Узоры Майи
Майя Розенфэлде – латышский дизайнер и аспирантка нью-йоркского Института Пратта по специальности «Packaging design» – признается, что жанр упаковки очаровывал ее всю жизнь. Прежде всего – гармонией, которую являет собой взаимодействие конструкции, графики, материала и формы самого продукта. При этом форма, без сомнения, любимое поле Майи: она всегда либо укрощает ее, либо, напротив, дразнит, не теряя притом уважения к ней. Что в особенности приятно, когда дело касается формы классических национальных узоров.
Для юбилейных упаковок австрийского шоколада Salzburg Chocolate Werks Майя разработала не только графику, но и конструкцию упаковки. Вдохновением послужил сам шоколад с его способностью менять состояние из твердого в расплавленное, однако никакой вязкости или закругленности от концепта ждать не приходится. Стандартная плитка переломана пополам, но все еще может удобно храниться на полке – более того, теперь она сразу бросается в глаза без изощренного мерчендайзинга.
Еще один намек на изменчивость продукта – игра с текстурами, которые Майя позаимствовала у художников венских мастерских и наложила друг на друга. Кстати, обращение к «Wiener Werkstätte» нам уже встречалось – в работе Джейсона СТ Янга.
Эта упаковка фисташек не только сделана по образу и подобию самой фисташки, но еще и передает ореховую хрусткость. Ощущение, заданное конструкцией (створки «скорлупы» открываются, превращаясь в контейнер для настоящей скорлупы), усиливает графика – «выцарапанная вручную». Информация о составе и питательности вынесена на переднюю панель, та же гравировка делает это не самое интересное чтиво визуально привлекательным.
Майе нравятся разные текстуры. Например, в зимней серии шоколада Laima в пределах пейзажа каждой плитки сочетаются не менее шести разных вязок.
Вообще все, что Майя делает для Laima, по ее признанию – графическая интерпретация воспоминаний. В The Legend of Tallinn, безукоризненном шоколадном сувенире для сомневающихся, – это письма и гравюры. В серии с фруктовой начинкой – национальные латвийские узоры, сочетание диагоналей и крестиков.
Куда более явная интерпретация народных узоров – в айдентике и упаковке для элитного нижнего белья Jardin, где угловатое кружево задает геометрию коробкам и пакетам. Задача проекта – создать сложную упаковку для местного бельевого бренда, которая легко бы складывалась.
Фишка упаковки косметики Eminé – полупрозрачный рукав, надеваемый на основную коробку, с росчерком, иллюстрирующим цвет и фактуру продукта. Рукав не только добавляет конструкции устойчивости, но и позволяет сэкономить на производстве: базовую упаковку и рукав можно печатать отдельно, каждую в одну краску. При соединении черная основа приглушается, а цвет – акцентируется.
А здесь обратная ситуация: не форма продукта приводит к упаковке, а сама упаковка становится самостоятельным объектом. Опустевшие картонные коробки из-под детских салфеток превращаются в алфавитные кубики. На каждой грани – буква и рисунок. Правда, пока Майю хватило только на две литеры.
Небольшое дополнение. Laima — латвийская компания, а не эстонская. Это существенно, потому что латвийцы очень гордятся своей шоколадной фабрикой. И так как Майя латышка, и вы пишите, что в упаковке шоколада она отразила свои воспоминания, то это только логично, что компания латышская.
Катерина, совершенно верно, латвийская. «Легенда Таллина» сбила с толку. Исправили, спасибо!