Packaging design Bill Stewart
Нельзя делать дизайн, если не знаешь, для кого. До сих пор нам попадались издания, в которых эта мысль фигурировала в виде профессиональной рекомендации, правила или девиза. В книге Билла Стюарта «Packaging design» она возведена в абсолют: во всем, что касается дизайна упаковки, автор призывает танцевать не от потребителя, но от человека.
Packaging design
Bill Stewart
Laurence King Publishing Ltd, 2007
Всегда и везде историю упаковки связывают с историей появления материалов и технологий. Египтяне изобрели стекло, китайцы сварили первую бумагу, австрийцы выковали первый жестяной лист. По Биллу Стюарту, развитие упаковки – прежде всего, социальный и культурный феномен.
С давних пор люди вынуждены были отправляться в путь, чтобы обменять одни блага на другие, и требовались ухищрения, чтобы перевезти эти блага в сохранности. Так каждое общество придумывало свои емкости и находило свои упаковочные приемы. За сотни лет свойства упаковки, в общем-то, не изменились: она по-прежнему защищает, транспортирует и сохраняет, а также рассказывает о содержимом, с каждым годом все четче и выразительнее.
Чтобы научиться делать упаковку, отвечающую человеческим потребностям, Стюарт предлагает для начала сфокусироваться на последних пяти десятилетиях, беспрецедентно насыщенных. Современная упаковка – прямая наследница той, что формировалась и обретала язык после Второй мировой войны, в лихорадке социальных и экономических изменений. Если поймешь, каким тогда было общество, поймешь и истоки его потребностей. Упаковщик Билл Стюарт протягивает читателю калейдоскоп.
Новые потери. Новые страхи. Новые свободы. Падение Берлинской стены. Железный занавес. Супермаркеты. Самообслуживание. RFID-метки. Новый уровень жизни. Одиночество. Микроволновка. Новая еда. Фастфуд. Ожирение. Диеты. Холестерин. Органик. Полиэстер. Феминизм. Чайлд-фри. Карьера. Вера. Потребление. Вера в потребление.
Стюарт проповедует столь же детальный подход к современникам. Нельзя делать дизайн, если не знаешь, для кого; прежде чем взяться за бриф, нужно постараться создать полноценный виртуальный образ потребителя. Ничего не упускать: как он привык завтракать, как часто садится за руль, пьет один или в одиночестве, отдыхает в Гималаях или на Ибице, пользуется PC или Маком, сочувствует ли органическом трендам и сколь далеко простирается его сочувствие, поскольку раздельный сбор мусора и отказ от бензина – две разных степени сочувствия.
There are no comments
Add yours