Эксклюзив: Babich, Израиль
Специально для «What the pack?» из Тель-Авива передает Олег Бабич, арт-директор, дизайнер и основатель студии Babich: «Израильский рынок очень маленький, и здесь высока конкуренция абсолютно во всех категориях. Это очень мобилизует. Поэтому и отношение к упаковке крайне серьезное – ставка велика, и идет постоянный поиск новых решений». 4 сравнительно новых и лучших, по версии Олега, решения – в рубрике «Выбор».
Олег Бабич: – В 2000 году я основал с двумя партнерами рекламную студию Go, успешно просуществовавшую в России девять лет, а с 2009 года работаю в Израиле. За это время удалось получить опыт в местных брендинговых агентствах (Firma, Sadowsky Berlin – безусловные лидеры здешнего рынка). Упаковкой занимаюсь всю свою карьеру, больше 10 лет. Сегодня как минимум 50% всех моих задач – это как раз упаковка.
В настоящий момент я работаю независимо, зачастую как участник сборной команды профессионалов, сотрудничаю с клиентами в Израиле, России, Китае, Европе. Сейчас очень радостный период: удается работать с абсолютно разными заказчиками. Разными географически и культурно. Разными по идеологии, ведь у каждого продукта или бизнеса свой дух, свои амбиции и свой «заряд». Разными с точки зрения масштабов их деятельности: есть и крупнейшие клиенты, и небольшие частные марки, которые ничуть не в меньшей степени хотят покорить мир.
В подборке современной упаковки, сделанной в Израиле, – мой совершенно субъективный выбор. Думаю, у каждого проекта, у каждой упаковки есть некий энергетический заряд. Эмоциональная, информационная волна, которую ощущает зритель, – для меня главный критерий отбора. Хотя есть и другие: например, остроумная концепция или жизнелюбивые образы – все это очень по-израильски.
Мороженое из козьего молока La Luna
Дизайн упаковки: Baruch Nae
Baruch Nae – крупнейшая компания на израильском рынке. В этой серии упаковки для мороженого, на мой взгляд, хороши все элементы, а особенно метафора. Изящная «лунная» концепция, просто и эффектно выраженная средствами дизайна, – прекрасный пример того, как на одном приеме строится целый проект.
«What the pack?»: – Еще один, более буквальный пример – упаковка вина, сделанная агентством для Yatir Winery: из подарочных деревянных футляров можно построить винный шкаф:
А вот остроумное решение для Mega Private Label. Такую лапшу называют «бабушкиной лапшой» – впрочем, даже если этого не знать, макаронные морщинки сами обо всем расскажут:
И карнавальный take-away для кафе Shigi Digi:
Серия продуктов для выпечки Maimon`s
Дизайн упаковки: Blend-It
Типичная (в самом лучшем смысле) израильская работа: просто, но это работает. Замечательная стилистика фотографий: ощущение, что кондитер отлучился буквально на секунду. А в кадре оказался лишь продукт — естественный и привлекательный.
«What the pack?»: – Есть соблазн перецитировать все портфолио Blend-It, так что остановимся на работах с тегами «простота» и «естественность». Maya foods, например, просто раскрывает естественный потенциал каждой крупы:
Упаковка, разработанная для ресторанов El Gaucho, делает то же самое с мясом:
Крафтовые уголки AM:PM преображают будничные бутерброды:
«Коллекционные черно-белые этикетки бутылок для бутика Adir Winery говорят только по существу:
Айдентика псевдоберлинского Between cafe символично обыгрывает образ пропускного пункта между Восточным и Западным Берлином:
Дизайн популярных израильских снэков Meir Beigel собран из схем и знаков:
Апогей – пакеты для нью-йоркского органического печенья Gaia:
Презервативы R3 Condoms
Дизайн упаковки: Adlai&Partners
Концепция, в основе которой — либидо. Тот случай, когда упаковка презервативов говорит не столько о гигиене или безопасности, а скорее о сексуальности. Провоцирует, привлекает, вызывает желание.
«What the pack?»: – Жаль, что для агентства эта работа нетипична.
Средства по уходу за домом Sunday
Дизайн упаковки: Sadowsky Berlin
Ни на кого не похожие Sadowsky Berlin поразили рынок этим проектом. Sunday – новая частная марка средств по уходу за домом, большая линейка товаров – от туалетной бумаги до чистящих средств. Идея – внедрить на полку рядом с «важными» глобальными марками вот такой живой бренд. Живой в буквальном смысле: ожившие, обретающие новые характеры и смыслы предметы. Игра превращений, подчас иррациональные сюжеты, активные, эмоциональные визуальные решения. Губка на наших глазах превращается в кошку, воскресная уборка — в праздник.
«What the pack?»:– Sadowsky Berlin – действительно из ряда вон яркое агентство с очевидным ювенильным зарядом, способное оставить покупателя с носом:
…отправить салфетки авиа-почтой:
..запустить по окружности винной этикетки лисичку:
…или раскрасить акварелью аптечную полку: