Лучшая упаковка февраля
Традиционный ежемесячный обзор упаковки на «What the pack?». В свежей подборке — достойные иллюстрации, простые и замысловатые шрифтовые решения, полезные примеры навигации внутри линеек, а также находки в конструкции и финишной отделке, зацепившие нас в феврале.
Иллюстрация месяца
Талисман рубрики, иллюстратор Луиза Фили запускает производство сувенирных двуцветных карандашей: именно им Луиза, по ее собственным словам, обязана профессией, вдохновением, да всем. Комплект «Perfetto» с авторским дизайном можно будет купить уже в марте меньше чем за $10.
Гамбургскую компанию «Lapp & Fao» давно пора включить в рубрику «Магазин на диване», где мы обозреваем интернет-магазины с отменно упакованными продуктами: редкий бренд здесь не отмечен дизайнерской премией или упоминанием в авторитетных журналах. Собственная продукция основателей, путешественника-любителя Линдварда Бо Лаппа и шефа-экспериментатора Эфрейма Фао, — не исключение. Вот эти сиропы, например, упакованные «Studio Chapeaux», уже отмечены IF Packaging Awards.
Мексиканская «YuJo! Creatividad Aplicada» слегка обновила облик мескаля «Viejo Indecente», заменив картонные ключи на горлышке на более солидные. Главный символ бренда — глаз, следящий за потребителем из скважины, — остался без изменений. Он, кстати, успешно используется не только в рекламе, но и в партизанском промо: может внезапно заменить пару «О» в лого «Google», например.
Винные иллюстрации Джованни Аквавивы из «Armoder Arte & Diseño» — бессознательные упражнения рапидографа, обрамленные силуэтом чистокровной испанской лошади.
В концепте Ирен Асенсио те же беспорядочные линии густо нанесены на прозрачный тубус (или просто конус) для винной бутылки, превращаясь в гнезда для чудных птиц на этикетках.
Красноярская «Ostrauh Design Studio» построила на детальных иллюстрациях весь фирменный стиль зеленогорского кафе «Мельница».
Более символьная графика у городского азиатского кафе «WokStreet Café» в исполнении «Острова Свободы»: лапша, велодорожки, Парк культуры.
К детской книжной иллюстрации обращается нижегородская студия дизайна «Fox in Sox» в упаковке витаминов «Vitaminus Box».
Свои страшные акварельные послания на упаковках шоколадных яиц Чарити Мауч тоже брала из детства.
В концепте упаковки орехов и сухофруктов Маха Рабийи из UQAM, квебекской кузницы дизайнерских кадров, ставит на контраст и тонкие линии.
Московское брендинговое агентство «Lena McCoder» представило новый бренд «Cornell»для компании «Фруктовница». По словам авторов, название, несущее в себе «corn» и звучащее как английское имя, призвано сразу отсылать к классическому британскому завтраку. Грифельный Тауэрский мост на заднем плане не даст ошибиться: овсянка, сэр.
Эстонский концерн «Kalev» в очередной раз выпускает шоколадный limited в поддержку традиционного Певческого праздника и Фестиваля танца, который пройдет в Таллинне этим летом. С функцией сувенира плитки с дружелюбной графикой справляются на отлично.
Цивилизация рухнет, когда последний ребенок на Земле утратит интерес к монстрам. В поддержку интереса Анастасия Овсянникова придумывает бренд мясных снэков «Omnomnom». Виниловые наклейки — в каждой упаковке.
Юэлан Лью предлагает концепт упаковки игрушек для животных: спорный, с тонким привкусом садизма, но цепляющий.
Эта россыпь коробок — раскрытая книга Чеслава Милоша, польского поэта, нобелевского лауреата. Коробки Александры Шальбот появляются одна из другой, как матрешки, позволяя внимательно вчитаться в каждую строку поэмы и впитать в себя рваную иллюстрацию.
Линейка месяца
Удивительная цельность линейки шведских рыбных консервов «Swish®», воплощенная аргентинским агентством «Empatía», — в полупрозрачных точках в цветах шведского флага, указывающих, какой именно фрагмент рыбки внутри.
«Marx Design» представил линейку органических кокосовых напитков «Coconut Collective». Сырье производят в знаменитом «кокосовом треугольнике» ланкийских плантаций, отсюда в дизайне и тропические оттенки, и потертые текстуры в стиле местных старинных этикеток.
Расцветка линейки мужского мыла «The Modern Soap Co» от студии «Сonfederation» — совсем не радужная, если присмотреться, а очень даже корректная, за счет чего прекрасно перекладывается на любую джентльменскую сувенирку.
В линейке презервативов «Visit» рекламного агентства «Vozduh» каждый SKU маркируется собственным рисунком на галстуке. Рассматривать галстуки настолько занимательно, что забываешь покритиковать их сочетания с костюмами.
В проекте «Geniled» екатеринбургское «DOIT» смело ведет электрический бренд навстречу бородатому клише «висит груша — нельзя скушать» и выигрывает. И форма, и фирменный листик, и вся зеленая айдентика «Geniled» обладают отличным вирусным потенциалом.
«High Seas» — это сувенирный набор из четырех бутылок пива, которое дизайнер Бреннан Глисон варит вместе со своим соседом, любителем морской тематики, на домашней пивоварне.
Ами Робитай предлагает упаковывать квебекский кленовый сироп в контейнеры многоразового использования. К каждой банке любовно подвязана деревянная ложка: она держится на этикетке с честным портретом одного из производителей — единственном маркере SKU.
«Domca» — обширная серия добавок для пищевой продукции. Севильская «Fernando Fuentes» использует для навигации внутри линейки символы: опыт подсказывает, что в хореке это отлично работает.
Кафе «La Nouvellepâte» специализируется на пасте, конкретнее — на переосмыслении классических форм макаронных изделий. Любой вид можно взять с собой и приготовить дома. Николо Арена предлагает маркировать виды вот таким 3D.
Инхаус-дизайнеры «Végétal Gourmand» взялись доказать, что продукты для строгих вегетарианцев необязательно упаковывать так уж строго. Состав прозрачно раскладывается на фронтальной части сбоку.
«Brandiziac» обновил линейку недорогих хозяйственных товаров «Vetta». Более 1000 продуктов разделены на четыре группы: кухня — оранжевый и розовый (огонь), ванная — голубой (вода), уборка — зеленый (экология и свежесть), хранение — фиолетовый (рациональность).
Типографика месяца
Суть решения «Bex Brands» для соков «Suja Essentials» — шрифты и ничего более. Линейка уже успела собрать критические комментарии за попытку сказать слишком много зараз, однако в студии не считают, что шрифтовой паттерн, опоясывающий бутылки, назойлив или чрезмерно информативен. Паттерн — он и есть паттерн.
«Студия Артемия Лебедева» разработала логотип и фирменный стиль для завода «Ремит». В проекте сознательно уходили от вензелей, пафоса и всего того, о чем мы рассказывали в обзоре тревожных симптомов колбасного дизайна. Главная ставка — на честные и основательные шрифты.
Арсений Аркатов облагородил типичный пластиковый контейнер с копченой рыбой за счет крафтовой обечайки с «советским» росчерком. Прием особенно хорош в комбинации с клеткой, словно заимствованной со старых упаковок картофельных пластинок.
Студия «Эскимо» презентовала фирменный стиль обувного магазина «I LOVE SHOES». Лого построили на схематичном изображении важного для шузоголиков объекта — обувной полки, — упорядочив прозрачные буквы в секциях.
Итальянская студия «Caso graphic+direction» представила айдентику Фонда Акилле Кастильони: в фирменный шрифт импортированы узнаваемые силуэты проектов отца итальянского дизайна. Предметы декора и сувениры, выпускаемые под брендом фонда, упаковываются в простые крафтовые коробки, единственный отличительный знак которых — броский квадрат с этими ребусоподобными шрифтами.
Оливковое масло «Brachia» Изворки Юрич — оммаж Кристине Гертч, автору известных «шрифтовых водок». По отношению к референсу выглядит как смягченный негатив.
Соль Гарсиа — первый с мире дизайнер, которому удалось сделать упаковку свиного жира привлекательной. Причем не только за счет шрифтового решения, но и, как ни удивительно, за счет демонстрации собственно продукта.
Кажется, что на этикетку вина «Efusivo» надо наложить некую пленку-ключ, дабы понять, что дизайнеры «Estudio Iuvaro» написали поверх логотипа (ведь написали же что-то!).
Испанцы «Walrus» с наглядным ответом на вопрос «что такое precision viticulture».
И самодостаточный концепт Александра Павлова, к которому сложно придумать комментарий.
Постпечать месяца
«Designers Anonymous» обнародовали наконец рождественский проект-ребус: мятную водку «Bah, Humbug». Мятный вкус, реплика Эбенезера Скруджа из «Рождественской песни» в качестве названия — пожалуй, все, что напоминает о празднике, а характер limited читается по залитым сургучом пробкам и бумажному тубусу.
Испанская «TSMGO» («The show must go on») представила винное трио «90». Символика — чище некуда: сетка, вытесненная на этикетках золотом, серебром или черным лаком, символизирует оценку качества вина в 99, 95 и 92 балла соответственно.
В дизайне органической водки «Stumbras» Эдвардас Каварскас миновал зеленое и крафтовое: в водочном сегменте мотив eco-friendly эффективнее показывать через инновационные технологии очистки. В данном случае за чистоту отвечает оттенок цветущего льна, светлая деревянная пробка и фактурная бумага с фольгой и тиснением, позволяющая прочувствовать «качество выделки» буквально пальцами.
Упаковка горного чая китайской студии «One & One Design» уже на этапе релиза выглядит, как поживший раритет. Дело в тонком сукне, которым обтянуты боксы, и графике на этикетках. Вот бы бриф почитать.
Конструкция месяца
Момент чистого восхищения формой: упаковка парфюма «Etnia» в исполнении валенсийской «Lavernia & Cienfuegos» — большая тяжелая лупа, направленная на карту самого модного района одного из шести городов. Карта, понятно, напечатана на обороте этикетки.
Упаковка для фотокамеры «Leica», сконструированная немецкой «Geometry Global» с глубоким уважением к культовому продукту, — многоступенчатый и многообразный оргазм для фаната распаковки: тут тебе и петли, и складки, и крышки, и створки.
Упаковка свечей студии «Aloof», эргономичная по сути своей, предугадывает естественное движение рук потребителя. Сама студия гордится тем, что люксового эффекта удалось достичь, не выходя за рамки бюджета.
Шесть безупречных пробковых DVD-кейсов в исполнении греческой «Bend» складываются в одно большое пейзажное панно.
Компактные водонепроницаемые плееры «Sony Walkman NWZ-W270» появились больше года назад, а недавно компания обратилась к агентству «DraftFCB», чтобы поднять уровень продаж в Новой Зеландии. Агентство-гигант решительно опустило плееры в бутылки с водой: в таком виде они теперь успешно продаются в вендинговых автоматах в бассейнах и спортзалах.
Томская дизайн-студия «Province» показала серебряную брошь в упаковке из двух филигранно состыкованных деревянных брусков: сувенирный проект, выполненный в единственном экземпляре. С любопытным контекстом можно ознакомиться тут, а ниже — рассмотреть эксперимент в 3D-литье и 3D-резке по дереву в деталях.
Еще немного дерева — в собственной линейке украшений дизайн-студии «Smiths Workshop». И снова inhouse, от концепции арт-объекта до фирменной упаковки.
Компания «Telma’s Treats» задумала поставлять свежее домашнее печенье на дом, как пиццу. Скромный бюджет семейной пекарни (к слову, автор рецептов и ангел-хранитель марки, бабушка Тельма, умерла не так давно в возрасте 108 лет) требовал привлечения мощного маркетингового инструмента. «Saturday Manufacturing» нашли его в конструкции: сейчас печенье успешно доставляется в коробках в виде старинной плиты. Доставляется, само собой, горячим.
Молочные продукты «Lactika» упаковываются по вакуумной технологии, прямо как еда для космонавтов. В случае с молоком это, может, и не особенно актуально, а вот для пахучих сыров — самое то. В дизайне линейки «Open Studio by K» обыграли и космос, и Млечный путь, и созвучие со словом «галактика».
Похожий «вакуумный» путь предлагает Хилли Мэйдан в проекте «Goran Flour», где упаковка демонстрирует дозировки муки, специй и семечек буквально.
Концепт упаковки коньяка «Nornthernmost», выдерживаемого в бочках из норвежского дуба, — попытка Мариуса Сунде приложить формулу скандинавского минимализма к категории, для которой минимализм вообще нетипичен.
Итальянские промдизайнеры «Qlab Design» предлагают вместе с серией футуристичных бутылок и повторяющие их форму устойчивые ложементы.
There are no comments
Add yours