Дизайн-мышление в бизнесе
Тим Браун
Манн, Иванов и Фербер, 2012
Сегодня ставим на стеллаж книгу Тима Брауна «Дизайн-мышление в бизнесе». Тим, CEO компании IDEO, призывает всех немедленно собраться и совершить прорыв от дизайн-решений — к дизайн-мышлению. Дизайн-решения – то, чем занимается большинство из нас, когда выполняет поставленную задачу, прогибаясь под ряд заданных ограничений. А дизайн-мышление позволяет лавировать между ограничениями, добиваясь гораздо более интересных результатов.
По сути, вся деятельность IDEO зиждется на принципах, пропагандируемых ее шефом: компания не только строит и запускает бренды, но и активно консультирует, обучая далеких от дизайна людей творческим методам решения задач. Эти методы на первый взгляд кажутся весьма далекими от обычных представлений о дизайне, поскольку требуют концентрации не на конкретной проблеме, а на проекте в целом; в контексте этой теории «дизайн» относится скорее к характеру мышления, чем к направлению деятельности.
Вкратце: Браун утверждает, что существует пространство, в котором возможен настоящий творческий прорыв, — так называемый «континуум инноваций». Он представляет его как три перекрывающих друг друга области: вдохновение, порождение идей и их реализация. Чудо происходит, если действовать в этих пространствах не последовательно, а почти одновременно: скажем, не ждать утверждений и результатов исследований, когда вдохновение гонит вперед; как можно раньше запускать прототипы, даже если о продукте еще не все понятно; не тормозить; не залипать.
Браун в деталях раскрывает свою методологию, делится правилами экспериментирования и мозгового штурма, рассказывает, как вписать идею в контекст, чтобы придать ей смысл. В финале для удобства даются чуть ли не прямые указания к действиям: «дизайн-мышление и ваша организация», «дизайн-мышление и вы». Хотя сам автор адресует свой лайфхак, прежде всего, желающим «преуспеть в бизнесе, начав думать, как дизайнер», нам с вами она будет интересна не меньше — новая оптика, как-никак.
There are no comments
Add yours