Эксклюзив: Orhan Irmak Tasarim, Турция

  • 18 мая 2016

Совместно с командой брендингового агентства Depot WPF мы продолжаем публиковать эксклюзивные интервью с директорами компаний, входящих в содружество GLBA — Global Local Branding Alliance. В рамках цикла семь профессионалов из семи стран расскажут о специфике национального рынка и особенностях потребительских предпочтений, о том, что работает и не работает в местном брендинге, — и о качествах, которыми должен обладать дизайнер, желающий поработать в другой стране.

Мы уже познакомились с агентствами из Китая и Южной Африки, теперь к проекту подключается Турция. Орхан Ирмак, креативный директор стамбульского агентства Orhan Irmak Tasarım, рассказал WTP о национальных особенностях турецкой упаковки, о ценности альтернативных решений и о том, почему главное требование к будущему сотруднику Orhan Irmak Tasarim — быть счастливым.

Orhan Irmak

Орхан Ирмак

Орхан Ирмак: — Orhan Irmak Tasarım появилось 12 лет назад. Для креативного рынка того времени запуск агентства, специализирующегося на упаковочном дизайне, был в новинку: упаковку тогда по большей части заказывали фрилансерам или отдавали на откуп арт-отделам типографий и производственных компаний, транснациональные бренды работали с крупными подрядчиками через филиалы в Стамбуле, а локальных специализированных агентств практически не было. Мы стали одной из первых профильных дизайн-компаний в Турции — и одной из немногих, готовых предоставить брендам комплексные решения, которые включают и промышленный, и графический дизайн.

Мы с самого начала стремились достичь уровня глобальных брендинговых агентств. Перед ними, впрочем, у нас было особое преимущество — доскональное знание локального рынка и особенностей местных потребителей (в конце концов, упаковка — это всегда часть культуры). Сейчас мы благополучно сотрудничаем как с известными мировыми брендами, так и со звездами отечественного рынка.

Дизайн упаковки закусок Дизайн упаковки геля для душа Дизайн упаковки колготок

Я абсолютно уверен, что упаковочный дизайн в каждой стране имеет уникальное «лицо» и свои культурные особенности, — так же, как музыка, вкусовые предпочтения, обычаи, значения цвета и так далее. Турецких потребителей, например, всегда привлекают яркие цвета. У пастельных просто нет шансов, когда человек бегло просматривает продукты на полке.

В то же время, в Турции достаточно молодых и любопытных, которые всегда отзываются на новые бренды и продукты. Этот фактор влияет на дизайн упаковки в Турции в целом: молодые потребители ожидают, что бренды будут использовать свежие образы, динамичный визуальный язык.

А вот новые формы, точнее, новые конструкторские решения, работают на всех, не только на молодых, — мы постоянно в этом убеждаемся, притом что бренды все еще неохотно инвестируют в промышленный дизайн. Также, учитывая низкую покупательную способность в стране, потребителей неизменно привлекают промо-пакеты и подарочные упаковки.

Важный тренд в современной Турции — здоровый образ жизни и здоровое питание. Активно развивается тенденция к поиску местных оригинальных вкусов — чтобы поймать ее, даже мировые бренды стараются локализовать свои продукты и упаковку для турецкого рынка.

Дизайн упаковки балыка Дизайн упаковки конфет Дизайн упаковки сосисок

В каждом проекте мы стараемся удовлетворить три потребности: бренда, покупателя и дизайнера, то есть свои собственные. Учитывая это, мы очерчиваем границы и спрашиваем себя, как далеко мы можем зайти. Эта стратегия всегда работает — задать границы и попытаться их преодолеть.

Я совершенно уверен, что несколько рабочих стратегий могут существовать одновременно. Помимо основных решений мы включаем в презентации некоторые альтернативы, выходящие за пределы брифа (но всегда безупречно работоспособные) — это открывает клиентам новые горизонты. Я верю, что люди ценят такой подход, даже если в результате останавливаются на более консервативных вариантах. Не меньше они ценят наши исследования, к которым мы относимся крайне серьезно, и, конечно, то, что мы представляем GLBA в Турции и на Ближнем Востоке.

Дизайн упаковки айрана Дизайн упаковки шоколада Дизайн упаковки крема для бритья

Иногда бренд-менеджеры хотят, чтобы дизайн был прост, как инструкция к мебели IKEA. Это самая большая ошибка — думать, что потребитель идиот. Я считаю, это из-за отсутствия уверенности в себе и в своей компании. Современные потребители с удовольствием вовлекаются в бренд-коммуникацию, и если оставлять им некий простор для воображения, отношения с брендом будут только крепче.

 

Три качества, обязательных для сотрудника Orhan Irmak Tasarım

Быть счастливым
Пожалуй, это первое, чего мы ждем от кандидата, — помимо основных умений и навыков, конечно. Это состояние делает людей, умеющих рисовать, — настоящими дизайнерами.

Обожать исследования
Рисерч — один из важнейших этапов дизайн-процесса.

Не забывать жить своей жизнью
Мы хотим, чтобы наши дизайнеры общались с семьями и друзьями, находили время для себя, развивали навыки или просто путешествовали, искали что-то новое. Поэтому в Orhan Irmak Tasarım мы никогда не работаем сверхурочно и, конечно, ждем, что наши дизайнеры будут завершать проекты вовремя.

 

Я промышленный дизайнер. Поэтому я очень внимательно отношусь к конструкторской составляющей дизайна и слежу, чтобы форма была проработана на самом высоком уровне. Визуальный язык бренда считается максимально полно только при правильном взаимодействии промышленного и графического дизайна. Но создание новых форм требует серьезных временных и финансовых затрат. Если графика обновляется каждые два года, то изменения в конструкции происходят раз в пять лет.

Дизайн упаковки посуды Дизайн упаковки посуды Дизайн упаковки посуды

Дизайном я занимаюсь уже 16 лет, упаковкой — 12. Но мне до сих пор непонятно, как разрабатывать типографику и делать хорошие фотографии. Эти инструменты — мощнейшие средства коммуникации в упаковочном дизайне. Слава богу, я умею брифовать профессиональных фотографов и выбирать подходящие шрифты.

Я уже забыл, каково это — спокойно набирать нужные продукты в супермаркете и любоваться красивой упаковкой как обычный потребитель. Сегодня посещение супермаркета для меня — обязательный этап работы над любым проектом.

 
5 сильнейших дизайнеров Турции по мнению Орхана Ирмака:
Özlem Tuna, Meriç Kara, Adlıhan Tartan, Kunter Şekercioğlu, Tamer Nakışçı

Вам понравится


  1. Подать работу
  2. Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру
  3. Captcha
  4. Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
    Сила в деталях - поделитесь ими!
 

cforms contact form by delicious:days

  1. Submit project
  2. Tell us about your design and we'll tell the world about it
  3. Captcha
  4. Meaningful filled form increases the chances of publication.
    Strength in details - share them!
 

cforms contact form by delicious:days