Элегантиссима

  • 23 мая 2013

Монография Луизы Фили называется «Elegantissima», что вполне отражает стиль работ легендарной американской художницы. Когда-то Фили практически в одиночку подняла планку дизайна книжных обложек, подготовив к изданию порядка двух тысяч книг, однако ее изысканно сотканные шрифты с винтажными прядями и утонченные иллюстрации не только повлияли на целое поколение книжных художников, но и стали особым референсом в упаковочном дизайне. В конце концов, профиль ее студии «Louis Fili Ltd» — прежде всего, упаковка продуктов питания и аппетитный брендинг, а затем уже все остальное.

Луиза говорит, что до сих пор не может простить своим родителям их переезд из Италии в Штаты. Сама она впервые посетила Италию в 16 лет — и тотчас осознала, что источник ее вдохновения бьет именно здесь. Она сентиментально вспоминает, как ее глазам впервые предстала… нет, не Сикстинская капелла, а реклама шоколадных конфет «Baci». Тогда Луиза прониклась романтикой коммерческого дизайна и навсегда влюбилась в искусство типографики и в саму Италию.

Рекламный постер конфет Baci

Сначала Фили фанатично выцарапывала красивые буквы на стене возле своей кровати, а по возвращении домой купила перо «Osmiroid» и стала учиться каллиграфии. Свои опыты она даже умудрилась превратить в бизнес, продавая одноклассникам каллиграфически выписанные тексты Боба Дилана.

Упаковка печенья

Упаковка кофе

После было обучение в колледже «Skidmore» и работа с Хербом Любалиным, а в конце 70-х Луизу пригласили в «Random House» на должность арт-директора издательства «Pantheon». В то время под его грифом выходили исключительно интеллигентные книжки со скучными обложками, которые мало кто хотел покупать; чтобы избежать разорения, срочно нужно было увеличивать продажи и тиражи.

Потихоньку Фили внесла изменения во все аспекты дизайна обложек «Пантеона». А для начала сделала для себя три пометки:  1. Обложки не должны кричать, они должны сообщать. 2. Леттер-спейсингу — быть! 3. Заголовок книги — это, в первую очередь, логотип.

Книжные обложки

Книжные обложки

Книжные обложки

Первой книгой, с которой Луиза начала свои эксперименты, была повесть «The lover» не слишком известной в Америке Маргерит Дюрас. Книга стала бестселлером, и позже множество переизданий так или иначе копировало ту самую первую обложку Фили.

Обложка книги

После этого успеха Луиза получила больше свободы. Во времена, когда вся красота обложек сводилась к тиснению фольгой и стандартным шрифтам, Фили поняла, что ей необходимы дополнительные спецэффекты. На свои обложки она начала вводить матовую ламинацию, различные виды бумаги, непривычные для каверов иллюстрации и приглушенные оттенки.  Но прежде всего — оригинальные авторские шрифты.

«Я переиначила каждый элемент суперобложки. К ужасу типографщиков, заменила традиционные пантоны на пантоны красок из строительных магазинов. Я договаривалась с производственным отделом об отказе от дополнительных цветов — в обмен на право использовать необычную бумагу» — вспоминает Луиза.

Книжные обложки

Книжные обложки

В 1989 году она наконец-то созрела открыть собственную студию «Louise Fili Ltd». Будучи арт-директором, Луиза не прекращала работу на фрилансе, поэтому проблем с клиентами не было даже в самом начале. Ресторанная айдентика (и ресторанный бизнес вообще, противоположный, по словам Фили, издательскому) обрекла ее на новый подход к работе: выход за пределы бумаги позволил экспериментировать с новыми материалами и фактурой.

Упаковки спичек

Винные этикетки

К постоянно вдохновляющей Италии прибавилась Франция, куда Луиза стала летать очень часто. Блошиные рынки, постеры 30-х годов, шрифты из старых развалившихся книг вдохновляли ее по-прежнему. Она все чаще использует красный цвет: по ее словам, Pantone 1895C никогда не бывает лишним.

Подарочные пакеты

Упаковка крекеров

В коллаборации с иллюстратором Марком Саммерсом Луиза разработала айдентику для «Bedford Post» — отеля и ресторана, принадлежащих Ричарду Гиру. Местечко названо в честь Post Road,  почтового пути Восточного побережья, отсюда и возникла марка. Изображенный на ней человек — дедушка самого актера, вольно срисованный Саммерсом со старой фотографии.

Фирменный стиль ресторана

Фирменный стиль ресторана

По словам Фили, работая с клиентами, очень важно понять, кто именно принимает решения; этот человек обязательно должен присутствовать на встрече с дизайнером. На совещаниях Луиза подробно выясняет вкусы заказчика в самых широких областях, а после приступает к долгим поискам.

Упаковка конфитюра

Упаковка джема

Винные этикетки

Раздумывая над новым проектом, она просто начинает рисовать название книги или ресторана, вырисовывает его снова и снова, пока буквы не заговорят с ней и сами не подскажут, в каком направлении нужно двигаться. Такой скетчинг — по-прежнему движущая сила работ Фили.

Упаковка кофе

Упаковка чая

Упаковка масла

Фили сама и в соавторстве со своим супругом Стивеном Хеллером стала автором множества книг. Все направления, в которых она работает, переплетаются в ее работах: книжки похожи на коробки конфет, а этикетки на баночках с вареньем будто пестрят заголовками из сборников сказок. Всех их объединяет безусловный винтажный ракурс и «европейскость». При этом Луиза говорит, что каждый новый заказ для нее – это возможность найти что-то новое,  а ее главное опасение – хоть раз повториться.

Упаковка воды

Упаковка джема

Упаковка джема

Упаковка специй

Упаковка масла

Винная этикетка

Винная этикетка

Упаковка вафель

Вам понравится


There are no comments

Add yours

Подать работу

Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру

captcha

Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
Сила в деталях - поделитесь ими!

Submit project

Tell us about your design and we'll tell the world about it

captcha

Meaningful filled form increases the chances of publication.
Strength in details - share them!