Стив Симпсон: «Нет ничего хуже, чем реанимировать чужую идею»

  • 18 октября 2013

Возьмите на карандаш или стилус: в январе в Россию приедет мастер Стив Симпсон — титулованный ирландский иллюстратор, чьи экстравагантные калаверы винтажных цветов и несусветный леттеринг создали характер десяткам успешных международных брендов. Симпсон проведет в Москве и Екатеринбурге два двухдневных воркшопа, на которых беззастенчиво вскроет коммерческую иллюстрацию как явление, креативный процесс и цель и поможет участникам с поиском собственного стиля. (Спойлер: у каждого из вас вскоре появится шанс попасть на воркшоп с 90% скидкой — следите за публикациями). Накануне марафона Стив поделился с «What the pack?» своими правилами жизни и сформулировал пять советов по работе с упаковкой.

Мой первый дизайн упаковки был связан с брендом «Mic’s Chilli». Это было примерно 4 года назад. Со мной связались на самом старте: на тот момент Мику, владельцу марки, был необходим иллюстратор, который смог бы не только отрисовать этикетку, но и выступить в качестве дизайнера. Хотя, конечно, в большей степени моя роль сводилась к иллюстрированию.

Дизайн упаковки соусов

Этикетка для соуса

Дизайнер и иллюстратор на мой взгляд, разные профессии. В случае с «Mic’s Chilli» я решил сфокусироваться именно на иллюстративной составляющей: по максимуму заполнить этикетку картинками, используя шрифты только в текстовых блоках. По той же логике я даже перевел штрих-код в иллюстративную форму. Несмотря на то, что дизайн создавался цифровыми методами, мне хотелось добиться ощущения ручной работы — за счет рваных краев, обилия неровных элементов и текстур. В итоге удалось достичь правильного баланса между дизайном и иллюстрацией: они дополнили друг друга, не пересекаясь и не борясь друг с другом за внимание потребителя.

Штрих-код на упаковке

Штрих-код на упаковке

Мне нравится думать, что моя иллюстрация решение проблемы. Когда мне впервые показывают бриф, все мои мысли сосредотачиваются на поиске решения задачи, на послании, которое мои иллюстрации должны донести аудитории.

Иллюстрация это в большей степени мышление, чем рисование. Я трачу много времени на обдумывание задачи до того, как взять в руку карандаш. Я делаю огромное число начальных набросков в миниатюре, и чем больше я рисую, тем больше идей уходит в конечный продукт. Мне нравится исследовать множество вариантов, прежде чем я найду ту самую, единственную. Обычно я показываю заказчику наброски в карандаше, и после его одобрения отрисовываю итоговый вариант в Photoshop, создавая основу для финального рисунка.

Иллюстрация Стива СимпсонаИллюстрация Стива Симпсона

Идеально, если меня вовлекают в проект на стадии разработки идеи. Но, как правило, здесь все зависит от размера агентства или студии — иногда первичные концепты уже готовы. В этом нет ничего странного: иллюстратора подбирают, исходя из того, решает ли его стилистика задачи и клиента и студии. В то же время, не может быть ничего хуже, чем подключиться к проекту в самый последний момент, чтобы реанимировать уже готовые идеи и рисунки.

Дизайн упаковки йогурта

Штрих-код на упаковке

Я верю, что в моем почерке клиентов притягивает именно ощущение прикосновения «живой руки». Мне приходилось работать как с маленькими местными стартапами, так и с транснациональными компаниями. Рынок Ирландии, где я живу на протяжении многих лет, крайне мал, так что более половины моих заказчиков находятся за рубежом — в Америке, России, Европе. Я сотрудничаю с издателями детских книг, производителями игр, рекламными и брендинговыми агентствами. Но все же львиную долю портфолио составляют плакаты и постеры, многие из которых создаются с акцентом на ручной леттеринг.

Брендинг мексиканского ресторана

Брендинг мексиканского ресторана

Пять правил работы с иллюстрацией в упаковке от Стива Симпсона

1. Примеряйте свои скетчи на живой продукт или его прототип прежде,
чем приступите к финальной отрисовке.

2. Изучите конкурентов, которые будут окружать вашу упаковку на полке.
Сможет ли ваша этикетка выдержать борьбу?

3. Иллюстрация должна быть органической частью дизайна.
Они должны сосуществовать вместе. Возможно, к иллюстрации
в большей мере подойдут шрифты, отрисованные вручную.

4. Создавайте хорошую цветовую схему, сочетающуюся
и с иллюстрацией и с дизайном.

5. Не забывайте экспериментировать со штрих-кодом,
порадуйте потребителя находками на его основе.

 
Персонажа делает не идея, а его характер и эмоции. Как правило, у клиента уже есть представление о том, какие эмоции он должен вызывать. В этом случае я обдумываю его персональные качества, его характер, — и приступаю к рисунку. Практически всегда я наделяю его историей и жизнью, родившимися в моей голове.

Часто я использую в своей работе ограниченное число паттернов. Мне кажется, что качественно отрисованная иллюстрация способна сказать о продукте больше, чем вся эта безликая философия бренда. По моему опыту, именно внешний вид продукта транслирует потребителю и стратегию, и философию.

Хорошей картинки не всегда достаточно. Главное для иллюстратора — умение четко передавать сообщение.

Штрих-код на упаковке

Штрих-код на упаковке

Моя работа это моя прихоть. Да, некоторые элементы придают продукту комический, балаганный вид. Возможно, в нашей жизни есть более серьезные области, но как иллюстратор я предпочел бы с ними не работать.

Мне доставляет удовольствие «упаковывать» свои иллюстрации и дизайн многочисленными деталями. В то же время, я понимаю, что необходимо сдерживать себя, если эти детали отвлекают зрителя от необходимой коммуникации. Если это значит быть проще — пусть будет так!

Благодарим Евгения Куприенко (ЛАК.Project) за помощь в организации интервью.

Вам понравится


There is 1 comment

Add yours

Post a new comment

Подать работу

Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру

captcha

Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
Сила в деталях - поделитесь ими!

Submit project

Tell us about your design and we'll tell the world about it

captcha

Meaningful filled form increases the chances of publication.
Strength in details - share them!