Магазин на диване
Не время работать. Время заряжать старое кино, перебирать семейные сундуки в поисках костюма для тематической вечеринки, натыкаться на удивительные артефакты и слушать о них байки. Под занавес года включаем в традиционную подборку интернет-магазинов с любопытной упаковкой площадки, способные если не заменить, то частично сымитировать все четыре перечисленных удовольствия.
Vintage & Nostalgia Co
Проект «Vintage & Nostalgia Co» — любимое детище Роба и Кэролайн, австралийской пары, фанатично увлеченной поиском замечательного старья, а также объектов, тонко мимикрирующих под винтаж. Причем в отличие от многих интернет-магазинов, под ностальгический шумок выставляющих на полки малоценный кич, «Vintage & Nostalgia Co» отбирает лоты с репутацией: порой отличить старинный раритет от новодела можно только по специальному флажку на превью. Сказывается профессиональный нюх владельцев: Роб работает декоратором в кино и на телевидении, увлеченно добывает реквизит, который впоследствии и формирует винтажный ассортимент проекта, а Кэролайн, оставив рекламу и дизайн интерьеров, окунулась в онлайн-коммерцию. Штаб-квартира проекта расположена в Мельбурне. Точнее, не квартира даже, а столетний дом с обветшалой верандой и белым деревянным забором, так что условия в «офисе» всячески способствуют охоте.
Идеально сохранившаяся посуда середины века соседствует на виртуальных полках с современными эмалированными комплектами, будто найденными в дачном серванте. Реплики старых настольных игр — со шприцами старинного британского бренда «Tala» для приготовления домашнего мороженого. Наборы велосипедного мастера — с деревянными замками, школьные молочные бутылки — с магнитными буквами середины 20-х, а пластиковые пачки сока, прабабушки алюминиевых банок, — с пакетиками семян, чудом не пущенных в дело в шестидесятых. Кликнуть, добавить в корзину, попробовать прорастить на удачу.
The Merchant & Mills
Зайдя в интернет-магазин швейных принадлежностей «The Merchant & Mills» и едва опомнившись от возмутительно винтажной верстки, понимаешь, что давненько не брал в руки иголку. Профессиональная швея Кэролин Денхэм и графический дизайнер и фотограф Родерик Филд, заведующие магазином и создатели бренда «The Merchant & Mills», задались целью принципиально изменить отношение к швейному делу — через детали, через скупую черно-белую палитру, блики, потертости и как будто «вчерашний», а на самом деле вневременной дизайн.
Атрибуты швеи – не плетеные корзинки и не ситцевые подушечки для иголок, а износостойкие свертки из британской штормовки, деревянные футляры-чурки, черные жестяные коробки, кожа и крафт. Швея — не рукодельница, а дизайнер, ремесленник, мастер. Упаковки объектов «The Merchant & Mills» — мелочей, таких же важных для швеи, как скальпель для хирурга, — идеально ложатся в руку и, внимая хозяину, перенимают его индивидуальность. Швея — альтернативный образ жизни, который пропагандирует сама Кэролин: строй свою жизнь по собственным лекалам, смотри по сторонам, замечай интересное, воплощай собственные фантазии, не гонись за модой. А главная потребительская заповедь «The Merchant & Mills» — сделай хорошую покупку однажды: качество запомнится, цена — забудется. Хотя о цене как-то перестаешь думать, представив себя в интерьерах любого из офлайновых магазинов Кэролин и Родерика.
Desève
«Desève» — маленький бизнес семейства терпеливых фермеров, которые сбились со счету и не помнят, сколько поколений назад их предки начали гнать кленовый сироп. Осев в «кленовом поясе» Канады — в лесах Аппалачи — они делают свое дело основательно и старомодно, даже не знают пароля от страницы на фейсбуке, которую завел для них племянник для ненавязчивого SMM. В интернет-магазине всего три продукта: кленовый сироп, кленовая вода и березовый сок. Последний – абсолютная новинка, выпускается всего двадцать лет, смешной для истории «Desève» срок. Удивительно, но, несмотря на отрешенность компании, доходящую до степени отшельнической, упаковки у канадцев выглядят вполне конкурентоспособно.
Creed
Британские духи «Creed» не упоминаются в рунете без ремарки «моя прелесть» или «моя слабость», поэтому разглядывать их необходимо в официальном интернет-магазине, где от хронологии флаконов отвлечет разве что портрет последнего наследника парфюмерного дома Эрвина Крида. Самое интересное в этой хронологии — петли, совершаемые дизайном, с каждым годом все более и более объемные. Так, флакон восьмидесятых цепляет двадцатые, а флакон конца двухтысячных — уже самое имперское начало эпохи «Creed», со всем вытекающим эмбосссингом. Утомившись классикой, загляните в «ванную», полюбуйтесь на деревянные мыльницы и сандаловые дезодоранты.
The Denim Pavilion
«The Denim Pavilion» привозит в Москву «пожалуй, лучший» деним из США, Японии, Канады и Швеции: строгий точечный отбор джинсов и аксессуаров против конъюнктурных массовых закупок. По мнению байеров, сила настоящего денима — в его характере, а характер — не только в прочности материала, но и в мелочах: грамотных швах, качественной устойчивой фурнитуре, крепких нашивках, лейблах и этикетках. С такой же требовательностью петербургская студия «Эксимо» подошла к разработке айдентики для «Denim Pavilion». Шрифтовой логотип, стилизованный под старые лейблы, дерево разных пород, но обязательно с характером, аутентичные печати, деним и грубый хлопок — американская классика срабатывает всегда, если речь идет о джинсах.
Это тот самый случай, когда элементы айдентики и промо-кита будто вытянуты из самого продукта, тщательно изученного, буквально вылюбленного агентством: штампы — из кожаных нашивок на ремне, упаковка диска — натурально, из карманов, дерево — из старинных лекал. А белый цвет в надписях — словно след портновского мела.
Red Kap
А вот в интернет-представительство американского магазина «Red Kap» нужно отправляться не за упаковкой, а за опытом и референсами. Эта на первый взгляд сухая и нисколько не хипстерская площадка — одновременно пример точного попадания в крайне сложную целевую аудиторию, образец продолжительного бренд-энтузиазма и чуть ли не единственное место, где можно, например, в деталях рассмотреть рабочие гардеробы сотрудников трех десятков автомобильных брендов, от Audi до Volvo.
Годом рождения бренда «Red Kap» можно считать 1927-й, когда братья Харлин и их кузен Уильямс, на тот момент уже несколько лет ведущие торговлю рабочими комбинезонами под скромной вывеской со своими именами, присмотрелись к упаковке жевательного табака «Red Cap Chewing Tobacco» и поняли, что логотип «надо брать». Хотя красная рабочая кепка быстро доказала свою узнаваемость, официальное переименование последовало только перед самым началом войны: так, форму и макинтоши компания поставляла американским солдатам уже под маркой «Red Kap».
Сегодня концерн одевает более 16 миллионов рабочих самых разных специальностей, и несмотря ни на относительный рост популярности бренда у «сочувствующих», ни на запуск специальных неформальных коллекций, держится формата «одежда для добросовестных американских работяг». Крепкие швы, прочная ткань и карманы там, где надо, – «Red Kap» предельно серьезны в вопросе качества, но убеждают, что по праздникам даже им не чуждо некоторое легкомыслие. На день святого Валентина, например, дарят подарки за любовь. К работе, разумеется.
There are no comments
Add yours