Эксклюзив: Anagrama, Мексика

  • 27 ноября 2013

На карте спецпроекта «Эксклюзив» проявляется Мехико. Философия студии Anagrama, взявшей на себя ответственность за ренессанс мексиканского бренд-дизайна, питается тремя явлениями: чистота, любовь, метафора. Мастера воздушного кернинга, создающие «дизайн для чистых рук», публикуются в ведущих дизайн-изданиях всего мира (от российского «КАК» до уругвайского «АКА»), ведут занятный блог о тачках, роботах, одежных антибрендах и брендинговых парадоксах — и делятся с «What the pack?» секретами честной упаковки.

Студия Anagrama, Мексика

Мексиканский бренд-дизайн был довольно-таки коммерческим, когда мы открылись. Наше появление совпало с зарождением нового движения, которое здесь, в Монтеррее, с тех пор набирает обороты благодаря работе «Anagrama» и дружественных нам студий. Его составляют люди, которые заботятся о том, чтобы делать правильный дизайн — системный, понятный, методичный, концептуальный.

Какой импульс нами руководил? Мы хотели делать выдающийся дизайн. Мы хотели изменить положение вещей в Мексике и Латинской Америке, поднять планку, заявить о себе. Пока нам это, безусловно, удается. Наши работы вдохновлены лучшими образцами мирового дизайна, мы очень гордимся этим.

 Дизайн упаковки конфет

 Дизайн упаковки конфет

 Дизайн упаковки конфет

Наш стиль — чистый, концептуальный, метафоричный. Клиенты ценят в нем сам факт, что все обосновано, все имеет смысл, спроектировано с любовью, заботой и вниманием ко всем необходимым деталям. Мы всегда стараемся сделать больше, чем просто упаковку: нам важно создать некое впечатление, дать людям почувствовать, что они приобретают нечто особенное и ценное.

Клиенты у нас самые разные. Мы делали сайт и развивали диджитал-стратегию крупнейшей мексиканской корпорации. Мы проектировали кофейню в Нигерии, магазин в Род-Айленде, розничный бренд в Саудовской Аравии. Заказчики здорово отличаются, и нам это нравится: чем разнообразнее задачи, тем лучше.

Дизайн упаковки туалетной бумаги

Фирменный стиль тату-салона

Дизайн упаковки посуды

Два любимых проекта студии — пожалуй, «Theurel & Thomas» и «SOFIA». «Theurel and Thomas» — французская кондитерская в Сан-Педро-Гарса-Гарсиа. Это был первый полноценный проект, который нам удалось продать, — без малейшего опыта в дизайне интерьеров. Клиентка — пожалуй, лучшая и самая понимающая из всех, что у нас были, — оказалась невероятно сговорчивой и слепо доверилась нам, хотя особых причин для этого не было.

Решение с монохромной белой палитрой подчеркивает яркие цвета макарунов; внутренний дизайн — своеобразная интерпретация французского барокко с несколькими современными штрихами. Сразу по завершении этот проект был опубликован во всем мире и полностью преобразил студию. Мы до сих пор заботимся обо всем, что связано с этим брендом.

Дизайн упаковки пирожных

Дизайн упаковки пирожных

«Sofia» — это жилой комплекс, спроектированный известным аргентинским архитектором Сезаром Пелли, одно из самых изысканных в Мехико. Айдентика для «Софии» должна была отражать эту изысканность, и в то же время быть актуальной. Дизайн создавался для специфической ЦА — «обитателей пустого гнезда» (родителей, чьи дети выросли и покинули дом. — Прим. WTP), а потому должен был транслировать ее культурные традиции посредством очень современной верстки, должным образом передающей технологические достоинства постройки.

В коммерческом смысле результат был превосходным. Кроме того, проект оказал сильное влияние на мировой дизайн и неоднократно копировался.

Фирменный стиль жилого комплекса

Любимые российские дизайнеры студии Anagrama

Маша Портнова, Санкт-Петербург

The Bakery Design Studio, Москва

Павел Емельянов, дизайн-студия Эскимо, Санкт-Петербург

 
К работе мы подключаемся с самого начала — с брифов, мудбордов, визуальных референсов. После утверждения этого набора делаем наброски от руки и придумываем визуальное и концептуальное решение. Затем реализуем и презентуем клиенту законченный бренд. Бриф — главное, что позволяет спланировать успех бренда. Мы включаем в него абсолютно все вопросы, необходимые для старта проекта. На брифе строится все, так что каждый вопрос должен быть разобран настолько подробно, насколько это вообще возможно.

Дизайн упаковки масла

Дизайн упаковки вина

Дизайн упаковки печенья

Разумеется, многое зависит от клиента, но его вовлеченность в работу всегда дозирована. На стадии брифования мы допытываемся, к какому конкретно результату он стремится, и только после этого приступаем к работе. Затем стараемся бережно вести клиента сквозь процесс, внимательно учитывая все его вопросы и пожелания. Бывает, что он сам не знает, в какую сторону двигаться. В этом случае мы объясняем ситуацию, опираясь на факты и собственный профессиональный опыт. Убеждение — часть нашей работы.  

Пять правил грамотной упаковки
от Anagrama

1. Работая с продуктовой линейкой, будьте постоянными. Все упаковки должны выглядеть как часть единого целого. Взгляните на верстку, выбор шрифта, цветовую палитру и так далее.

2. Всегда принимайте в расчет содержимое упаковки. Скажем, если это мед (или любой другой продукт, который выглядит аппетитно), вы можете использовать прозрачную упаковку, чтобы потребитель полюбовался его цветом и яркостью.

3. Работайте системно. Для «Doce Cielos» мы разработали цифровую маркировку, которая позволила классифицировать продукты по их географическому происхождению.

4. Будьте понятными. Упаковка должна грамотно, тщательно и ЧЕТКО объяснять, что внутри.

5. Убедитесь (это суперважно!), что упаковка соответствует остальным элементам брендинга и айдентики. Все они должны говорить на одном визуальном языке, иметь единую дизайн-концепцию.

 
Дизайн упаковки кофе

Дизайн упаковки кофе

Дизайн упаковки меда

Каждый бренд подходит к клиенту по-своему. Сколько людей, столько и графических техник и методов, но работать нужно только с теми, что идеально подходят бренду.

Нам нравится упаковка, которая чисто и честно рассказывает о своем содержании. Или просто красивая — такая, которую хочется подержать в руках, прежде чем открыть. Честный, с любовью сделанный дизайн оказывает на людей мощное воздействие — это то, на что мы будем отзываться всегда. В конце концов, люди хотят получить именно то, что обещает упаковка. Именно поэтому она обязана полностью соответствовать природе продукта.

Дизайн упаковки косметики

Дизайн упаковки косметики

Фирменный стиль ресторана

Фирменный стиль ресторана

Вам понравится


There are no comments

Add yours

Подать работу

Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру

captcha

Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
Сила в деталях - поделитесь ими!

Submit project

Tell us about your design and we'll tell the world about it

captcha

Meaningful filled form increases the chances of publication.
Strength in details - share them!