового агентства Depot WPF мы продолжаем публиковать эксклюзивные интервью с директорами компаний, входящих в содружество GLBA — Global Local Branding Alliance. В рамках цикла семь профессионалов из семи стран расскажут о специфике национального рынка и особенностях потребительских предпочтений, о том, что работает и не работает в местном брендинге, — и о качествах, которыми должен обладать дизайнер, желающий поработать в другой стране.

Вы уже познакомились с компаниями из Китая, Южной Африки и Турции, теперь к проекту подключается Бразилия в лице Марго Дои Такеды, основателя и креативного директора агентства A10.

Margot Doi Takeda

Марго Дои Такеда

— В середине девяностых, когда появилось А10, на бразильском рынке действовало лишь несколько дизайн-студий, предлагавших преимущественно графические решения. Услуги бренд-дизайна заказывали в основном у рекламных или промоушн-агентств.

Около 10 лет назад ситуация изменилась: в Бразилию пришли международные дизайн-компании, а вместе с ними — понятия стратегии бренда и брендинговых услуг в принципе. Тогда о дизайне впервые заговорили не просто как об «обертке», а как о значимой части бизнес-стратегии. А три года назад в арсенале местных компаний появился еще один инструмент — дизайн-мышление: методика, которая позволяет агентствам и производителям заботиться об инновационных брендах как о самом важном активе.

Дизайн упаковки печенья Дизайн упаковки йогурта

Я влюбилась в дизайн, еще когда сотрудничала с рекламными агентствами DPZ&T и DM9DDB в восьмидесятых: поняла, что хочу инвестировать в него, поскольку это мощнейший инструмент, способный изменить наш мир. В тот момент у большинства бразильских производителей не было ни стратегий, ни креативных концепций, которые они могли бы убедительно донести до потребителя. Я считаю, что нам удалось вывести на рынок принципиально новый дизайн упаковки: более умный, более привлекательный. Мы помогали и помогаем компаниям выразить свою сущность, свои ценности и потребности.

Мне кажется, у бразильской упаковки нет уникального облика. Для нашей страны вообще характерны смешение разных культур, сосуществование разных социальных классов. В каждом регионе здесь присутствует несколько стилей жизни.

Собственно бразильского в упаковке не так много. Скорее, наблюдается огромное влияние американского дизайна, а определенных сегментах — еще и европейского. Пожалуй, можно выделить два основных тренда. Первый — простой, кустарный дизайн с иллюстрациями: наш потребитель хочет видеть именно то, чем является продукт. Второй — умный и экологичный дизайн. Хотя здесь это стоит очень дорого, производители понимают, что такой подход создает дополнительную ценность для продукта.

Любопытно, что средний и низший средний класс предпочитают красочный и жизнерадостный дизайн: им хочется, чтобы упаковка еды и напитков возбуждала аппетит. А высший класс предпочитает более «чистые» и «ручные» концепции — с акцентом на простоту и нотками ностальгии.

Дизайн упаковки гранолы Дизайн упаковки замороженных продуктов Дизайн упаковки чая

С каким бы количеством брендов и компаний ты ни работал, каждый проект должен быть уникальным. Поэтому прежде чем начать, мы досконально изучаем продукт, проясняем позиционирование, определяем рынок и целевую аудиторию — ее стиль жизни, потребности, пожелания, заботы. По моему опыту, здесь бывают сложности на клиентской стороне: уже на стадии брифинга понятно, что у компании нет четкого понимания стратегии.

Дизайн упаковки хлеба

В упаковке крайне важна форма: она не только передает сущность бренда и позволяет создать неповторимый облик, но и влияет на стоимость продукта, а значит — и на экономику, и на прибыль компании.

Я уже 20 лет занимаюсь дизайном, и считаю, что мы должны непрерывно искать новые методы, пробовать инновационные стратегии. Поэтому и в команду я подбираю по-настоящему креативных сотрудников, открытых новому, тонко чувствующих — и обладающих предпринимательской жилкой.

5 важнейших агентств Бразилии по мнению Марго Дои Такеды

Future Brand, Team Creatiff, Ana Couto Branding, Tátil, Oz Design

Вам понравится


  1. Подать работу
  2. Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру
  3. Captcha
  4. Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
    Сила в деталях - поделитесь ими!
 

cforms contact form by delicious:days

  1. Submit project
  2. Tell us about your design and we'll tell the world about it
  3. Captcha
  4. Meaningful filled form increases the chances of publication.
    Strength in details - share them!
 

cforms contact form by delicious:days