«What the pack?», отдел HR
Друзья, «What the pack?» открывает виртуальный отдел HR. Отныне мы будем помогать дизайнерским студиям, типографиям и другим участникам упаковочного процесса в поиске неслучайных людей. Делать это мы намерены в экстремальном жанре «публицистической вакансии»: о сути предложения, условиях работы и корпоративном быте будут рассказывать сами работодатели – человеческим языком. «Право первой вакансии» с удовольствием предоставляем нашим друзьям и единомышленникам – типографии «Глобус Континенталь», которой срочно требуется… монстр.
В Москве их сейчас человек десять. Каждый крепко сидит на своем месте, и для того чтобы он захотел сменить работодателя, должно произойти нечто незаурядное: переезд, конфликт с новым начальством, исчезновение типографии с лица земли. Так что хантерить такого – практически бесполезно, искать через Superjob – бессмысленно. Обычно он сам предлагает свои услуги, заранее оценив условия и выгоды.
Он – это менеджер по продажам. В любой другой сфере, будь то продажа телефонов, бухгалтерских систем или рекламных площадей, это звучало бы странно – там люди редко задерживаются подолгу. Но речь идет о продаже картонной упаковки. Специалисты, чей ежемесячный оборот составляет в среднем 5 000 000 рублей, и чья клиентская база нарабатывается и приручается годами, обычно не склонны к импульсивности.
В «Глобус Континенталь» как в отдельно взятой ячейке упаковочного рынка царит та же стабильность. Ввиду отсутствия текучки руководство не заводит HR-отдел, не сочиняет анкет для соискателей, а отбирает кадры «вручную». Собеседование проводит будущий начальник – Денис Владимирович Лаухин, коммерческий директор типографии.
«У должности две ипостаси, – говорит Лаухин. – Первая – «монстр», человек, состоявшийся в полиграфии, знающий технологии офсетной печати и (желательно) упаковки и имеющий опыт активных продаж от 3 лет. Он не обязательно должен быть нашего профиля. Может, работал во флексографической или в глубокой печати. Или в рекламной листовой продукции, где уже достиг некоей планки и хочет большего. Он может не разбираться в упаковочных технологиях, склейке-фальцовке, но знает, что такое офсет, CMYK, лаки. Если есть база, дальше его не сложно сориентировать.
Вторая ипостась – стажер, то есть человек без опыта. Собственно говоря, люди без опыта нам не нужны. Но опытные – не находятся. Поэтому мы готовы в очередной раз приступить к акции под кодовым названием “Детский сад”».
«Сделай сам» – так будет точнее. Потому что «Глобус» готов воспитать искомого спеца самостоятельно, по схеме «стажер – технический менеджер – ведущий менеджер», если стажер будет хорош.
У правильного стажера должны, как пишут обычно в корпоративной прессе, «гореть глаза»; к этому ценному качеству необходим хотя бы годовой опыт работы в коммерческой структуре. Человек должен понимать, что такое накладная, быть знакомым, пусть шапочно, с корпоративной этикой. А технологии и тонкостям ведения переговоров его готовы научить.
«Учиться на самом деле быстро, – успокаивает Денис Владимирович. – Будет некий вводный курс, будет общение с технологами. В первое время стажер будет проводить по нескольку часов в цеху на каждой операции. Понятно, что образование – процесс бесконечный, но где-то через полгода человек уже разбирается в технологиях достаточно для того, чтобы не теряться в разговорах с клиентом и правильно понимать его вопросы.
Стажер наблюдает за работой технического и ведущего, смотрит, что ему больше по душе. Технический менеджер не занимается поиском клиентов, а работает с теми, с кем уже наладил контакт ведущий: сопровождает заказы, оформляет документы, согласует технологические вопросы – выбор картона, раскладку, дизайн, красочность.
Ну а ведущий – человек, который делает бизнес. Его основной функционал – активный поиск клиентов и согласование коммерческих условий. А это включает в себя и компетентность в вопросах печати, и искусство убеждать коммерческих директоров, и талант к активным продажам. Начиная с определенного объема заказов ведущий получает право на помощника. Собственно, технический менеджер и перекладывает на себя текучку.
На каком этапе остановится стажер, зависит от него. Типография со своей стороны готова всячески содействовать процессу самопознания и самоопределения. «Бывает, что человек долго разгоняется – мы ждем, терпим, смотрим. Если понимаем, что год прошел, зарплата идет, а у сотрудника даже миллиона в обороте нет, то…»
Исключительных требований к соискателям у «Глобуса» нет (было бы на рынке кадровое изобилие – были бы и рамки). С ведущим менеджером понятно, «монстр» есть «монстр». А для «Детского сада» лучше всего подойдет выпускник-полиграфист с жаждой деятельности.
«Всякие экзальтированные штуки и завышенное самомнение мне лично не очень. Мы ценим открытость, контактность. И адекватность. Хотя это такая штука… Все себя считают таковыми. Редко кто начинает собеседование со слов «А я неадекватный!».
HR-отдел «What the pack?» рекомендует: Город: Москва Компания: Типография «Глобус Континенталь». Вакансия: Менеджер отдела продаж Задачи: Поиск новых клиентов Требования: – Опыт работы в полиграфии от 2-х лет – Опыт продаж картонной упаковки или листовой продукции – Знание принципов офсетной печати и послепечатных процессов – Опыт работы в активных продажах – Опыт ведения переговоров на уровне коммерческих директоров Стажировка: Возможна Кому отправлять резюме: Лаухин Денис Владимирович |
Друзья, «What the pack?» будет рад помочь вам в поиске сотрудника. Если вы придумываете, конструируете или производите упаковку и готовы просто и аппетитно рассказать о вашей вакансии, пишите нам на hr@wtpack.ru!
There are no comments
Add yours