Ботанический сад
Сейчас шотландский иллюстратор Джоанна Басфорд живет в Лондоне, и, отправляясь на работу, просто переходит из спальни в соседнюю комнату-студию. В ней все пространство между стопками эскизов и листов бумаги Daler-Rowney заставлено банками из-под джема и обувными коробками, в которых Джоанна хранит свои любимые линеры Staedtler. Дипломированный художник по тканям, Басфорд провозглашает себя «ink evangelist who prefers pens and pencils to pixels» – и ее идефикс победы тонкой рукотворной линии над холодным вектором находит отклик не только в сердцах бильд-редакторов консервативных британских СМИ, но и в проекциях крупных бренд-менеджеров.
Прежде чем воплотиться в металле или фарфоре, вылиться на поверхности бутылок, флаконов или (внезапно) коллекционных лыж, стать бэкграундом меню или упаковкой диска, все иллюстрации Джоанны сначала рисуются линерами на бумаге. При этом Басфорд демонстрирует полное презрение к «опискам»: всякий раз, когда ручка самовольно соскальзывает вбок, иллюстратор превращает ошибку в естественную часть растительного узора, – в итоге он покрывается несимметричными морщинами, пигментными пятнами, складками и другими приметами натуральности.
Обилие травинок, листочков, затаившихся в них птичек и прочих зооботанических элементов Джоанна объясняет ностальгией и генами. Детство на ферме, папа-лесник, бабушка и дедушка – садоводы, передавшие Джоанне коллекцию травников, цветочных каталогов и справочников (их Джоанна до сих пор использует в работе). По ее словам, не родись она дизайнером, предпочла бы родиться шмелем.
Эту любовь к ботанике ценят заказчики, желающие подчеркнуть экологичность продуктов и их близость к природе, как в случае с ароматизированными свечами и парфюмом для дома «Crabtree & Evelyn» с их древесно-пастельными цветочными россыпями.
Те же невесомые узоры добавили сюжетности косметическому бренду «Tara Walker’s Dream». Здесь Джоанна сыграла в одном ансамбле с лондонским агентством «Monogram», собравшим уже немало профессиональных комплиментов за упаковку этой люксовой линейки. В интернет-магазине «Tara Walker’s Dream» иллюстрации Джоанны – фон, который рассказывает потребителю о том, о чем умалчивает упаковка (подробнее об «игре в ассоциации», в которую играют с нами косметические бренды, можно почитать здесь).
Помимо справочников садовода-любителя Джоанна без конца перечитывает «Алису в стране чудес» и «Фиолетовую корову» Сета Година. Путешествуя по графическому зазеркалью, она старается никогда не терять курса на узнаваемость и запоминаемость, а ее дизайн, оставаясь сказочной иллюстрацией, всегда самым деликатныйм образом обслуживает бренд. Само собой, этот баланс особенно востребован в limited edition. Ниже – упаковка к столетию производителей шоколада «Thorntons», торжественный сладкий взрыв.
Крафтовая упаковка для сувенирных DVD «Channel 4», подарочный слип-кейс альбома Сьюзан Бойл и принт Millbank London – просто для понимания китч-диапазона иллюстратора.
Джоанна успела поработать и с абсолютным чемпионом по выпуску особенных изданий.
Абсолютный хит – «Absolut Tune», в котором узоры Джоанны выглядят вовсе по-королевски:
Более камерно, но не менее плодотворн Басфорд сотрудничает с независимой шотландской пивоварней «BrewDog». В этикетках с вырисованными черепами, летучими мышами и осьминогами монохромное зрение Джоанны особенно кстати.
Иллюстратор говорит, что отдает предпочтение черному и белому, чтобы не усложнять и без того насыщенные иллюстрации. Кроме того: бумага белая, карандаш черный. Все предельно просто.
There are no comments
Add yours