Эксклюзив: Эдуардо дель Фрейле, Испания

  • 12 февраля 2014

Вы его знаете и любите: в портфолио блистательного испанца Эдуардо дель Фрейле (Eduardo del Fraile) каждая вторая работа — шлягер, включенный в хрестоматии упаковочного дизайна и пришпиленный на все пинборды мира. Его фирменный прием — два контрастных цвета и выразительный, недвусмысленный знак в центре упаковки запоминающейся формы — выдает склонность к символизму. В эксклюзивном интервью «What the pack?» Эдуардо признался, что этот символизм проистекает из интуитивного подхода к дизайну, сложившегося за пять с половиной тысяч рабочих дней и десять лет йоги.

Эдуардо дель Фрейле

Моя студия образовалась совершенно случайно. Я начал работать много лет назад в доме родителей: помню, отвечал на звонки клиентов, сидя в комнате в пижаме, а мама была в то время моим секретарем. Денег тогда было очень мало, но я вспоминаю это время с огромной нежностью. Мне повезло, что в самом начале удалось поработать с благодарными клиентами, — по их рекомендациям начали стучаться новые.

Спустя какое-то время я смог позволить себе 100-метровую студию с высоченными потолками и железными балками, очень красивую, — это пространство я с любовью берегу. Я попытался создать некую оболочку, пузырь, который защищал бы меня от вмешательства извне. Этот пузырь — плод моего разума, так что, входя в студию, словно входишь в мою голову. Думаю, работай я в другом городе, сделал бы то же самое. Конечно, местность оказала бы какое-то влияние, но «штаб» был бы таким же.

Дизайн упаковки специй Дизайн упаковки специй Дизайн упаковки соли

Как правило, меня привлекают к проекту, если он касается новой марки и включает разработку упаковки. Дизайном торговых марок и неймингом в студии занимаюсь я лично. В отдельных случаях работаю вместе с помощником, могу нанять и двух, если работа того требует. Моя задача — наметить художественное и концептуальное направление и сделать дизайн, а ассистенты помогают завершить проект.

Сначала я работаю над названием, потом делаю логотип, думаю над формой упаковки — все это очень личный процесс. Только после этого я подключаю ассистентов или обращаюсь к любому другому источнику, который на данный момент необходим. Если проект идет хорошо, стараюсь также проработать печатную и аудиовизуальную части коммуникации. Хотя и поиск хорошего названия для меня уже важный проект: хорошее название синтетически сохраняет концепцию, так же точно, как ДНК.

Дизайн упаковки джина и тоника

Я стараюсь докопаться до сути вещей, не форсирую решения, пытаюсь найти некие универсальные эмоции. Работаю с семенами, которые потом всходят готовыми концепциями. Думаю, моя работа очень символична: я верю, что символы способны находить причину проблемы, а затем решать ее в художественном ключе. Большая часть работы строится на умении по-особому взглянуть на повседневные вещи, все источники находятся на расстоянии протянутой руки. Другими словами, дизайнер пропускает действительность через свое восприятие и меняет ее.

Дизайн упаковки специй Дизайн упаковки специй Дизайн упаковки специй

Чтобы кейс удался, мне нужен хороший продукт. Мне также нужен хороший клиент с отличной интуицией, способный принимать решения без корпоративного давления. По возможности, он должен быть грамотным коммерсантом, чтобы продукт пошел на рынке.

Клиенты способны здорово помочь в развитии проекта. Их энтузиазм, если он наполнен уважением к твоей работе, прекрасен. Я работаю над всеми аспектами айдентики Interapothek вот уже 6 лет. Со стороны компании со мной сотрудничает Изабель Сантос, директор по маркетингу: ее азарт нисколько не угас с первого дня нашего сотрудничества. Мы работаем на расстоянии, ведем вместе более 150 продуктов, и за это время торговая марка выросла более чем на 50%. Бывают случаи, когда я предлагаю ей идею, которая может сработать на фармацевтическом рынке, и мы разрабатываем ее совместно, — это очень интересный процесс.

Дизайн упаковки фармацевтической продукции Дизайн упаковки лекарств Дизайн средств по уходу за очками Дизайн средств по уходу за очками

Иногда клиент не понимает свой собственный рынок. Тогда на убеждение или защиту своих идей приходится тратить больше времени, чем на разработку собственно дизайна. Лучше сразу предвидеть, поймет ли тебя человек или команда, или нет. Размер компании не имеет значения — важны люди и их способность принимать решения.

Мои клиенты могут жить со мной в одном городе или в другой части страны, благодаря интернету появились заказчики в Италии, Корее, Китае, Франции. Сегодня утром у меня запросили цену из России, представляешь?

Дизайн упаковки сувенира Дизайн упаковки козьего сыра

Мне кажется, что упаковка должна идти в связке с качеством продукта. Он должен быть честным.

Я занимаюсь йогой вот уже более 10 лет, стараюсь жить в согласии с природой и считаю, что продукты, которые мы едим, должны быть максимально натуральными. Поэтому я столько работаю с вином: думаю, оно честное. У него древнее происхождение, и несмотря на то, что виноделие значительно эволюционировало, матрица остается все той же. Мне это кажется очень волнующим и внушающим уважение. Мир стар, и мы, дизайнеры, можем сохранять его магию нашими работами.

Дизайн упаковки вина Дизайн упаковки вина Дизайн упаковки вина Дизайн упаковки вина Дизайн упаковки вина

Испания — крупнейший производитель оливкового масла, у нас очень вкусная средиземноморская кухня, каждый регион имеет свои кулинарные особенности. Многие компании начали заботиться о своем имидже, чтобы продавать продукцию за границу. Мне кажется, выглянуть наружу интересно хотя бы для того, чтобы лучше себя понять. В то же время, очень важно сохранять качество на должном уровне, чтобы продавать больше.

Мне ближе видение дизайна, входящего в стоимость самого продукта, а не имеющего добавленную стоимость. Сейчас появляется все больше дизайн-профессионалов, но, похоже, промышленность пока не готова признать их вклад в свой успех. Хотя, как и везде, есть исключения: существуют регионы, такие как Барселона, где ресурс дизайн-индустрии удается использовать лучше.

А у вас в России есть кедровое масло, совершенно потрясающее. Я обожаю книги Владимира Мегре, особенно «Звенящие кедры России», ежедневно употребляю масло из сибирских кедров. Думаю, каждая культура хранит свои секреты плодов, которые дарует ей земля, надо уметь ценить их, и понимать свою землю, чтобы понять остальной мир.

Дизайн упаковки оливкового масла Дизайн упаковки оливкового масла

Я считаю, что хороший дизайн генерирует врожденную ценность. Если человек понимает твою работу, разработка идет гораздо проще. Упаковочный концепт должен быть понятен людям: в конце концов, упаковка разрабатывается, чтобы ей пользовался человек. Мне самому нравятся бутылки ликеров, упаковки духов, достойные винные этикетки, в которых учтены особенности материалов и выдержан баланс между дизайном и окружающей средой.

Каждый продукт — это целый мир. Я довольно интуитивен, часто пропускаю несколько шагов в процессе.

Я верю, что символы способны находить причину проблемы, а затем решать ее в художественном ключе.

Важно, чтобы после завершения проекта у меня осталось приятное ощущение: это свидетельствует о том, что все было сделано правильно, и прежде всего, что окончательная обработка под моим контролем прошла хорошо.

На мой взгляд, самое интересное в упаковке — работа с материалом, с объемом.  Это непросто, но дает пространство для развития вашего творчества. Мне кажется, дизайнер упаковки должен не только разбираться в типографике, композиции, фотографии и иллюстрации, но и, если это возможно, ориентироваться в промышленном дизайне. Это полезно для мозга, чем больше думаешь, тем более эластичным и гибким становишься.

Интуиция, помноженная на многолетний опыт, — вот мой главный инструмент.

Дизайн упаковки вина Дизайн упаковки зубной пасты Дизайн упаковки диска

Иллюстрации: Университет дизайна Bau и сайт Эдуардо дель Фрейле
Благодарим Анну Иванову за помощь в переводе интервью

Вам понравится


  1. Подать работу
  2. Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру
  3. Captcha
  4. Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
    Сила в деталях - поделитесь ими!
 

cforms contact form by delicious:days

  1. Submit project
  2. Tell us about your design and we'll tell the world about it
  3. Captcha
  4. Meaningful filled form increases the chances of publication.
    Strength in details - share them!
 

cforms contact form by delicious:days