Эксклюзив: Breeze Creative, Шотландия

  • 24 декабря 2014

В этом году агентству Крейга Маккинлея (Craig Mackinlay) Breeze Creative исполнилось десять лет. Все это время семейный дизайн-бутик в Глазго не производил фестивальных работ, не жаловал блоги, а тихо и педантично кроил дизайны для премиального скотча. Финалист Scottish Design Awards, лучший дизайнер 2012 год по версии нью-йоркского Graphis, Маккинлей говорит, что не чувствует себя посланником шотландского стиля, а успех Glen Garioch или Auchentoshan объясняет исключительно качеством виски. Это позиция: даже в списке наград в портфолио Breeze Creative дизайнерские премии идут примечанием, на первом плане — успехи марок на профессиональных международных конкурсах вроде International Wine & Spirit Competition.

Маккинлей вообще уникально скромен: являясь, по сути, единственным штатным сотрудником Breeze Creative (дизайн на Крейге, бизнес — на жене), он никогда не задумывался о том, чтобы присвоить агентству свое имя; то, что Маккинлей — это бренд, клиенты знают и так. В эксклюзивном интервью WTP Крейг рассказал, как создавать иконические бренды: «Все просто. Берешь идею и развиваешь ее».

Окончив школу, я год проучился в колледже искусств, после чего был приглашен на стажировку в одно из ведущих на тот момент дизайнерских и рекламных агентств Глазго, принадлежащее WPP Group. У него была разнообразная, весьма солидная клиентская база, включавшая государственные учреждения, газеты, алкогольные компании и ритейл-группы.

Работа в компании подразумевала испытание самыми разными проектами и дизайн-задачами. Через несколько лет, будучи уже старшим дизайнером, я перешел в другое авторитетное агентство, где возглавил дизайн-отдел. Благодаря опыту и навыкам, полученным за эти годы, и сформировалась моя универсальность.

Дизайн упаковки виски Дизайн упаковки виски Дизайн упаковки виски

Я основал Breeze Creative, поскольку хотел предложить клиентам по-настоящему персонализированный, узкоспециализированный сервис, став хранителем их брендов, — в отличие от подхода крупных агентств, где проекты зачастую уходят к тому, кто в данный момент наименее занят. Тот факт, что я работаю с клиентом один на один, означает, что он всегда получает в точности то, что хочет, без каких-либо отклонений от брифа. Чтобы гарантировать качество и абсолютную согласованность во всем, что касается печати, я плотно сотрудничаю с тремя тщательно отобранными типографиями и с несколькими ведущими мировыми стекольными и упаковочными производствами.

Со мной работает жена. Ее профиль — международный бренд-менеджмент, так что свои идеи я тестирую на ней. Всю бизнес-текучку она берет на себя, так что я могу целиком сфокусироваться на работе с клиентами.

Никогда не хотел присваивать компании собственное имя — чувствовал, что люди могут посчитать это некоторой наглостью. Так что мы с женой придумали название Breeze Creative: бриз может быть легким или ощутимым и способен менять вещи деликатно или ярко, как и дизайн. По мере роста репутации агентства мое имя приобрело вес и узнаваемость. Откровенно говоря, мы можем, конечно, изменить название на Craig Mackinlay, но это будет административный кошмар.

Дизайн упаковки виски Дизайн упаковки виски Дизайн упаковки виски

Дизайн и упаковочная индустрия в Шотландии феноменально изменились с тех пор, как я взялся за это дело. Тогда люди еще проектировали на досках, использовали краски и ручки. Полагаю, я был одним из первых, кто вообще начал работать на Mac. Mac изменил все: улучшилось качество, улучшилась скорость, улучшилась приспособляемость, улучшилась креативность!

Шотландские компании очень обстоятельно работают над продвижением собственного бренда, много лет назад люди начали ассоциировать шотландские продукты с тартанами. Но в Шотландии еще столько всего! Думаю, сейчас это отражается в местных брендинге и упаковке. Шотландия производит и экспортирует товары высочайшего качества, так что хорошая упаковка крайне важна для того, чтобы донести страновой бренд до потребителя.

Никогда не хотел присваивать компании собственное имя — чувствовал, что люди могут посчитать это некоторой наглостью.

Не думаю, что я посланник шотландского стиля, но мне нравится делать таковыми моих клиентов. Нет большей гордости, чем провести проект от стадии чистого листа бумаги до стадии полноценного бренда, продаваемого по всему миру. Я процветаю, создавая успех для моих клиентов! Свой любимый проект не назову, люблю их все. Создавать что-то из ничего и наблюдать дальнейший успех – вот от чего я по-настоящему кайфую.

Дизайн упаковки виски Дизайн упаковки виски

Мои клиенты географически рассеяны: Англия, Шотландия, Ирландия, Франция, США, даже Россия. В основном это производители напитков, поскольку им, похоже, нравятся мои проекты, их четкость, точность и лаконичность. Всех заказчиков объединяет премиальность их брендов; думаю, ко мне обращаются, поскольку я способен отразить ее в дизайне. Впрочем, я открыт любым жанрам и готов заниматься многим: брендингом, упаковкой, оформлением точек продаж, дизайном сайтов или выставочным дизайном.

Я питаю страсть к типографике и в работе уделяю ей особое внимание. Считаю, главное здесь — уместность в использовании шрифта для конкретного бренда, баланс, гармоничное сочетание с изображением, индивидуальность и, самое важное, визуальное воздействие — шрифт должен быть легким для восприятия!

Успех проекта всегда зависит от брифа. Хороший бриф детально расписывает бренд и историю владельца, уникальное торговое предложение, методы производства, перспективы дистрибуции и промоактивность — серьезно, информации должно быть так много, насколько это вообще возможно.

Дизайн упаковки виски Дизайн упаковки виски Дизайн упаковки виски

Я люблю «проживать» бренд: посещать места, пробовать продукт, встречаться с людьми. Всегда собираю географические и культурные инсайты в интернете, ищу любые знаки, которые можно использовать в дизайне, смотрю также, что предлагают конкуренты.

Не знаю, как все это происходит в моей голове — я просто беру идею и развиваю ее. С самого детства я не прекращал рисовать и творить, и я вдохновляюсь буквально всем, что меня окружает.

Иллюстрации из портфолио Breeze Creative

Вам понравится


  1. Подать работу
  2. Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру
  3. Captcha
  4. Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
    Сила в деталях - поделитесь ими!
 

cforms contact form by delicious:days

  1. Submit project
  2. Tell us about your design and we'll tell the world about it
  3. Captcha
  4. Meaningful filled form increases the chances of publication.
    Strength in details - share them!
 

cforms contact form by delicious:days