Шампанское «Золотой Свет»

  • 17 мая 2012

Дизайн продукта, напоминающий покупателю дизайн другого продукта, может быть стилизацией, а может – мимикрией. В первом случае между продуктом и его прообразом чувствуется уважительная дистанция, во втором ее нет, и продукт можно искренне перепутать с прообразом. Студия STUDIOIN, разработавшая дизайн новой линии игристых вин «Золотой свет», относит свою работу к первому типу, и вот почему.

Артур Шрайбер, арт-директор STUDIOIN: – Перед нами ставилась задача разработать дизайн, который напоминал бы что-то знакомое, доброе из прошлого. Не мимикрия – на мой взгляд, это всегда грубое копирование, – а, наоборот, самобытный, свежий дизайн. Более деликатный, но с нотками советской романтики.

«Старые добрые времена» актуальны во всех поколениях. Думаю, что ностальгия – основной фактор, заставляющий снова и снова обращаться к дизайну оригинального «Советского шампанского». Ну и образы, засевшие в подсознании у людей, заставших ту эпоху. На мой взгляд, советский дизайн при всей своей грубости и неказистости был достаточно самобытен. Возможно, и ориентироваться в то время было не на что – страна была закрыта для любого влияния извне.

За основу мы взяли несколько элементов: цветовое сочетание, характер шрифта в логотипе, овал, характерный для шампанского узор и лучи, расходящиеся из центра. Все это удачно сочеталось с названием марки «Золотой Свет». Первичный вариант был вообще в овальной этикетке, но, к сожалению, по техническим ограничениям в этом продукте невозможно было реализовать сложную форму вырубки, которая, как правило, делает продукт еще более аутентичным.

Актуальная полка в этом ценовом диапазоне очень груба, вычурна, иногда даже нелепа, – за исключением нескольких продуктов, которые все-таки дороже и переходят в другой ценовой сегмент. Мы делали продукт недорогой, но при этом решили наделить его некоторой изысканностью. Она прослеживается в деликатной шрифтовой композиции, в выполненных Машей утонченных узорах, в материалах и технологиях печати (совмещение матового и глянцевого лаков, микроконгрев центральной части этикетки), в балансе белого с золотым. В брифе не стояло такой задачи, это уже наше самостоятельное решение, которое было воспринято клиентом вполне позитивно.

Шампанское «Золотой Свет»
Дизайн упаковки: студия STUDIOIN

Cостав творческой группы:
Артем Лебедев
Роман Инкелес
Настя Чамкина
Мария Пономарева
Артур Шрайбер

Вам понравится


  • любитель шампуня

    Типографика с любовью, качественная работа, но в целом — скука, повторение повторения. Но это, наверное, проблема пожеланий заказчика. С задачей справились, в общем

    • Артур Шрайбер

      Любое профессиональное агентство, прежде всего, ориентировано на клиентский сервис и уже затем на удовлетворение своих творческих амбиций. «Скучные вещи» — это Ваша субъективная оценка, со своей стороны я бы скорее присоединился к Вам в согласии, что это и не мой продукт, он рассчитан на других потребителей. Основная доля покупателей игристых вин в нашей стране обладает просто иными критериями восприятия продукта (именно иными, ни хуже, ни лучше, а просто другими в отличие от нас), с этим нужно считаться при профессиональном подходе к решению поставленных маркетинговых задач. Вот как-то так)))

      • любитель шампуня

        Артур, я не ставлю под сомнение профессионализм StudioIn, сделано-то действительно хорошо. Просто недоумеваю относительно того, что движет заказчиками. Ведь все эти черно-золотые этикетки игристых неотличимы друг от друга, а детали, которые отличают хороший дизайн от плохого, заметны только искушенному взгляду.
        Мне лично понравился ребрендинг Абрау-Дюрсо именно за то, что они в эту игру сыграли по-своему. У них, правда, для эконом-линейники референсом были крымские вина, традиционно со светлыми этикетками, но, например, премиальная серия, для которой искушение навертеть элитности черного золота тоже крайне велико, получилась совсем особенной.

        • Артур Шрайбер

          Очевидно что глядя на «свет не будет возгласа вау, здесь во многом как клиенты так и студии являются заложниками вкусовых предпочтений потребителей. Мне тоже нравится Абрау, там другой сегмент и другая эстетика, то которое подешевле не вызывает сильных эмоций, но именно оно и попадает в цель основных продаж, а вот серия цветных конечно классно сделана, англичане сейчас ее доточили немного, цвета очень приятные. У «Света» есть база для развития, если честно изначально были более смелые решения, но они не прошли цензуру дистрибьюторов )))), от них отказались в пользу стандартов

          • любитель шампуня

            Было бы интересно увидеть кейс целиком — развитие мысли, непринятые варианты, аргументы заказчика и дистрибьюторов. Последних вообще отдельно надо заслушать :) Но это, в общем-то, про все упаковки интересно, но никто не рассказывает :)

  • kletkin

    нормальное такое шампанское на каждый будний день))

  • Венедикт

    Если бы стремились к креативу, назвали бы «Золотой дождь»

    • Артур Шрайбер

      ага))) и в арплэе на тусовках разливать, а ЧО само тооо

Подать работу

Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру

captcha

Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
Сила в деталях - поделитесь ими!

Submit project

Tell us about your design and we'll tell the world about it

captcha

Meaningful filled form increases the chances of publication.
Strength in details - share them!