Тренды 2011 года

  • 16 февраля 2011

Судя по всему, в ближайшем сезоне дизайн упаковки и технологии производства упаковки будут развиваться по следующему сценарию.
 

Экологичность

Тренды 2011 года

Последствия мирового экономического кризиса по-прежнему не преодолены в полной мере, но индустрия производства упаковки в ближайшие годы вместе с ростом потребления будет испытывать исключительно положительную динамику развития. Более того, темпы производства и выпуска различной тары будут столь велики, что перспектива уже не загрязнения, а банального переполнения всех мыслимых свалок пустыми бутылками, коробками и пакетами становится все более реалистичной. Поэтому второй год подряд флагманским трендом остается курс на производство «дружелюбных» в отношении окружающей среды и пригодных для переработки и вторичного использования упаковочных материалов.

Значимой движущей силой для эко-тренда является непреходящая мода на все «зеленое»: потребители активно требуют экологичных упаковок, и бумажный пакет (вместо целлофанового) или поддающийся биологическому разложению пластик становится значимым маркетинговым преимуществом в любом ценовом сегменте.

Интересно проследить судьбу стеклянной тары — с одной стороны, в пластиковые бутылки все чаще разливаются напитки, которые ранее продавались исключительно в стекле (пиво, вино, минеральная вода премиум-класса), но в то же время наблюдается возврат интереса к хрупким и тяжелым бутылкам. Как ни крути, но стекло — более «натуральный» материал, к тому же перерабатываемый.

 

Упаковки с «обратной связью»

Тренды 2011 года

Смартфоны с быстрым и дешевым мобильным интернетом продаются все активнее даже в развивающихся странах, и в дизайне упаковок наряду с банальным штрих-кодом все чаще появляются QR-коды: наведя мобильный телефон с камерой на пачку, потребитель может моментально получить подробную информацию о продукте, узнать о промо-акции или специальном предложении.

 
 
 

Мультимедиа

Сверхтонкие, гибкие и крайне экономичные дисплеи в ближайшее время могут произвести революцию в индустрии производства упаковки. Все необходимые технологии уже существуют — органические светодиоды (OLED), «электронная бумага» и так далее. Но переломным моментом для их внедрения станет удешевление производственного процесса. Представьте себе, как заметно выделяется на полке супермаркета упаковка печенья или кукурузных хлопьев с ярко-светящимся или анимированным логотипом!

Первый эксперимент с «анимированной бумагой» провел журнал Esquire, выпустив еще в 2008 году юбилейный номер с электронной обложкой. На тот момент технологии были еще ограничены, и вся «интерактивность» ограничивались мерцанием монохромного заголовка. 6 миниатюрных батареек должны были обеспечить полгода жизни

Анимированная этикетка необязательно реализуется с помощью гибких дисплеев и «электронной бумаги». Очень привлекательная упаковка затычек для ушей Widex создана с помощью банального растр-эффекта

Огромные возможности открываются и для развития так называемой «умной» упаковки: заметная и наглядная интерактивная индикация, предупреждающая об истекающем сроке годности, пачки с лекарством, на которых загорается красный значок «STOP», в случае если упаковка имеет даже незаметные на первый взгляд повреждения. Органические светодиоды потребляют столь незначительное количество энергии, что обеспечить его могут даже самые миниатюрные элементы питания или солнечные батареи.

В 2010 году немецкое правительство выпустило справочник «зеленых» корпораций и исследовательских центров в Германии. Обложку первого, ограниченного тиража увесистой книги «Gruen Produzieren» украшает ярко-светящийся OLED-светодиод, источником электроэнергии для которого служит миниатюрная солнечная батарея, встроенная в корешок.

Очевидно, что снять сливки здесь смогут бренды, которые первыми внедрят «мультимедийную» упаковку. Ведь к тому моменту, когда каждый второй пакет молока будет зазывно мерцать на полке супермаркета, ничего кроме раздражения у пользователей, перегруженных информационным шумом, это вызывать не будет. К тому времени наверняка активизируется обратная мода на упаковки из обычного, «неанимированного» картона.

 

Гибкая упаковка

Тренды 2011 года

Стабильно будет расти спрос на гибкую упаковку — даже продукты, которые раньше фасовались в пластиковые банки, бутылки, картонные коробки, или другие «жесткие» упаковки, все чаще упаковываются в мягкие пакеты и «флоу-паки». Они экономичнее в производстве и не требуют наклеивания дополнительных этикеток.

 

«На 10 г меньше»

В недалеком прошлом для привлечения внимания покупателей на этикетках часто размещались надписи вроде «на 10% больше» или «+100 г за ту же цену». Но в европейских странах в текущем году намечается обратная тенденция: в связи с постоянным ростом стоимости производства товаров, компании постепенно начинают «съеживать» упаковку и пропорционально «отъедать» граммы, фунты и унции — потребители куда острее реагируют даже на минимальный рост цены, чем на малозаметное снижение веса брикета мороженого или бутылки шампуня; из двух зол бренды выбирают меньшее. Естественно, подобная стратегия не подходит для «основных» продуктов питания — любая домохозяйка предпочтет заплатить 20 центов сверху, лишь бы «не сбивать руку» и не переписывать рецепты из-за того, что в стандартном пакете молока будет не 0,5 л, а 400 граммов!

Вам понравится


Подать работу

Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру

captcha

Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
Сила в деталях - поделитесь ими!

Submit project

Tell us about your design and we'll tell the world about it

captcha

Meaningful filled form increases the chances of publication.
Strength in details - share them!