Упаковка в подарок. Рокировка

  • 10 февраля 2015

Накануне Нового года мы объявили начало проекта «Упаковка в подарок», в рамках которого дизайнер Алексей Сеоев бесплатно разрабатывает упаковку для молодого бренда, а WTP регулярно публикует отчет о процессе в виде скриншотов, скетчей, фотографий и видео. Победителем отборочного тура стала компания «Советский меринос» с маркой «Бараш&Ко», под которой на рынок вот-вот выйдут продукты из премиальной охлажденной баранины и ягнятины.

Эта ниша очень мало освоена отечественными компаниями, чуть больше — зарубежными: лидерами много лет оставались прекрасно зарекомендовавшие себя производители из Австралии и Новой Зеландии. Однако в России баранину по-прежнему знают плохо и готовят редко, и запуском «Бараш&Ко» «Советский меринос» планирует изменить ситуацию. Вот почему от дизайна линейки требуется не просто «транслировать натуральность» и «коммуницировать качество» — он должен достаточно подробно и дружелюбно рассказывать о самобытных чертах продукта, о происхождении мяса (пастбища находятся в центре Калмыкии вдали от промышленных предприятий), давать подсказки-рецепты и любопытные детали — например, о том, что в рацион скота входит полынь, что отражается на вкусе и аромате мяса.

Все три скетча, созданные Алексеем для «Бараш&Ко», вызвали у команды симпатии, прежде всего, из-за ручной карандашной графики, эмоциональной и запоминающейся. Однако, не сойдясь во взглядах на рабочий процесс, участники проекта решили прекратить сотрудничество. Сейчас «Советский меринос» ведет переговоры с несколькими агентствами, а Алексей Сеоев берет в работу проект другого участника. Прежде чем представить его, посмотрим концепции для «Бараш&Ко».

 

Предложения Алексея Сеоева

Скетч № 1

Концепт упаковки мяса

Алексей Сеоев
 

Композиция строится вокруг центральной иллюстрации и создаваемой ей аллегории, вытекающей из названия компании «Бараш&Ко». Можно добавить лицу более этнический вид, использовать мимику обоих «героев», чтобы придавать иллюстрации различные эмоциональные окраски, создать новую мифологию, культ (хотя, вроде, египетский Амон уже изображался человеком с головой барана).

 

Иван Лобанов
Cооснователь ООО
«Советский меринос»

Подобная иллюстрация может сработать как неплохой айстоппер. Но, по нашим ощущениям, заложенная в рисунке аллегория, перекликающаяся с названием, должна быть более явной, а иллюстрация — содержать дополнительные этнические мотивы, чтобы создавать прочную связь с одной из уникальных черт продукта — его происхождением. В противном случае мы имеем чисто фестивальный вариант, практически не решающий задач коммуникации с потребителем, а значит, не делающий вклада в будущее продукта на полке.

 
Скетч №2

Концепт упаковки мяса

Алексей Сеоев
 

На лицевой стороне крупная иллюстрация отсутствует, вместо нее — большое количество мелких вплетенных в текст картинок, вместе с ним рассказывающих эмоциональную историю об УТП продукта и акцентирующих внимание потребителя на деталях. Каллиграфия.

 

Иван Лобанов
Cооснователь ООО
«Советский меринос»

Предложенный вариант идеален для ситуации, когда покупатель уже взял упаковку в руки. Но, как мы знаем, первые слои информации, которую снимает потребитель, — форма, цвет, место на полке, материалы и самые яркие акценты на упаковке. Эти самые базовые вещи делают 80% контакта. Если на этом этапе не зацепить покупателя, велик риск, что он пройдет мимо.

 
Скетч №3

Концепт упаковки мяса

Алексей Сеоев
 

Главной темой центральной иллюстрации является сибаритское, вольготное существование грозных, уверенных в себе баранов. Обыгрывается экологическая чистота пастбищ, легкость условий содержания животных и, как следствие, нежность и вкусовые качества продукта.

 

Иван Лобанов
Cооснователь ООО
«Советский меринос»

Вариант импонирует своим юмором. Но серьезный риск отсечь существенную часть ЦА позволяет думать о такой упаковке только в контексте ограниченного применения. Такого, как, например, выпуск в подобной упаковке лимитированной линейки какого-нибудь особенного продукта в будущем.

 
WTP будет следить за развитием бренда. А новым участником проекта «Упаковка в подарок» становится предприниматель Тимур Казьмин с брендом «Самовар. Русские чайные традиции» — молодой маркой традиционных русских чаев и травяных сборов. Концепции Алексея появятся на WTP в ближайшее время, не переключайтесь.

Вам понравится


There are no comments

Add yours

Подать работу

Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру

captcha

Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
Сила в деталях - поделитесь ими!

Submit project

Tell us about your design and we'll tell the world about it

captcha

Meaningful filled form increases the chances of publication.
Strength in details - share them!