Итоги 2013: лучшее на WTP за год

  • 13 января 2014

Пока вы отмечали начало, а затем окончание каникул, команда «What the pack?» отмечала все самое впечатляющее в профессиональной хронике 2013 года. Смотрите первую часть итогов года в подборке лучших материалов WTP по версии читателей и редакции; наиболее характерные движения и события отрасли — coming soon.

 

МАТЕРИАЛЫ

ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ
 
Мышление и рисование

Со дня на день наши друзья ЛАК.Project проведут в Москве и Екатеринбурге двухдневные воркшопы Стива Симпсона — одного из самых известных и награждаемых иллюстраторов мира. Осенью Стив дал WTP эксклюзивное интервью, в котором сформулировал основные правила работы с иллюстрацией в упаковке, а зимой успел выступить в жюри конкурса на лучшую идею для новогоднего limited edition кофейни «Double B Coffee & Tea».

Иллюстратор Стив Симпсон

 

Дмитрий Карпов: «Удача любит ребят в шрамах»

Органолептика как инструмент эффективного бренд-дизайна. Мрак человеческих глубин как источник для исследования потребительских желаний. Авторский манифест как единственно допустимый формат высказывания в жанре упаковки. Специально для WTP педагог, дизайнер и автор идеи интенсива по packaging design в БВШД Дмитрий Карпов вытащил на поверхность вопросы, о которых в нашей отрасли обычно не говорят.

Дмитрий Карпов

 

Гравируя рыбу

Ивано-Франковский дизайнер Ярослав Шкрибляк с незаслуженной скромностью рассказал о том, как в его миниатюрной студии «Umbra Design» делается лучшая коммерческая графика Украины.

Брендинг ресторана

 

Подкупить покупателя. 16 фокусов упаковки

Весной мы поучаствовали в проекте «Spring Design Session» — двухдневном дизайн-марафоне на Artplay. Прошлись по основным инструментам создания подкупающего и продающего дизайна упаковки и главным эмоциональным манипуляциям, используемым бренд-дизайнерами. В этом году пойдем вглубь, следите за анонсами.

 

Пента-2013: (старый) добрый сюр и другие приемы

В минувшем году на Pentawards Россия собрала шестнадцать статуэток — больше не бывало. WTP по традиции систематизировал основные приемы, ценимые рынком в 2013: почтение к неувядающей классике, осмысление органолептики, курс на «высокую графику» и другие способы подсветить продукт на полке.

Pentawards 2013

 

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Пантон у сердца

В прошлом году интенсив по дизайну упаковки в БВШД впервые включил в себя модуль «Производство», прошедший в типографии «Глобус Континенталь». В рамках модуля шеф отдела дизайна и верстки типографии Алексей Фатеев ответил на вопросы, которые чаще всего становятся причиной конфликта между дизайнером и препрессом.

Упаковка напитков Pantone

 

Говорит Макдак

В начале 2013 McDonald’s объявил о глобальном редизайне. Начал, само собой, со штатов, взяв год на то, чтобы охватить тысячи ресторанов в остальных 118 странах и адаптировать тексты каждого SKU для 69 миллионов покупателей, говорящих на 18 языках. К старту редизайна WTP проанализировал полную историю трансформаций главного символа глобализма.

Новая упаковка McDonald’s

 

Тревожные симптомы колбасного дизайна

В рамках кейса «Царицыно. Перезагрузка» мы начали знакомить вас со спецификой колбасного бренд-дизайна. Как выяснилось в процессе, игроки признают, что сами немало навредили отрасли, утвердив в ней совершенно несвойственные ей стилистические схемы. Откуда взялись эти схемы, по каким причинам прижились, как их обходить и почему расставание с ними проходит столь неспешно — в обзоре WTP.

Тревожные симптомы колбасного дизайна

 

Эксклюзив. Anagrama, Мексика, и Fanakalo, Южная Африка

Осенью запустился спецпроект WTP «Эксклюзив» — цикл интервью с лучшими дизайн-студиями и брендинговыми агентствами мира. Проект открыли самобытная «Fanakalo», поставщик лучшей винной графики из Южной Африки, и легендарная «Anagrama» — пожалуй, самая метафоричная и чистая из «новых мексиканцев».

Дизайн упаковки вина

Студия Fanakalo

Фирменный стиль тату-салона

Студия Anagrama

 

Луиза Фили: Элегантиссима и Что в контейнере?

В подборках года — лучшие работы итальянки Луизы Фили, одной из ключевых фигур аппетитного каллиграфического дизайна, и косметические объекты австралийской промдизайнерской студии «Container», минималистов, эстетов, новаторов.

Дизайн винной этикетки

Луиза Фили

Дизайн упаковки косметики

Австралийская студия «Container»

 

ЛИНЧ

ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ

Дизайн альбома «Океана Ельзи»

Дизайн альбома «Земля» — дело рук громкой киевской студии графического дизайна Юрка Гуцуляка. Вместо конструкторских наворотов — ставка на единственную аграрную метафору, немножко детскую, по словам самого Вакарчука, но с секретом.

Дизайн упаковки диска

 

Сок «Одесский»

Ребрендинг знаменитых одесских соков провело киевское агентство «Milk Branding». Иллюстрации, выуженные то ли из книги «Детское питание», то ли из настольного лото про овощи и фрукты, и старинные портреты праупаковки «Одесского консервного завода детского питания» на заднике.

Ребрендинг сока

Eat & Go

Студенческий проект в захватывающем жанре «от курсовика до серебра Pentawards за один шаг».

Концепт упаковки готовых обедов

 

Панская чарка

«Umbra-design studio», линейка настоек «Паньска чарка». По-гоголевски колоритных и образных персонажей, живописующих состав напитка, создал львовский иллюстратор Марьян Пирог Пирожок, а вот методы вселения иллюстрации в этикетку — чисто «умбровские».

Дизайн линейки настоек

 

Кидая пальцы

Изысканно-кровожадный концепт Константина Болимонда и Тамары Варейко. Безжалостные пиктограммы на упаковке раскручивают метафору «Пальчики оближешь» до конца, портреты диких животных с охапками лакомых пальцев ставят точку.

Концепт упаковки карамели

 

 
ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Мороженое «Circus Ice Cream»

«Розочка» из двуцветного мороженного, похожая на крышу цирка-шапито, лаконичная графика в карамельных цветах и набранный дразнящим и сладким шрифтом Liza Pro дескриптор – вот что делает «Circus Ice Cream» узнаваемым, акцидентным и аппетитным.

Концепт упаковки мороженого

 

Кофе «Bookcafe Blend Ground Coffeee»

Ташкентский «Brandbox Creative» вывел отличный лимитед: цепляющая форма, прозрачная идея, и наконец-то не концепт. В эти огромные кофейные зерна, выполненные из мягкого матового пластика, будет упаковываться кофе «Bookcafe Blend Ground Coffeee» — локальный бренд первого и единственного в Узбекистане интеллектуального кафе.

Упаковка кофе

 

Органическая косметика «Arboris»

«Ускользающая красота» – так в двух словах можно описать суть концепта «Arboris» агентства Ohmybrand. Поскольку вся линейка состоит из натуральных недолговечных компонентов, завязкой позиционирования становится срок годности. Из него же исходит и дизайн: под действием времени светочувствительные листья начинают тускнеть, показывая степень свежести кремов

Концепт упаковки органической косметики

 

Мука «Myllyn Paras»

В проекте «Myllyn Paras» «Depot WPF» продолжает следовать стратегии, показавшей высокий КПД еще два года назад, когда такой же карандашный «mlk», рукотворный и аутентичный, обаял десяток фестивалей, включая «Cannes Lions. Созданный для финского концерна «Myllyn Paras Oy Konserni», «Myllyn Paras» обладает, пожалуй, более мощным фестивальным потенциалом, и при этом без пяти минут на полках.

Дизайн упаковки муки

 

Концепт бутылки кефира

Две крышки из зеленой фольги на кефирных бутылках-лейках Дмитрия Пацукевича — два цветовых акцента, два ностальгических импульса. Больший носик — собственно для разливки кефира, меньший — отверстие системы «антибульк».

Концепт бутылки кефира

 

DAILY

ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ

Вьетнамские прииски

То, что делает вьетнамское агентство Rice Creative с местным шоколадным брендом Marou, можно назвать историей любовного созидания: в этом союзе уже несколько лет рождаются роскошные плитки, вручную отлитые и вручную упакованные в маленькие полиграфические шедевры.

 Дизайн упаковки шоколада

 

Ар-деко в крафте

Блистательно простое решение краковской команды «Studio Otwarte» для бижутерийного специалитета Малой Польши: бусины сочно контрастируют с крафтовым ар-деко, а фиксирующая вырубка позволяет почувствовать контраст кончиками пальцев.

Дизайн упаковки бижутерии

 

Внутри

Русские в Германии: Александра Турбан и ее сюрреалистические иллюстрации для take-away уличной пельменной «The Inside».

Фирменный стиль закусочной

 

4 пакетика пива

Концепт-манифест сеульского дизайн-бутика «minimalist»: так выглядит идеальный дизайн упаковки по-минималистски.

Концепт упаковки пива

 

Мерзкие фрукты

Снова манифест, на сей раз экологический, он же — визитная карточка дизайнера Мирим Сео. Все соки, смузи и джемы делаются из непривлекательных, но вполне съедобных фруктов — тех самых, которые американские супермаркеты ежегодно выбрасывают тоннами.

Концепт упаковки смузи

 
ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Паттерн-сан

Сингапурская студия «Kinetic» создавала айдентику и дизайн для местной сушарни «Маки-Сан», что называется, как для себя. Выдуманная, но до неприятного реалистичная морфология ролла вполне вписалась бы на сумасшедший сайт «кинетиков», зайдя на который, обнаруживаешь себя лихорадочно скроллящим пространство Гилльяма и Шванкмайера.

Марафонцы

Марку «Fisix» задумали четыре друга-марафонца, устав от поисков элегантной косметики, которая всем своим существом была бы за спортсменов. Характер каждого средства передан через визуальную систему, построенную на кадрированных разметках спортивных полей; эти абстрактные сообщения сохраняются и на одноразовых саше, и на шоу-боксах.

Дизайн упаковки косметики

Палата номер шесть

Сумасшедшее вино от испанского агентства «LOLA Madrid» упаковано в холщовую смирительную этикетку, не имеет под нею никаких опознавательных знаков и, судя по всему, настолько не в себе, что хранить его лучше запертым в кейсе с мягкими стенками.

Дизайн упаковки вина

 

Графские сэндвичи

Иллюстратор Чарли Дэвис полагает, что стиль корнуоллской пекарни «Ginsters of Cornwall», созданный в агентстве «Smith & Milton» ничего не говорит ни о славной фермерской истории компании, ни о морском колорите графства, ни о характере самих жителей. В версии Чарли все эти идеи транслируются через персонажей. В дополнение дизайнер предлагает заменить скучные флоупаки на картонные боксы с вырубкой, которые и среди себе подобных будут замечены сразу.

Дизайн упаковки сэндвичей

 

Откровенное мясо

В фирстиле миланской мясной лавки «Osso Macelleria & Fornelli» Лука Фонтана аскетично ужал долю визуальных символов до нескольких изображений мяса и мясницкого инструментария, а в интерьере проложил лишь одну длинную стойку, отказавшись от разрозненных столиков. Готовое блюдо, как и полуфабрикат, гость может купить домой — и унести в крафтовом пакете или картонной «посылке».

Дизайн крафтового пакета

Вам понравится


  • ourgreen

    The oranges inside recalled absolutely a landscape

  1. Подать работу
  2. Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру
  3. Captcha
  4. Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
    Сила в деталях - поделитесь ими!
 

cforms contact form by delicious:days

  1. Submit project
  2. Tell us about your design and we'll tell the world about it
  3. Captcha
  4. Meaningful filled form increases the chances of publication.
    Strength in details - share them!
 

cforms contact form by delicious:days