Печенье в кубе. Модерация
Друзья, минула всего неделя конкурса. Мы осознавали, что стартуем аккурат в дизайнерский предновогодний аврал, поэтому большого потока работ в это время не ожидали. Но честно говоря, не ожидали и такой экспрессии в письмах и комментариях. Спасибо, что читаете, взвешиваете и линчуете: активный фидбек – фундамент гармоничного развития проекта! Как и обещали, разбираемся со всем по порядку.
«Получается, что можно сначала присылать любую фигню в качестве «заявки» на участие, а потом воспользоваться банком идей»?
Слово «фигня» степною осокою да полоснет по лодыжкам каждого, кто уважает свое ремесло!
Вопреки обидному стереотипу, придумать упаковку – это не значит сделать ее. Придумать остроумный концепт (два концепта, десяток концептов) – легко. Воплотить концепт – сложно. И не только с точки зрения производства; сделать так, чтобы проект выстрелил сначала в бренд-менеджера компании-заказчика, а потом и прямо в сердце каждого представителя ЦА – это задача для опытного снайпера.
При этом возможности для конструктивной пристрелки ограниченны. Российская упаковочная индустрия вообще привыкла работать в информационном вакууме: мало разобранных по косточкам кейсов, мало контакта и рефлексии в отношениях между заказчиком, дизайнером и потребителем; в конце концов, мало мест, где чему-то можно научиться, дабы не собирать все шишки на поле боя. «What the pack?» стремится этот вакуум разрушить.
Вот почему мы решили на первом этапе конкурса дать возможность всем поучаствовать в процессе мыслительной работы над брифом – в открытую пройти путь от скетча до готового объекта. Разумеется, в первую очередь это полезно тем, кто только пробует силы в упаковке, только собирается включить ее в свое портфолио и учится читать и интерпретировать задания. Обратите внимание – заказчик сразу обратился к молодым дизайнерам, «не обремененным опытом и условностями» (хотя опыт – ни в коей мере не синоним отсутствия супер-креативных идей).
«Печенье в кубе» – это профит в квадрате. Конкурс задумывался как тендер с возможностью модерации: вы не просто высылаете работу, чтобы выиграть контракт, – вы имеете возможность задавать бессчетное количество вопросов, уточнять задачу, расшатывать железную психику заказчика провокационными концептами, учиться убеждать, спорить, конкурировать.
Судя по письмам, к открытому брейнстормингу готовы не все. Ну что ж, не предложишь – не узнаешь. Значит, время модерировать условия и уводить штурм за пределы html.
Если вы не считаете возможным выносить идею на общую платформу (а также если вам нужен отзыв заказчика) – до 30 декабря присылайте скетчи на themarc@wtpack.ru. «Общество с натуральным вкусом №1» прокомментирует их в частном порядке, без публикации на сайте. Если идея интересна, будем с ней работать.
Если вы уверены в своих силах – подключайтесь ко второму этапу: присылайте готовые работы на themarc@wtpack.ru с 30 декабря по 20 января.
Идем дальше.
«То есть предлагается поучаствовать в бесплатном тендере, причем на условиях, когда не просто не гарантируется сохранность интеллектуальной собственности дизайнера, а еще и единственным капиталом предлагают делиться с посторонними?».
Бесплатный тендер – явление, безусловно, неоднозначное, топливо жарких профессиональных дискуссий. Но для новичков его легкий, флиртовый формат – благо: участие не требует платной регистрации или взноса, при этом дает возможность размять мозги и пальцы, пополнить портфолио, увеличить список мест публикации. В нашем случае – еще и выжать опыт из постоянной обратной связи с заказчиком.
Профессионалов, обеспеченных заказами на постоянном месте работы, такой формат, вероятно, не возбудит, — однако, повторяем, платформа открыта для всех.
При этом цель «Общества с натуральным вкусом №1» – не собрать урожай идей, а произвести реальную упаковку для нового продукта. «Печенье в кубе» – это не сбор студенческих концептов, а разработка макета, готового к печати. Для участников, впервые берущихся за подобную крупную задачу, первый «штурмовой» этап будет подспорьем.
«На что конкретно подписывается контракт, на готовый макет одной упаковки печенья – или пяти?»
Вы посылаете на конкурс макет коробки для одного вида печенья. Если вы победите в конкурсе, то с вами заключается контракт на разработку всех 5 видов.
В брифе написано: «География продаж: Москва, Санкт-Петербург. Впоследствии, вероятно, добавятся города-миллионники». При этом состав нужно указать на русском, английском, украинском и немецком. Скажите, а зачем?
Возможная география продаж в будущем требует указания состава на этих языках. Кроме того, добавляет «международности» продукту.
«Цвет – некрашеный картон». Имеется в виду, что основа упаковки будет цвета «крафт»? То есть, она не будет запечатываться полностью?
Упаковка должна доносить идею натуральности, близость к простым материалам. Большая ее часть, вероятно, будет «запечатана» текстами, фото и так далее, но на базе шероховатого крафт-картона.
Итак, друзья, вернемся к работе. Шоу продолжается.
Да кто сказал, Что придумать крутой концепт легко? Я поражаюсь русской наивности. Может тогда пора дизигнеру больше платить, чем креатиному директору, а?
Наивно полагать, что должностная обязанность креативного директора – придумывать крутые концепты.