Срез: дизайн-истории недели | 5

  • 17 апреля 2015

Традиционная подборка самых любопытных профессиональных сюжетов, которыми уходящая неделя запомнилась редакции WTP.
 

Лого предвыборной кампании Хиллари Клинтон взбудоражил дизайнеров

Логотип предвыборной кампании

Одна из самых популярных тем прошлой недели — старт предвыборной кампании Хиллари Клинтон — в дизайн-сообществе обсуждается с позиций, скажем так, логотипостроения. Серьезной аналитики здесь пока не появилось, в основном комментаторы упражняются в угадывании референсов, а вот дизайнер Рик Вольф (Rick Wolf), быстро сориентировавшись в ситуации, уже разработал на основе буквенного лого кампании целый шрифт Hillvetica и собирает деньги на его выпуск.

 

История Innocent, рассказанная Дэном Джермейном

В выступлении на конференции D&AD шеф Innocent признается, что культовый смузи-бренд был социальным задолго до появления социальных сетей, показывает, к каким результатам может привести активная коммуникация с потребителем по модели Innocent, и напоминает, что обращаться к людям нужно не только для того, чтобы стимулировать покупку, но и для того, чтобы просто поблагодарить. Перед просмотром освежите в памяти историю бренда, которую мы рассказывали в деталях.

 

Золотое сечение — великий дизайнерский миф

Золотое сечение в дизайне

Занятная и в меру злая статья о том, почему использование золотых пропорций в дизайне — не ключ к эстетике, а полная ерунда и читерство. Один из наших любимых колумнистов Co. Design Джон Браунли (тот самый, что проживает в Массачусетсе «с двумя гневными попугаями и супругой») приводит опыт современных дизайнеров и немного цифр. Вне зависимости от вашей позиции по этому актуальному вопросу, считаем нужным в связке с темой напомнить об отличной книге Кимберли Элам «Геометрия дизайна» (Kimberly Elam, Geometry of Design, 2011), которую можно найти и на русском.

 

Будущее за «дизайном на опережение»

Большая колонка о том, почему в самом ближайшем будущем наиболее востребованным будет «упреждающий» дизайн — такой, который берет на себя часть наших решений. Помимо слегка антиутопических прогнозов — конкретные рекомендации, как разыграть свой бренд по правилам «предчувствующего дизайна» уже сейчас.

 

Патрик Шумахер VS архитектурная критика

Патрик Шумахер

Директор Zaha Hadid Architects, архитектор Патрик Шумахер (Patrik Schumacher) обращается к критикам, привыкшим ругать современную архитектуру почем зря. Дело не в том, что архитекторы ранимы, а в том, что, в конечном счете, именно критики ответственны за присвоение обычным зданиям статуса «знаковой архитектуры», поэтому они не имеют права быть поверхностными и невежественными, — не говоря уже о том, что необдуманные рецензии вбивают клин между профессией и обществом. Самое важное в развернутой реплике Шумахера — его попытка объяснить, почему инновационная архитектура выглядит так, как она выглядит, — и как правильно ее обсуждать.

 

Дизайнер, что бы это ни значило

Milton Glaser

В ставшей традиционной рубрике «Великие старцы» на сей раз — короткометражка о 85-летнем Мильтоне Глейзере, живом воплощении американского графического дизайна. С этого монолога в две с половиной минуты рекомендуем начинать каждый рабочий день.

 

Свидетельства безумия

Почтенный журнал Advertising Age вспомнил, что на самом деле происходило во времена событий, описываемых в последнем сезоне Mad Men, — вспомнил по собственным заголовкам, покопавшись в архивах. Материалы, так или иначе связанные с сериалом и с эпохой, AdAge в последнее время публикует чуть ни не ежедневно, так что для разнообразия рекомендуем полистать скан книги «Scali McCabe Sloves. A Look Back» — ретроспективной истории одного из самых главных американских рекламных агентств 60—70-х.

 

Новости российского ритейла

Как информируют РИА новости, производство водки в РФ в 2014 году снизилось на 22,5% по сравнению с 2013 годом, а пива и пивных напитков — на 7%, при этом объем розничной продажи алкоголя упал на 7,7%. Упадет и ниже: главный нарколог Минздрава Евгений Брюн предложил вывести алкогольные напитки с полок обычных супермаркетов и продавать только в специализированных магазинах, — сообщил Medportal.ru со ссылкой на Известия. «Размещение на полках продуктового магазина красочно оформленных бутылок со спиртными напитками стимулирует покупку этого товара даже у тех, кто не планировал перед походом в магазин приобретение спиртного», — отметили в пресс-службе Минздрава, будто процитировав учебник по брендингу, главу о стимулировании импульсных покупок.

Йорген Буль Расмуссен, Carlsberg

Между тем президент и генеральный директор Carlsberg Group Йорген Буль Расмуссен в видео-интервью Ведомостям констатирует, что изменения в макроэкономике России вынуждают компанию переориентироваться на другие рынки, чтобы компенсировать спад, и признает отечественный пивной рынок самым сложным и непредсказуемым в практике компании. В России, впрочем, Carlsberg останется, но без дополнительных вложений.

О том, каким образом потери от санкций компенсируют Valio и Сваля, в подробностях рассказал РБК. Вкратце — переносят производство в Россию, расширяют поставки разрешенной продукции (в частности, Сваля ударила по сыркам и мороженому, не попавшим под запреты).

Уже летом в крупных городах Московской области появится сеть «Фермер Подмосковья», призванная поддержать небольших местных сельхозпроизводителей, — сообщает Коммерсант.ru. Первый магазин откроется в Химках. Развитием точек займутся инвесторы (их пул формируется, крупных ритейлеров в нем пока нет, хотя ГК “Дикси”, вроде, присматривается). Проект будет существовать под единым брендом и с единым управлением, цены на продукцию будут контролироваться властями и обещают быть не выше, а то и ниже среднерыночных.

Дмитрий Костыгин

На закуску — классное интервью с бизнесменом Дмитрием Костыгиным в Секрете Фирмы — о настоящем и будущем российского интернет-ритейла и дерзких планах «Юлмарта».

Вам понравится


  1. Подать работу
  2. Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру
  3. Captcha
  4. Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
    Сила в деталях - поделитесь ими!
 

cforms contact form by delicious:days

  1. Submit project
  2. Tell us about your design and we'll tell the world about it
  3. Captcha
  4. Meaningful filled form increases the chances of publication.
    Strength in details - share them!
 

cforms contact form by delicious:days