Эксклюзив: Flamesun Brand Strategy Design Agency, Китай

  • 25 марта 2016

В 2014 году семь брендинговых компаний из семи стран объединились в профессиональное содружество — Global Local Branding Alliance. Инициатива создания альянса принадлежала шефу берлинского холдинга Berndt+Partner Томасу Рейнеру, рассудившему, что подобный формат позволит командам вывести работу над крупными международными проектами на новый уровень.

В альянс вступили агентства из России, Китая, Северной Америки, Южной Африки, Турции, Бразилии и Европы. Каждое около двадцати лет занимается брендингом и упаковкой, досконально разбирается в региональных особенностях своего рынка и готово делиться локальной экспертизой. Таким образом, когда агентство-участник GLBA берет в работу международный кейс, к процессу сразу подключается коллективный разум инсайдеров-профи из разных точек земного шара — без долгих согласований и бюрократии.

С российской стороны GLBA представляет агентство Depot WPF. Совместно с командой агентства мы запускаем серию эксклюзивных интервью с директорами брендинговых компаний, входящих в альянс. Семь профессионалов из семи стран расскажут о специфике национального рынка, об особенностях потребительских предпочтений, о том, что работает и не работает в местном брендинге, — и о качествах, которыми должен обладать дизайнер, желающий поработать в другой стране.

Цикл открывает интервью с господином Сяо Дон Дю, руководителем шанхайского агентства Flamesun Brand Strategy Design Agency — крупнейшего в Китае.

Xiao Dong Du

Сяо Дон Дю: — 20 лет назад, когда запускалось Flamesun Brand Strategy Design Agency, ситуацию на китайском рынке можно было описать так: спрос превышает предложение. Жители Китая были не сильно обеспечены, покупали только товары первой необходимости. Брендинг и дизайн находились в то время в ужасном состоянии: упаковка была очень простой и, конечно, не транслировала ценности бренда или какие-то особые сообщения.

Когда я выезжал за рубеж, меня удивляла ценовая политика товаров в местных супермаркетах. Китайская продукция была намного дешевле. И я захотел это изменить: не просто повысить стоимость продуктов, но повлиять на увеличение прибыли и развитие возможностей китайских предприятий. Пока не всех целей удалось достичь, но я продолжаю работать — это дело всей моей жизни.

После принятия политики открытости все кардинально изменилось. Люди стали зарабатывать больше, научились ценить интересную упаковку, креативность концепции, новые эко-продукты.

Дизайн упаковки напитка Дизайн упаковки напитка

Поскольку китайский рынок развивается очень быстро, нельзя говорить о наличии типичного или уникального национального стиля. Отмечу только, что в связи со стремительным развитием электронной торговли дизайн становится все более креативным и индивидуализированным — мы все глубже погружаемся в причины, которые побуждают потребителя совершать покупку. Мы уверены, что все маркетинговые задачи завязаны на людях. Поэтому мы стараемся думать, как покупатели.

Я стремлюсь упростить сложные ситуации еще на старте — думаю, это главное, что ценят в наших услугах. Сначала нужно разработать стратегию, а уж потом браться за дизайн. Перед началом проекта мы всегда задаем себе три главных вопроса: куда движется бренд, какой метод работы с ним будет правильным и какое решение — наилучшее.

Дизайн упаковки конфет Дизайн упаковки конфет Дизайн упаковки конфет Дизайн упаковки конфет

Самая частая ошибка, которую совершают китайские клиенты в отношении собственных брендов или продуктов, — желание получить все и сразу. Но если заказчик не в состоянии ухватить суть предложения, он просто не сможет найти свое конкурентное преимущество.

Клиенты всегда ждут от агентства нескольких концепций и зачастую теряются в их разнообразии. Поэтому мы предоставляем только одно решение, результат глубоких исследований и размышлений. Одно, но мощное решение. Наши клиенты поощряют такой подход, поскольку доверяют нам.

 

Упаковка, которая привлечет китайского потребителя, должна:

Быть заметной на полке

Нести четкое торговое предложение

Соответствовать эстетическим потребностям

Быть понятной и ясной

 

Грамотная конструкция — в основе всего. Чтобы создать продукт с уникальным дизайном, нужно время, нужны специальные технологии. Но большинство китайских предприятий не понимает важности проектирования: скорость рабочего процесса зачастую ставится выше качества. Китайские агентства ограничены и по возможностям оборудования, и по времени, но я очень надеюсь, что с развитием потребительских нужд ситуация изменится.

У нас, как и в России, приходится контролировать процесс производства упаковки, чтобы получить классный продукт. Мы помогаем клиентам определиться с цветом и материалами, но все, что касается стоимости и выбора техники печати, контролирует клиент.

Дизайн упаковки мяса Дизайн упаковки мяса

Дизайн — это, прежде всего, инструмент. Думаю, ключ к успешному дизайну — понимание потребительских предпочтений на рынке. А они, как и поведение покупателя, постоянно меняются — так что даже мне, дизайнеру упаковки со двадцатиоднолетним стажем, всегда есть чему поучиться. Безусловно, я наблюдаю в себе некоторую профдеформацию. В любом путешествии вместо того, чтобы смотреть достопримечательности, направляюсь в супермаркет. И домой привожу не сувениры, а кучу упаковки.

К будущему сотруднику Flamesun Brand Strategy Design Agency у нас всего три требования. Во-первых, он должен вписаться в нашу культуру, в нашу семью. Во-вторых, обладать жаждой знаний и никогда не останавливаться. В-третьих, иметь доброе сердце и стремиться помогать людям. Этика очень важна: ей, в отличие от методов проектирования, научить нельзя.

Дизайн упаковки готового обеда Дизайн упаковки печенья Дизайн упаковки готового обеда

Вам понравится


  1. Подать работу
  2. Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру
  3. Captcha
  4. Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
    Сила в деталях - поделитесь ими!
 

cforms contact form by delicious:days

  1. Submit project
  2. Tell us about your design and we'll tell the world about it
  3. Captcha
  4. Meaningful filled form increases the chances of publication.
    Strength in details - share them!
 

cforms contact form by delicious:days