Container, Австралия: классики упаковочного промдизайна
История австралийской студии «Container» началась с того, что к дизайнеру издательского монстра «Condé Nast» Джонни Вигару и международному дизайн-директору «Estée Lauder» Бренану Листону обратился стилист Кевин Мерфи, ответственный за внешний вид одной четвертой мировой поп-сцены, с просьбой разработать брендинг для его первой линии средств для волос. Эксперимент трио оказался настолько успешным, что после него Вигар и Листон решили открыть собственную студию и посвятить жизнь упаковке и брендингу в индустрии красоты.
С тех пор прошло больше десяти лет, Вигар и Листон создали множество кейсов для австралийских косметических компаний и открыли собственное производство в Шанхае, а Кевин Мерфи так и остался их постоянным клиентом.
Минимализм «Container» никогда не бывает молчаливым, проходным или ординарным. Фасад самых обычных (ну, почти) баночек для 100 мл шампуня затягивается лентикулярными растровыми линзами, которые увеличивают его коммуникативные способности вдвое. На каждой стороне помещается в два раза больше информации, с которой покупатель обязательно ознакомится, — по крайней мере, из любопытства. Технология не новая, но в индустрии красоты впервые опробована именно «контейнерами».
Упаковка, которую студия создает для Мерфи, не слишком далеко от непритязательных гостиничных мини-флаконов, только в ней нет ничего лишнего, ровно как и ничего случайного — ни единого избыточного выступа или неловкой крышки. Маленькие канистры с шампунем и кондиционером открываются снизу, чтобы их не приходилось переворачивать и трясти; мыльница закрывается на замок и ее, как мы любим, можно использовать повторно.
Последняя работа — упаковка «теней для волос» «Color bug» — и вовсе имеет шансы стать легендой: эргономичная чашка легко ложится в пальцы, и упаковка превращается в инструмент для окрашивания (вот здесь метод использования демонстрирует сам маэстро).
По большей части объекты «Container» проходят по ведомству парфюмерного люкса. В люксе, как нигде, упаковка представляет не только сверхидею продукта, но и его контекст, а заложенная в дизайн эмоция продолжается в POS-материалах и в декорациях на местах продаж. Так шампунь и кондиционер помещаются внутрь мыльных пузырей, а спрей для волос в граненом термопластике убирается под охранное «стекло». И в том, и в другом случае для удвоения эффекта используются зеркальные задники.
Для компании «Original & Mineral», выпускающей щадящие средства для волос без аммиака, «Container», так же озабоченный натуральностью, придумал айдентику и форму, напоминающую бутылки с детским питанием.
Нарядив и проводив на рынок множество компаний, студия решилась на создание собственного бренда. «Теперь мы узнаем, через что на самом деле приходится проходить всем нашим клиентам» слукавил Джонни Вигар.
Бренд «Leif» начинался с конца: прежде всего была придумана и изготовлена красивая бутылочка с непропорционально узким горлышком. Придумана просто так, ни для чего, и стояла, безымянная, на полке в офисе «Container». Вигар и Листон заметили, что руки гостей так и тянутся к этой форме. Вероятно, так же потянутся и руки покупателей, — рассудили австралийцы и принялись за разработку бренда. Не успев даже выйти с конвейера, «Leif» получил награду Wallpaper* Design Awards 2011 в номинации «Лучшее новое средство для ухода».
«Leif» – это серия натуральных средств по уходу за кожей, в состав которых входят особенные пандемические австралийские травы. Вообще натуральность — один из столпов дизайн-философии «Container», в их работах всегда используются переработанные и безопасные материалы. Вигар и Листон уверены, что скоро плюсы безопасного производства станут очевидны всем, и сами с интересом следят на новыми образцами разлагающегося пластика и «растительной» упаковки, и помыслы их чисты, и разум распахнут.
There are no comments
Add yours