Термоусадка в крепком алкоголе: инструкция по применению
Денис Калинин — выпускник БВШД, дизайнер в UNIQA Creative Engineering, с сегодняшнего дня — автор What the Pack. Его колонка задумана как цикл практических обзоров и мануалов на самые трендовые профессиональные темы: в каждом выпуске Денис будет рассказывать о различных дизайнерских приемах, подходах и инструментах и давать максимально конкретные рекомендации.
В первом выпуске разберемся с термоусадочной пленкой в дизайне крепкого алкоголя: для каких брендов эта технология уместна, в каких ценовых категориях работает и какие ограничения диктует дизайнеру.
Денис Калинин: — Термоусадочный рукав — или, как его называют проще, сливер — функциональный и достаточно бюджетный способ изменить дизайн бутылки «по случаю». Производители крепкого алкоголя преимущественно прибегают к нему при запуске лимитированной серии напитка (праздничной, юбилейной, тематической), но для дифференциации SKU внутри линейки он работает не хуже.
Будучи надет на бутылку и нагрет, рукав плотно облегает ее, создавая иллюзию, что изображение нанесено прямо на поверхность краской. Хороший пример использования технологии — Lithuanian Vodka. Оставим за скобками графику (дело вкуса); важно, что дизайнеры практически полностью использовали всю доступную поверхность, оставив видимым продукт. Для категории это большой плюс — потребитель предпочитает видеть содержимое.
Окно отлично работает, когда речь идет о нескольких вкусах одного бренда, которые необходимо развести между собой. В последней итерации Malibu, базовая позиция которого традиционно использует сливер, этот инструмент не дает потребителю запутаться, и притом не уводит дизайн далеко от фирменного белого цвета.
Svedka тоже использует всю (абсолютно всю) доступную поверхность, но уже с другой целью — создать мощное цветовое пятно на полке. И это гораздо менее затратно, чем красить бутылки.
В России основная ниша для использования технологии — в сегменте от 180 до 500-700 рублей. В премиуме производитель обычно уже вложился в хорошее стекло и технологии; сливер будет дешевить продукт относительно базовой позиции, минусы перевесят плюсы. А в эконом-сегменте термоусадка, яркая и смелая, может порвать полку. В случае с «Капитанским Ромом» сливер дерзко выделяется среди однотипных конкурентов за счет контраста черного и золота в графике, плюс такое сочетание цветов заставляет дизайн выглядеть дороже.
На бутылке «Капитанского Рома» рисунок получил существенные искажения на горле — неизбежное зло, на которое придется идти. Существуют, конечно, специальные программы для коррекции рукава, компенсирующие искажения (например, Toolkit for Shrink Sleeves от ESCO), но это ПО распространяется платно — есть смысл приобретать, если занимаетесь термоусадкой постоянно.
Гораздо проще обойти эту проблему при создании дизайна: избегать размещения в зоне риска прямых линий и кругов — объектов, искажения на которых максимально заметны. Абстрактная графика переваривает искажения проще, чем реалистичная.
Некоторые игроки стараются предложить инновационные с точки зрения технологии решения. Например, Absolut комбинирует сливер с декорацией по бутылке. Такое решение рассказывает потребителю историю, «раскрывает» продукт во времени, создает как бы два дизайна — в запечатанном и открытом виде. Процесс открывания бутылки становится индивидуальным: это уже не просто конструкторская «фишка», это конкурентное преимущество.
Имитация — еще одна возможность термоусадки. Имитируются, естественно, технологии изначально более дорогостоящие, например, декорация, сатинирование или покраска бутылки. В лимитеде ниже Jack Daniel’s использует как раз это свойство пленки: по сути, если бы изображение было выполнено декорацией, разница сказалась бы только на тактильных ощущениях.
Термоусадочный рукав применен и в Lithuania Vodka — и результат близок к декорации. Хотя рисунок здесь достаточно простой, чтобы выполнить его декорацией по стеклу (эта техника выглядела бы премиальней).
Следует быть осторожным, когда требуется «поженить» слив и бутылку, на которой уже присутствует эмбоссинг: при разработке дизайна рукава это может стать досадной помехой. Верно и обратное: разрабатывая дизайн бутылки, учтите, что предлагаемый сегодня крупный эмбоссинг завтра может стать помехой для термоусадочного рукава. Как видно ниже, на чистой бутылке эмбоссированная надпись смотрится роскошно, а под термоусадкой выглядит не слишком хорошо.
Резюме
1. Если никаких особых пожеланий нет, максимально используйте всю доступную поверхность бутылки. Пусть она расскажет потребителю историю, поразит воображение.
2. Так как рукав усаживается по всей поверхности, искажения графики неизбежны. Особенно сильны они на плечах и горле, причем больше всего страдают геометрически правильные объекты — прямые линии и окружности, наборные шрифты. Да, существует специальный софт, предназначенный для корректирования искажений, но обойти проблему еще на этапе создания дизайна проще.
3. Часть слива, оставленная незапечатанной, приоткроет содержимое бутылки. Запечатывать наглухо или оставлять свободные зоны — оба варианта могут заинтересовать клиента.
4. Использование термоусадочной технологии не исключает наклеивание этикетки поверх сливера. Сочетание различных технологий может дать интересные комбинации.
5. Некоторые бренды заказывают на своих бутылках эмбоссинг по стеклу. Под термоусадкой эта графика может выглядеть невыигрышно: сливер имеет некоторые пределы по «обтягиванию» таких деталей.
There are no comments
Add yours