Эксклюзив: Yang Ripol Design Studio, Великобритания
Креативный директор лондонской Yang Ripol Design Studio Клаудио Риполь признается, что в экосистеме британского бренд-дизайна студия занимает позицию аутсайдеров. Но именно это дает ей полное право то и дело ставить под вопрос классические установки упаковочного рынка. Будучи, прежде всего, промдизайнерами и разработчиками интерьеров, Yang Ripol отличаются несколько иным взглядом на создание концепций, чем свойственно графикам: «Наше восприятие, скорее, ориентировано на объем и на то, как графика соотносится с объемом». Результат такого подхода — яркая, запоминающаяся упаковка, самоценный промдизайнерский продукт. О том, как достичь подобной иконичности в каждом проекте, на какие принципы опираться и чьими работами вдохновляться, Клаудио Риполь рассказывает WTP.
От пространства к упаковке
Нас двое — Йеньдю Янг и я, Клаудио Риполь. У Йеньдю большой опыт работы в дизайне интерьеров для магазинов, музеев и жилых помещений, а я до того, как мы основали студию в 2011 году, занимался дизайном часов и мобильных телефонов сегмента luxury. Над каждым проектом мы работаем вместе, часто сотрудничая с другими дизайнерами, но всю повседневную работу по большей части делаем сами — это позволяет контролировать детали.
Сегодня запустить свой продукт легче, чем когда-либо: доступ к производству стал более демократичным. C появлением огромного количества маленьких независимых и нишевых брендов компаниям стало невероятно важно и в то же время сложно выделяться и устанавливать контакт с клиентами. Создавая студию, мы хотели помочь брендам в коммуникации, а также сделать визуальную среду лучше. Мы начинали с работы над объектами и пространствами, затем медленно перешли к брендингу и упаковке.
В Великобритании очень сильные упаковочные студии. Некоторые из них — настоящие законодатели моды, особенно в сфере упаковки пищевых продуктов. Если и выделять какую-то одну характерную черту британского рынка, то это общий высокий уровень дизайна на полках супермаркетов. Бренды, как правило, идут в ногу со временем и уделяют дизайну большое внимание, поскольку британские потребители искушены и отличаются тонким вкусом. И это делает нашу работу очень сложной!
Курс на форму
Мы не учились графическому или упаковочному дизайну. Мы занимались дизайном объектов и пространств. Так что, несмотря на весь свой опыт, в мире брендинга мы «аутсайдеры». Это позволяет нам ставить под сомнение установки упаковочного рынка, привносить новые методики и идеи. Наши клиенты находят подобный подход свежим — нам удается добиться чего-то неожиданного, что выделяет нас среди конкурентов.
Уверен, наша концепция дизайна не такая, как у графических дизайнеров. Я бы сказал, что наше восприятие ориентировано на объем и на то, как графика соотносится с объемом. Честно говоря, не могу сказать, лучше это или хуже, но результат часто оказывается особенным.
Форма — то, что позволяет продукту отличаться, но из-за временных и финансовых ограничений клиенты редко готовы с ней экспериментировать. В таких случаях есть масса способов сделать так, чтобы упаковка выделялась и сообщала идею продукта просто при помощи графики. И все же, если форму и графику свести в единое целое, концепция будет передана гораздо эффективнее.
Так как мы занимаемся упаковкой и брендингом параллельно с промышленным и пространственным дизайном, нам удается сохранять свежий взгляд и не попадать в «ловушку штатного дизайнера»: мы не повторяем однотипные проекты снова и снова, это бы убило творчество.
Честно, функционально
Мы работаем с иностранными клиентами, порой удаленно, и для нас архиважно, чтобы ответственный за производство — иногда сам дизайнер, иногда менеджер проекта со стороны клиента — внимательно следил за работой типографии и получал образцы на самом раннем этапе. Мы стараемся участвовать в каждом этапе процесса, от идеи до конечного продукта: это единственный способ добиться превосходного результата.
4 вопроса, с которых Yang Ripol
Design Studio начинает работу
Что нужно клиенту?
Что мы можем добавить к тому,
как он видит решение задачи?
Что неожиданное и конструктивное мы можем привнести из других областей?
Как нам усилить бренд-коммуникацию, усовершенствовав визуальную среду?
Мы всегда адаптируем свой подход к нуждам клиента. Но как бы мы нам ни нравились отдельные штрихи, в дизайне мы всегда стремимся к результату, который бы соответствовал нашему стилю: визуально чистому, функциональному, иконическому.
Поп-культура постоянно развивается. И это, в свою очередь, обращает нас к прошлому: появляются ностальгические тренды, которые, благодаря юным поколениям, постоянно повторяются. Думаю, зрелые потребители закалены маркетингом и, возможно, более циничны. Однако несмотря ни на какие ухищрения, покупатель остался чувствителен к хорошему продукту, и вместе с тем стал критичнее относиться к дизайнерской «побелке», когда плохие продукты заворачиваются в хороший дизайн. Особенно если учитывать, сколько сейчас различных инструментов, чтобы сравнивать и покупать.
Иногда дизайнеру приходится что-то «прибавить», дабы выделиться и передать уникальность бренда. Но правда в том, что как потребитель я люблю простую упаковку, которая точно сообщает мне, что за продукт внутри.
В поисках иконического
Мы не очень активно следим за новостями дизайна, но нам нравятся мастера, которым удается совместить функциональный дизайн старой школы с современным чувством иконичности. Из современных студий особенно ценим, например, Константина Грчича или Наото Фукасаву. Вдохновляет и невероятно разнообразная, но при этом последовательная работа Акилле Кастильони, Чарльза и Рэя Имзов или Джорджа Нельсона.
В плане графики и брендинга нам по душе многие британские студии, например, Big Fish или Graphic Thought Facility. Также черпаем вдохновение в работах самых разных художников — скажем, Ричарда Дикона, Бриджет Райли, Дональда Джадда, Олафура Элиассона.
Трудно переоценить историческое влияние русской визуальной культуры. Есть фантастические образцы конструктивизма начала 20-го века, которые сочетают в себе функциональную строгость и то самое чувство иконичности, что нам очень импонирует. При этом русские мотивы очень отличаются от западноевропейских. В детстве я находил экзотическими и мистическими иллюстрации Ивана Яковлевича [Билибина]. У деда была великолепная коллекция русских марок, которые я любил рассматривать.
Сейчас в России много интересного и динамичного дизайна; очень свежие работы делают, например, Just Be Nice или B2s6. Но мне кажется, брендинг становится все более универсальной дисциплиной. Тренды распространяются весьма быстро, так что сложно определить, что именно составляет национальный характер дизайна.
Ссылки не работают:(