Упаковка в подарок. Рокировка

  • 10 февраля 2015

Накануне Нового года мы объявили начало проекта «Упаковка в подарок», в рамках которого дизайнер Алексей Сеоев бесплатно разрабатывает упаковку для молодого бренда, а WTP регулярно публикует отчет о процессе в виде скриншотов, скетчей, фотографий и видео. Победителем отборочного тура стала компания «Советский меринос» с маркой «Бараш&Ко», под которой на рынок вот-вот выйдут продукты из премиальной охлажденной баранины и ягнятины.

Эта ниша очень мало освоена отечественными компаниями, чуть больше — зарубежными: лидерами много лет оставались прекрасно зарекомендовавшие себя производители из Австралии и Новой Зеландии. Однако в России баранину по-прежнему знают плохо и готовят редко, и запуском «Бараш&Ко» «Советский меринос» планирует изменить ситуацию. Вот почему от дизайна линейки требуется не просто «транслировать натуральность» и «коммуницировать качество» — он должен достаточно подробно и дружелюбно рассказывать о самобытных чертах продукта, о происхождении мяса (пастбища находятся в центре Калмыкии вдали от промышленных предприятий), давать подсказки-рецепты и любопытные детали — например, о том, что в рацион скота входит полынь, что отражается на вкусе и аромате мяса.

Все три скетча, созданные Алексеем для «Бараш&Ко», вызвали у команды симпатии, прежде всего, из-за ручной карандашной графики, эмоциональной и запоминающейся. Однако, не сойдясь во взглядах на рабочий процесс, участники проекта решили прекратить сотрудничество. Сейчас «Советский меринос» ведет переговоры с несколькими агентствами, а Алексей Сеоев берет в работу проект другого участника. Прежде чем представить его, посмотрим концепции для «Бараш&Ко».

 

Предложения Алексея Сеоева

Скетч № 1

Концепт упаковки мяса
Алексей Сеоев
 

Композиция строится вокруг центральной иллюстрации и создаваемой ей аллегории, вытекающей из названия компании «Бараш&Ко». Можно добавить лицу более этнический вид, использовать мимику обоих «героев», чтобы придавать иллюстрации различные эмоциональные окраски, создать новую мифологию, культ (хотя, вроде, египетский Амон уже изображался человеком с головой барана).

 

Иван Лобанов
Cооснователь ООО
«Советский меринос»

Подобная иллюстрация может сработать как неплохой айстоппер. Но, по нашим ощущениям, заложенная в рисунке аллегория, перекликающаяся с названием, должна быть более явной, а иллюстрация — содержать дополнительные этнические мотивы, чтобы создавать прочную связь с одной из уникальных черт продукта — его происхождением. В противном случае мы имеем чисто фестивальный вариант, практически не решающий задач коммуникации с потребителем, а значит, не делающий вклада в будущее продукта на полке.

 
Скетч №2

Концепт упаковки мяса
Алексей Сеоев
 

На лицевой стороне крупная иллюстрация отсутствует, вместо нее — большое количество мелких вплетенных в текст картинок, вместе с ним рассказывающих эмоциональную историю об УТП продукта и акцентирующих внимание потребителя на деталях. Каллиграфия.

 

Иван Лобанов
Cооснователь ООО
«Советский меринос»

Предложенный вариант идеален для ситуации, когда покупатель уже взял упаковку в руки. Но, как мы знаем, первые слои информации, которую снимает потребитель, — форма, цвет, место на полке, материалы и самые яркие акценты на упаковке. Эти самые базовые вещи делают 80% контакта. Если на этом этапе не зацепить покупателя, велик риск, что он пройдет мимо.

 
Скетч №3

Концепт упаковки мяса
Алексей Сеоев
 

Главной темой центральной иллюстрации является сибаритское, вольготное существование грозных, уверенных в себе баранов. Обыгрывается экологическая чистота пастбищ, легкость условий содержания животных и, как следствие, нежность и вкусовые качества продукта.

 

Иван Лобанов
Cооснователь ООО
«Советский меринос»

Вариант импонирует своим юмором. Но серьезный риск отсечь существенную часть ЦА позволяет думать о такой упаковке только в контексте ограниченного применения. Такого, как, например, выпуск в подобной упаковке лимитированной линейки какого-нибудь особенного продукта в будущем.

 
WTP будет следить за развитием бренда. А новым участником проекта «Упаковка в подарок» становится предприниматель Тимур Казьмин с брендом «Самовар. Русские чайные традиции» — молодой маркой традиционных русских чаев и травяных сборов. Концепции Алексея появятся на WTP в ближайшее время, не переключайтесь.

Вам понравится


  1. Подать работу
  2. Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру
  3. Captcha
  4. Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
    Сила в деталях - поделитесь ими!
 

cforms contact form by delicious:days

  1. Submit project
  2. Tell us about your design and we'll tell the world about it
  3. Captcha
  4. Meaningful filled form increases the chances of publication.
    Strength in details - share them!
 

cforms contact form by delicious:days