Стив Симпсон: «Нет ничего хуже, чем реанимировать чужую идею»
Возьмите на карандаш или стилус: в январе в Россию приедет мастер Стив Симпсон — титулованный ирландский иллюстратор, чьи экстравагантные калаверы винтажных цветов и несусветный леттеринг создали характер десяткам успешных международных брендов. Симпсон проведет в Москве и Екатеринбурге два двухдневных воркшопа, на которых беззастенчиво вскроет коммерческую иллюстрацию как явление, креативный процесс и цель и поможет участникам с поиском собственного стиля. (Спойлер: у каждого из вас вскоре появится шанс попасть на воркшоп с 90% скидкой — следите за публикациями). Накануне марафона Стив поделился с «What the pack?» своими правилами жизни и сформулировал пять советов по работе с упаковкой.
Мой первый дизайн упаковки был связан с брендом «Mic’s Chilli». Это было примерно 4 года назад. Со мной связались на самом старте: на тот момент Мику, владельцу марки, был необходим иллюстратор, который смог бы не только отрисовать этикетку, но и выступить в качестве дизайнера. Хотя, конечно, в большей степени моя роль сводилась к иллюстрированию.
Дизайнер и иллюстратор — на мой взгляд, разные профессии. В случае с «Mic’s Chilli» я решил сфокусироваться именно на иллюстративной составляющей: по максимуму заполнить этикетку картинками, используя шрифты только в текстовых блоках. По той же логике я даже перевел штрих-код в иллюстративную форму. Несмотря на то, что дизайн создавался цифровыми методами, мне хотелось добиться ощущения ручной работы — за счет рваных краев, обилия неровных элементов и текстур. В итоге удалось достичь правильного баланса между дизайном и иллюстрацией: они дополнили друг друга, не пересекаясь и не борясь друг с другом за внимание потребителя.
Мне нравится думать, что моя иллюстрация — решение проблемы. Когда мне впервые показывают бриф, все мои мысли сосредотачиваются на поиске решения задачи, на послании, которое мои иллюстрации должны донести аудитории.
Иллюстрация — это в большей степени мышление, чем рисование. Я трачу много времени на обдумывание задачи до того, как взять в руку карандаш. Я делаю огромное число начальных набросков в миниатюре, и чем больше я рисую, тем больше идей уходит в конечный продукт. Мне нравится исследовать множество вариантов, прежде чем я найду ту самую, единственную. Обычно я показываю заказчику наброски в карандаше, и после его одобрения отрисовываю итоговый вариант в Photoshop, создавая основу для финального рисунка.
Идеально, если меня вовлекают в проект на стадии разработки идеи. Но, как правило, здесь все зависит от размера агентства или студии — иногда первичные концепты уже готовы. В этом нет ничего странного: иллюстратора подбирают, исходя из того, решает ли его стилистика задачи и клиента и студии. В то же время, не может быть ничего хуже, чем подключиться к проекту в самый последний момент, чтобы реанимировать уже готовые идеи и рисунки.
Я верю, что в моем почерке клиентов притягивает именно ощущение прикосновения «живой руки». Мне приходилось работать как с маленькими местными стартапами, так и с транснациональными компаниями. Рынок Ирландии, где я живу на протяжении многих лет, крайне мал, так что более половины моих заказчиков находятся за рубежом — в Америке, России, Европе. Я сотрудничаю с издателями детских книг, производителями игр, рекламными и брендинговыми агентствами. Но все же львиную долю портфолио составляют плакаты и постеры, многие из которых создаются с акцентом на ручной леттеринг.
Пять правил работы с иллюстрацией в упаковке от Стива Симпсона
1. Примеряйте свои скетчи на живой продукт или его прототип прежде,
чем приступите к финальной отрисовке.
2. Изучите конкурентов, которые будут окружать вашу упаковку на полке.
Сможет ли ваша этикетка выдержать борьбу?
3. Иллюстрация должна быть органической частью дизайна.
Они должны сосуществовать вместе. Возможно, к иллюстрации
в большей мере подойдут шрифты, отрисованные вручную.
4. Создавайте хорошую цветовую схему, сочетающуюся
и с иллюстрацией и с дизайном.
5. Не забывайте экспериментировать со штрих-кодом,
порадуйте потребителя находками на его основе.
Персонажа делает не идея, а его характер и эмоции. Как правило, у клиента уже есть представление о том, какие эмоции он должен вызывать. В этом случае я обдумываю его персональные качества, его характер, — и приступаю к рисунку. Практически всегда я наделяю его историей и жизнью, родившимися в моей голове.
Часто я использую в своей работе ограниченное число паттернов. Мне кажется, что качественно отрисованная иллюстрация способна сказать о продукте больше, чем вся эта безликая философия бренда. По моему опыту, именно внешний вид продукта транслирует потребителю и стратегию, и философию.
Хорошей картинки не всегда достаточно. Главное для иллюстратора — умение четко передавать сообщение.
Моя работа — это моя прихоть. Да, некоторые элементы придают продукту комический, балаганный вид. Возможно, в нашей жизни есть более серьезные области, но как иллюстратор я предпочел бы с ними не работать.
Мне доставляет удовольствие «упаковывать» свои иллюстрации и дизайн многочисленными деталями. В то же время, я понимаю, что необходимо сдерживать себя, если эти детали отвлекают зрителя от необходимой коммуникации. Если это значит быть проще — пусть будет так!
Благодарим Евгения Куприенко (ЛАК.Project) за помощь в организации интервью.
Дуже креативно. А фокус-групи це все проходить?