Structural packaging

  • 20 июля 2011

Прочитав «Workbook» на обложке этой книги, не верьте глазам своим. Несмотря на чертежи, технические инструкции и даже диск с векторами всех раскладок, «Structural packaging» – это, прежде всего, нежная и очень личная поэма о любви к упаковке. Да, от человека, чья профессия – разработка конструкций, удивительно слышать о магии, заложенной в простых коробочках, а поэтические аналогии из его уст и вовсе звучат как откровение. Но именно упаковке Хосе Мария Гаррофе обязан тем, что в Европе его признают как одно из ключевых лиц испанского дизайна.

Josep M. Garrofé
Struсtural packaging
Index Book, 2005

Свое первое дизайн-агентство Хосе Мария основал в 1990 году в возрасте 23 лет. JMG/GARROFÉ DISSENY довольно успешно занималось разработкой корпоративного стиля, полиграфическим дизайном, и с особым удовольствием – упаковкой. Через девять лет, наработав внушительное портфолио и совершив несколько маленьких дизайнерских революций, Гаррофе вместе с командой единомышленников запустил креативную студию Tribu 3 – на сей раз сугубо упаковочную.

Таким образом, упаковкой от и до – от конструирования и дизайна до производства и сопровождения – в Tribu 3 занимаются уже 12 лет. За эти годы шеф студии приобрел международный авторитет, начал преподавать в крупных вузах, писать книги и даже стал членом ассоциации с безрадостной для русского уха аббревиатурой BEDA – Bureau of European Designers Association. А у Tribu 3 сформировался собственный необыкновенный почерк.

Студия азартно опровергает известный тезис о том, что авторский стиль противоречит идее дизайна, задача которого – решать задачи. Несмотря на все разнообразие форм, работы Tribu 3 узнаваемы. Однако каждая упаковка рождается по трезвой оценке реалий, в которые она будет запущена, что неизменно приносит продукту успех на рынке. Образцы, вошедшие в книгу «Structural packaging», – это оригинальные работы, выполненные для совершенно конкретных клиентов и принесшие совершенно конкретную прибыль.

Стиль Tribu 3 можно описать как сочетание простоты и изобретательности. Создавая упаковку, команда Хосе Марии Гаррофе заимствуют идеи и приемы у художников сцены, у дизайнеров подиумов, у фокусников, у скульпторов, а еще у поэтов, как признается автор книги. По его словам, разворачивание упаковки волнует нашу фантазию не меньше, чем иное стихотворение. И сама упаковка – та же поэма: сложенные и зарифмованные листы бумаги, картона, куски дерева и пластика.

Застежка с невидимым магнитным клапаном. В коробке с бутылкой виски внезапно – окошко для галстука. Под крышкой картонной шкатулки – лента, незаметно приводящая в движение какой-то несложный, но эффектный механизм. Упаковка для свечи, одним движением превращаемая в подсвечник. Коробка, перевязанная ремнями. Веревка вместо ручки. Серия картонных камер с полупрозрачными экранами. Да что там такое внутри, в конце концов?..

В книге вся упаковка разложена по трем уровням. В каждой части слева – краткое описание работы и чертеж, справа – фотография готовой упаковки.

Первый, самый простой уровень, демонстрирует базовые техники сборки и предполагает использование одного материала и одну, максимум две вырубки.

Второй уровень посложнее: больше материалов, больше вырубок.

А на третьем собрана упаковка максимальной конструкторской сложности, созданная из нескольких материалов и претерпевшая множество вырубок.

И все же бестселлером «Structural packaging» сделали не одни схемы. Вопреки традиции дизайнерских альбомов, здесь вдохновляют не только иллюстрации, а еще и небольшой, но очень проникновенный авторский текст – своеобразные «правила жизни» упаковщика.

Любите креативность больше, чем что бы то ни было, заклинает Хосе Мария Гаррофе. Рассматривайте все идеи, от скромного скетча до сложного и трудоемкого предложения – проекту все пойдет на пользу. Уважайте законы, по которым существуют материалы, и старайтесь извлечь из каждого лучшее, на что он способен. Не ленитесь на стадии шлифовки – защищайте качество сильнее, чем что бы то ни было. И наконец, правило, больше всего полюбившееся команде «What the pack?»: есть только одна вещь хуже плохого сгиба – сгиб, сделанный плохо из соображений экономии.

Вам понравится


There are 2 comments

Add yours

Post a new comment

Подать работу

Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру

captcha

Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
Сила в деталях - поделитесь ими!

Submit project

Tell us about your design and we'll tell the world about it

captcha

Meaningful filled form increases the chances of publication.
Strength in details - share them!