Гравируя рыбу

  • 28 августа 2013

Дизайнер Ярослав Шкрибляк Пять лет назад львовские дизайнеры Ярослав Шкрибляк и Михаил Самориз решили открыть собственную студию в Ивано-Франковске. Сейчас портфолио «Umbra-design studio» охватывает графику, иллюстрацию, дизайн интерьеров и архитектуру, хотя творческая группа увеличилась всего в два раза — каждый занимается своим направлением. За иллюстрацию отвечает Шкрибляк, уверенный, что своим появлением «Umbra» вряд ли изменила что-то в местном дизайн-ландшафте, — и это несмотря на то, что реальные упаковки студии выглядят, как крепкий европейский заказ, а о других компаниях подобного уровня с Ивано-Франковской пропиской ничего не слышно.

Когда мы с Мишей решили открыть офис в Ивано-Франковске, я себе плохо представлял, что происходит на ниве графического дизайна в этом городе. Студий, насколько помню, не было, вся упаковка делалась штатными дизайнерами типографий, заказчики платили за печать, а не за дизайн. Не думаю, что мы что-то изменили своим появлением, — основная масса заказов у нас из больших городов, где более профессионально относятся к созданию нового продукта и понимают, что продается сейчас не сам товар, а эмоции, мечты, настроение, — все, что заложили в него рекламщики. Другими словами, продается бренд.

Мы делаем упаковку в контексте визуальной части брендинга, в маркетинговую часть стараемся не лезть. В этом плане нам очень удобно работать с опытными маркетологами.

Дизайн упаковки бальзама
Дизайн упаковки горилки Дизайн упаковки горилки

Как правило, за плечами местных дизайнеров худграф. Думаю, образование имеет значение, если оно получено не в наших университетах, особенно, если дело касается дизайна и рекламы: важно понимать и чувствовать современные тренды и приемы, а у нас учат академическому искусству, и то плохо. У меня вообще образование экономическое, я должен был быть бухгалтером. Но еще в студенческие годы занялся наружкой, потом работал штатным дизайнером на ликеро-водочном заводе, где взялся за упаковку, — этим, наверно, и объясняется фокус на алкоголе.

Дизайн упаковки водки Дизайн упаковки водки Дизайн упаковки водки

Упаковкой занимаюсь сам, рисую иллюстрации, логотипы, придумываю концепты. Гравюрная техника — на иллюстраторе Людмиле Кугук, у нее очень хорошо получаются работы в этом стиле. Справляемся сами, без фрилансеров.

Брендинг ресторана Брендинг ресторана

Концептов у студии очень мало, процентов десять. В основном все реализованные проекты, просто, возможно, реализованные не так, как нам бы хотелось, — все традиционно упирается в бюджеты заказчиков. В плане поиска клиентов мы в принципе не нацелены на зарубежье: там своя ментальность, чтобы работать с немцами, нужно с ними жить. Да и хорошие производители не ищут дизайнеров в Украине, им проще работать со своими. Так что основная масса наших клиентов сейчас — Львов и Киев, по принципу личных контактов и знакомств. Люди, у которых много разных «бизнесов», и которые уже  стали постоянными клиентами.

Дизайн бутылки водки Дизайн бутылки водки

Мы рисуем сразу на компьютере, разве что схематические наброски делаем на бумаге. Графика и геральдика наших проектов вроде «Exportowe», «Premium», «Night Lviv» — всегда собственные эскизы. Понятно, что чтобы нарисовать нечто самому, надо пересмотреть все, что делали до тебя, иначе не научишься. Дизайн «Exportowe» выплыл из истории бренда: когда-то давно было такое пиво, оно действительно экспортировалось в разные города. Так и решили нарисовать их на этикетках, плюс добавить каких-то непрямых ассоциаций.

Дизайн упаковки пива Дизайн упаковки пива Дизайн упаковки пива

Помимо итогов расчетов и построений, уверен, существуют некие чисто визуальные инструменты узнаваемости марки, — такие, которые работают «сами по себе». Все они используются глобальными, мировыми брендами, по стопам которых идут все остальные. Но как раз такие условия дают возможность нестандартному, необычному дизайну выделиться и продать продукт. Все больше и больше заказчиков согласны ломать каноны, быть не похожими на сникерс и кока-колу, потому что создать конкуренцию в бюджетах на рекламу этим брендам они не могут, — остается только отличаться.

Упаковка дрожжей

Персонаж  создается по стандартной схеме — милый, веселый, добрый, заботливый и так далее. Но очень часто заказчик не ставит задачу его придумать, это решение предлагаем мы сами. И на фоне остальных вариантов оно всегда выигрышное, так как бренд с персонажем всегда более эмоциональный.

Брендинг ресторана Брендинг ресторана Брендинг ресторана Брендинг ресторана Крафтовый пакет — упаковка take-away

В работе с иллюстрацией важны три вещи. Первая и главная — хорошенько подумать, нужна ли иллюстрация в данной упаковке вообще. Второе: если нужна, то понять, для чего конкретно. Третье: иллюстрация не должна перетягивать на себя функции других элементов дизайна, а выполнять исключительно свою миссию (смотри пункт второй).

Вам понравится


  • Отличные идеи, прекрасное воплощение, хотя и жаль что алкоголь а не допустим детские игрушки.

    • Максим

      А вы посмотрите хорошо в их портфолио, там есть как раз детские игрушки, и еще много всякого.

    • Наталья

      Почему жаль? Странная логика какая-то у вас. Во-первых, правильно Максим сказал, а во-вторых — что же теперь, всем игрушки делать?

  • многие проекты понравились. особенно минималистичные бутыли, гравюрное меню и забавный карасик на пиве)) ну и поварята тоже милейшие. молодцы, что еще сказать

  1. Подать работу
  2. Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру
  3. Captcha
  4. Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
    Сила в деталях - поделитесь ими!
 

cforms contact form by delicious:days

  1. Submit project
  2. Tell us about your design and we'll tell the world about it
  3. Captcha
  4. Meaningful filled form increases the chances of publication.
    Strength in details - share them!
 

cforms contact form by delicious:days