Фьючерсы Бекса
Производители алкоголя то и дело разыгрывают свои упаковочные площади под художественные площадки – в отличие от производителей шоколада, например. Причина не только в том, что имидж алкоголя как допинга сам по себе намного богемнее. Бутылка – это объект промдизайна; облачая ее в авторский скин или нанося на нее неповторимый лейбл, производитель на плечах приглашенных художников пересекает границу между упаковочным дизайном и поп-артом – впрочем, этот трафик всегда взаимовыгоден.
«Smirnoff», «Campari», «Malibu», «Martini», «Moёt & Chandon», «Miller», «Absolut» – все громкие бренды делают это. Первое по объему экспортное пиво Германии – «Beck’s» – делает это на протяжении 25 лет. Его родная этикетка не примечательна ничем кроме непременного ключа от Бремена в логотипе; бутылка также не имеет характерных особенностей – разве что, с натяжкой, цветовых: «Beck’s» в свое время стала первой немецкой пивоварней, использовавшей зеленое стекло, – но в современных зеленых декорациях это уже антиспециалитет. В такой ситуации сдача этикетки в аренду – рациональное решение.
«Beck’s» вообще относится рационально и здраво к собственному внешнему виду: на всех ограниченных сериях нет и следа присутствия фирменного стиля, все пространство этикетки отдается под авторский дизайн, и только ненавязчивая кольеретка остается неизменной.
Сейчас марка «Beck’s» продается в ста с лишним странах, но лимитированные серии запускаются лишь на крупнейших рынках (российского среди них пока нет). Первые опыты с превращениями прошли на самом большом – британском рынке, а первыми приглашенными художниками стал авангардистский дуэт Гилберта и Джорджа.
Точечно перебрав очевидные имена (в разное время в числе special guests значились Уорхол, Оно, Херст, Кунс, Трейси Эмин и Вилли Чир), «Beck’s» решил обратить к себе сообщество в целом: за серией спонсорских инициатив последовала собственная арт-премия «Beck’s Futures», утвержденная в 2000 году лондонским Институтом современного искусства. А уже через пять лет пивовары почувствовали готовность разыграть этикетки между молодыми неизвестными художниками. Так был запущен проект «Beck’s Canvas», партнером которого стал Королевский колледж искусств: жюри отбирало из студентов четверых, чьи эскизы и тиражировались на этикетках, а заодно выставлялись в галерее колледжа.
Вслед за Объединенным королевством к концепции подключились штаты, затем Австралия, Новая Зеландия, Германия, Турция. Ограниченные серии, создаваемые группами молодых художников или же одним перспективным автором, запускаются в продажи всего на несколько месяцев и так часто, что собрать полноценную коллекцию под силу, пожалуй, только пивным фанатам. Параллельно с поиском художников «Beck’s» то подсаживается к музыкальным порталам, позволявшим с помощью кода на упаковке скачать бесплатный трек, то расставляет по разным городам мира «зеленые коробки», знакомящие с виртуальным искусством и дополненной реальностью, то целыми творческими объединениями усаживает графиков и музыкантов за рисование и промоутирование своих этикеток.
Один из последних релизов состоялся в Германии этим летом. К дизайну Beck’s Art Label Edition Germany, тираж которого составил около 90 миллионов бутылок, пригласили людей, по-разному связанных с музыкой. А теперь угадайте, где чьё, если известно, что в числе авторов – певица, художница и активистка M.I.A (OST «Миллионер из трущоб»); маэстро немецкого техно Boys Noize и график Пол Сноуден; берлинская рок-регги-даб-денс группа Seeed, чья фирменная «E» в виде коронованных брусков перекликается с «E» в названии пивной марки; вдохновленные простотой британские инди-рокеры Bloc Party; легендарный фотограф Антон Корбейн. Ответы – в видео.
There are no comments
Add yours