Создающие форму. Пул второй
Его специальность – графика, а не промдизайн, но это не имеет значения. С одержимостью битника Тэйлор экспериментирует с жанрами и дисциплинами, миксует конфликтующие направления, расшатывает границы стилей. Практически любая его работа, будь то упаковка для книги, баннер или рекламный мультик в поддержку изучения перспектив книгопечатания, находится в постоянном взаимодействии с формой и материалом. Тэйлор – живое доказательство тому, что гастролеры могут сделать для упаковки не меньше, чем хозяева поля. В продолжение нашего недавнего разговора – еще несколько доказательств.
Фредди Тэйлор учится на последнем курсе Эдинбургского колледжа искусств. Через год он станет дипломированным графическим дизайнером. В его портфолио, надо полагать, появятся симпатические визитки, пара оптоволоконных книг и макет кардиограммы в 3D – но сообщество упаковщиков будет вечно помнить его как создателя легендарной подушки с бобами.
За этой идеей не пришлось далеко ходить. В ближайшем магазине Фред купил первую попавшуюся унылую банку консервов…
…принес ее домой и без шуму и пыли произвел акт редизайна. По легенде, новая упаковка была сделана из кусков занавески для душа, спаянных парикмахерской плойкой, а новый логотип Тэйлор нанес с помощью трафаретной печати. Правда это или нет, но с появлением простой и изысканной «Geo organics bean bag» стручок перестал быть лучшей упаковкой для фасоли.
Бэкграунд неповторимой бутылки для сока POM Wonderful очевиден – два граната, поставленные один на другой. Эта работа Брайана Хонкава дышит элегантностью. Глубокий рубиновый цвет сока задает продукту королевский тон, оформление горлышка бутылки, похожего и на кончик граната, и на корону, и на высокий стоячий воротник, только усиливает эффект. И все это притом, что бутылка сделана из пластика.
В создании бутылки принимала участие Линда Резник – авторитет в строительстве брендов. «Я бы хотела приписать себе все заслуги по созданию бутылки РОМ Wonderful, но не могу, – признается она. – У нас есть отдел дизайна во главе с Брайаном Хонкава, мы работаем вместе уже 25 лет. В тот день я зашла к ним, на стене висело штук 100 проектов бутылки РОМ. Я указала на один и сказала: «Вот она!» Концепция – два граната, один поверх другого, и в каждой бутылке – ваша ежедневная норма целебного гранатового сока.
«Бутылка POM – это нечто возвышенное, – уверена Линда. – Когда вы идете по супермаркету, вы слышите этот шум везде: «Купи меня! Я собираюсь спасти твою жизнь! Я собираюсь сделать тебя стройной!» Подойдя к бутылке POM, вы словно попадаете в оазис спокойствия».
Здесь уместно упомянуть свежую работу Карима Рашида – упаковку для персикового чая. Из-под верхнего фрукта словно выбита опора; бутылка же, несмотря на этот жест, не теряет ни устойчивости, ни персиковой гармонии.
Не находите сходства логотипа с креслом для влюбленных, который Рашид придумал в 2007 году для Veuve Cliquot?
Окончив в 2006 году Миланский политехнический институт, Андреа Понти отправился на стажировку в Японию. Сотрудничал с именитыми японскими автомобильными корпорациями (за проект для скоростных поездов Shinkansen получил звание магистра) и экспериментальными дизайнерскими студиями. Наряду с электротехническим и транспортным дизайном занимался архитектурой, графикой, проектировал мебель и посуду… А в этом году явил миру вот такой загадочный сосуд:
Это экологически чистая упаковка для воды. Сделана из переработанной бумаги специально для выставки Milano Expo 2015. По мнению Понти, пластиковые бутылки рано или поздно добьют планету – несмотря ни на какие технологические усовершенствования. Другое дело – бумага. Особенно если придать ей такую удобную форму и благородное сходство с футуристическим молескином. К слову, упаковка и ее прототип имеют одну итальянскую прописку.
http://wtpack.ru/wp-content/uploads/2011/10/3-600×381.png — нечитаемый штрих-код?