Кто стоит за лучшими обложками года?
1 мая на black-tie gala по случаю 50-летия Society of Publication Designers (SPD) будет названа лучшая журнальная обложка 2014 года. Выбрать победителя предстоит жюри, состоящему из членов Общества — дизайн-директоров самых важных изданий мира.
В преддверии церемонии SPD опубликовала шорт-лист номинантов, в котором традиционно доминируют звездные команды высокобюджетных изданий. Что не умаляет его достоинств: в списке представлен авангард индустрии, дизайнеры, фотографы и редакторы, которые действительно приближают обложку к искусству, не снижая ее коммерческого потенциала.
Присмотримся к тем, кто стоит во главе самых мощных творческих команд в журнальном дизайне.
Гейл Бичлер (Gail Bichler),
дизайн-директор The New York Times Magazine
Гейл Бичлер, команда которой представлена в шорт-листе двумя обложками, — типичное воплощение американской мечты. После 10 лет работы графдизайнером в Чикаго, Гейл переехала в Миннеаполис, где преподавала в местном арт-колледже. Она увлеклась медиа-дизайном, работая над проектом журнала вместе со своими студентами, и через несколько лет, когда появилась возможность переехать в Нью-Йорк, просто позвонила креативному директору NYT. «Холодный звонок» принес результат: ей предложили трехнедельный фриланс.
Спустя семь лет она возглавила департамент дизайна The New York Times Magazine, и именно под ее руководством журнал пережил самый основательный редизайн за последнее десятилетие.
Гейл изредка делится историями создания иллюстраций для cover articles в редакционном блоге NYT. Из него, в частности, можно узнать, как рождалась обложка, иллюстрировавшая статью о черном рынке лекарств для абортов на дому. У этой простой, но эмоциональной дизайн-идеи самые большие шансы на победу в этом году.
Twitter: GailBichler
Instagram: gailbichler
Pinterest: GailBichler
Томас Альберти (Thomas Alberty),
дизайн-директор New York Magazine
Бывший арт-директор GQ пересел в кресло, которое когда-то занимал сам Милтон Глейзер, без особых проблем, потому что вырос на журнальных обложках 70-х и обожает их. «They’ve got attitude», — говорит Альберти.
Среди своих кумиров он называет Херба Любалина (Herbert Lubalin), Сеймура Шваста (Seymore Chwast) и Push Pin Studios, которую тот основал вместе с Глейзером, а также Уилли Флекхауса (Willy Fleckhaus).
Прежний дизайн-директор New York Крис Диксон (Chris Dixon) уже вошел в пантеон мирового журнального дизайна (почему, можно узнать из подробного интервью Eye Magazine), а ныне по заданию Condé Nast «диксонизирует» Vanity Fair (например так и вот так).
Крис Михэл (Chris Mihal),
дизайн-директор Variety
До переезда в Лос-Анжелес Михэл работал в Нью-Джерси в студии Asbury Park, делавшей нескучные спецпроекты, editorials и cover stories для газет и журналов. О первых днях работы в Variety он вспоминает с ужасом: обилие незнакомых голливудских имен и специфического жаргона заставило его сомневаться в собственной профпригодности.
Как и в случае с Vanity Fair, приемы, отработанные на восточном побережье, помогли изданию освежить концепцию и привлечь молодую аудиторию. С новым дизайн-директором обложки Variety стали более яркими, разнообразными и смелыми, а вот сам Михэл по-прежнему предпочитает держаться в тени.
Яп Биманс (Jaap Biemans),
дизайн-директор Volkskrant Magazine
Лауреат многочисленных премий, от D&AD Award до «газетного Оскара» Society Newspaper Design, создатель главного отраслевого портала coverjunkie, дизайн-колумнист — Биманс, безусловно, знаковая фигура для европейской медиа-индустрии.
Кажется, ему удается все: даже поп-ап ресторан, который он открыл с друзьями в Эйндховене на время проведения Dutch Design Week, стал местной сенсацией и работает четвертый год. Биманс уже брал «серебро» SPD за обложку coverjunkie, а на этот раз он дебютирует в качестве арт-директора субботнего приложения влиятельной голландской газеты De Volkskrant.
Билли Соррентино (Billy Sorrentino),
дизайн-директор Wired
Соррентино вырос внутри Condé Nast. Не считая небольшого периода работы арт-директором тестостеронового театра Всемирной федерации рестлинга и фонового фриланса в рамках Sorrentino Agency, он последовательно продвигался в иерархии издательства, дойдя до позиции дизайн-директора Editorial Development Group, отвечавшей за переход всех журналов медиа-конгломерата на современные цифровые форматы.
Выполнив миссию и закрепившись в числе ведущих экспертов индустрии digital publishing, в 2013 Соррентино полностью сосредоточился на самом «дигитальном» из всех журналов группы — Wired.
После прихода Соррентино в журнале о технологиях появились вот такие картинки, а cover stories стали тягаться с лонгридами лучших журналов (9 разворотов о Сноудене, к слову, также в шорт-листе номинации «История года»).
Twitter: billysorrentino
Instagram: billy_sorrentino
Pinterest: billysorrentino
There are no comments
Add yours