Срез: дизайн-истории недели | 7

  • 24 мая 2015

Традиционная подборка самых любопытных профессиональных сюжетов, которыми уходящая неделя запомнилась редакции WTP.

Эррол Моррис изучает влияние шрифта
на восприятие истины

Most influental type

Режиссер «Тонкой голубой линии», «Тумана войны» и «Таблоида» Эррол Моррис открывается как исследователь типографики: в интервью Co.Design он рассказывает об эксперименте, который провел над читателями New York Times. Оказалось, что из утверждений, набранных шестью разными шрифтами (с засечками и без), люди больше склонны соглашаться с теми, которые набраны старинным Baskerville. Результаты эксперимента вошли в альманах Pentagram Papers — сборник эссе, статей и исследований, которые агентство выпускает для узкого круга экспертов и клиентов.

Bloomberg анатомирует главный
хипстерский бренд

Рюкзак Herschel

Вся подноготная культовой канадской марки Herschel, успешно мимикрирующей под бренд с великой историей — в том числе за счет логотипа, выписанного вручную и обрамленного на манер старинных реклам (все неправда).

Wall Street Journal исследует винные этикетки

BN-IO139_Wineco_P_20150521213700

Винный критик WSJ пообщалась с основателем студии Bare Bottles, продвигающей молодых графдизайнеров, с ветераном алкогольного брендинга Бобом Джонсоном и сомелье Garnet Wines & Liquors, чтобы узнать, в каких случаях смелые «look at me» решения уместны на винной полке.
 

Начертание или знак?

SH-print-blog-April-2015-R3-27

Партнер агентства Chermayeff & Geismar & Haviv, ответственного за визуальный стиль MoMa, National Geographic, Armani Exchange и десятка других культовых брендов, рассуждает о силе шрифтовых логотипов на примере собственных работ.

Алюминиевые паразиты Supercan

Концепт упаковки алкогольного коктейля
Московское креативное агентство Ad Once представило концепт жестяных «мерзавчиков» — банок-паразитов, которые крепятся к стандартным банкам за счет специального механизма на дне, образуя коктейльный гибрид. У концепта под рабочим названием «Supercan» уже есть слоган «Бар там, где ты», — вполне оправданный, несмотря на затертую структуру.

 

Новости российского рынка

«Абрау-Дюрсо» купила группу компаний «Винодельня Ведерниковъ» — самого известного в России производителя вина из локальных сортов винограда и одного из самых сильных российских брендов тихих вин, широко представленный в HoReCa. РБК подчеркивает, что покупка позволит «Абрау-Дюрсо» стать заметным игроком на рынке тихих вин. Отказываться от  успешно продаваемых брендов «Ведерниковъ» («Краснотоп Золотовский», «Сибирьковый» и др.) «Абрау» не планирует, но собирается разливать на новом заводе и субпремиальные вина собственной марки.

Дизайн винной этикетки

Винодельня Ведерниковъ by Unicorn Studio

Под новыми брендами заработают аптеки «Старый лекарь» и «03»: Секрет Фирмы передает, что более 40% аптек этих сетей вскоре уйдут под бренды «Горздрав» и «36,6», принадлежащие аптечному ритейлеру «Аптечная сеть 36,6», — второму по выручке в России.

Ведомости пишут, что пластиковые бутылки для пива не будут уменьшать до 0,5 л — пивовары договорились с правительством отложить ограничение ПЭТ, которое активно обсуждалось в 2013 года, на неопределенный срок. Законодатели остановятся на полутора литрах, а значит, ни глобальной перенастройки производства, ни жесткого сокращения спроса на пиво пока можно не ждать.

Пластиковая бутылка

В начале недели Госдума приняла поправки в закон «О торговле», которые резко ограничивают права торговых сетей, сообщает РБК со ссылкой на Интерфакс. Главное в поправках — запрет на любые дополнительные выплаты сетям со стороны поставщиков и ограничения «произвольных действий и злоупотреблений со стороны торговых сетей» (в свете истории с Дикси — симптоматично). Отрасль, впрочем, просит саморегулирования и готова обсуждать новые поправки ко второму чтению.

Росстат подсчитал, что с января по апрель 2015 года производство российских сыров выросло на 29,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, с мясом тоже все прытко: 13,5%.

Этот патриотичный информационный блок рекомендуем закончить злым интервью с ресторатором Михаилом Зельманом, основателем сети Goodman, два года назад продавшим бизнес в России и переехавшим в Лондон. Зельман рассказывает, как с Туманного Альбиона выглядит российский бизнес, — в частности, феномен импортозамещения.

Михаил Зельман

Вам понравится


There is 1 comment

Add yours

Post a new comment

Подать работу

Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру

captcha

Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
Сила в деталях - поделитесь ими!

Submit project

Tell us about your design and we'll tell the world about it

captcha

Meaningful filled form increases the chances of publication.
Strength in details - share them!