Печенье в кубе. Packaging reality show
Господа дизайнеры! Братья-упаковщики! Друзья и родственные души портала «What the pack?»! Бросайте дела и открывайте блокноты, у нас для вас новый тендер. Задача на первый взгляд вполне привычная: придумать упаковку для печенья. А вот решать ее предстоит в новом интригующем формате упаковочного реалити-шоу. Прочь условности, даешь здоровую конкуренцию, да здравствует прозрачный рабочий процесс!
Очевидно, что если бы речь шла о создании очередного яркого флоу-пака, с картинками, иллюстрирующими «преемственность поколений», «ценность домашнего чаепития» и прочие адовы коммуникационные платформы, никакого show бы не было – слишком далеко все это от reality блога «What the pack?». Но заказчик – «Общество с натуральным вкусом № 1» – нашел нас по ключевым словам «нескучная упаковка». А значит, the show will begin!
С самого начала создатели кондитерской марки «The Marc» не хотели отдавать проект в руки крупных агентств. Им нужны были молодые, талантливые дизайнеры, «не обремененные опытом и условностями», и при этом с врожденным иммунитетом к безвкусице. Сейчас они ждут от нас смелости, чуткости и сообразительности – давайте покажем, как мы умеем.
«Общество» планирует активно участвовать в игровом процессе – и это первая причина, по которой мы выбрали интерактивный формат. Вторая причина – то, что бриф, несмотря на свой объем и полноту, все-таки достаточно гибок. Вместо того чтобы отвечать на уточняющие вопросы в частном порядке, мы решили сделать эту неизбежную подгонку самостоятельным этапом тендера, переведя ее на язык скетча. А всего этапов будет два.
Этап первый. Мозговой штурм
Старт: 12 декабря
Финиш: 30 декабря
Цель: Опираясь на бриф и подборку референсов, придумать упаковку для печенья The Marc.
Механика: На этом этапе вы присылаете по адресу themarc@wtpack.ru скетчи любой степени проработки (можно под псевдонимом). Скетч – это рисунок или черновой макет упаковки с логотипом. Каждую работу заказчик оперативно комментирует, корректируя вектор приложения дизайнерских усилий. Вы можете прислать любое количество набросков.
По итогам 1-го этапа жюри назовет несколько наиболее перспективных скетчей. 30 декабря все они будут вывешены на сайте и доступны для голосования болельщиков.
Если вы не считаете возможным выносить идею на общую платформу (а также если вам нужен отзыв заказчика) – до 30 декабря присылайте скетчи на themarc@wtpack.ru. «Общество с натуральным вкусом №1» прокомментирует их в частном порядке, без публикации на сайте. Если идея интересна, будем с ней работать».
Этап второй. Воплощение идеи
Старт: 30 декабря
Финиш: 20 января
Цель: На основе любого из отобранных скетчей создать готовый полноценный макет упаковки.
Механика: Эти скетчи – общий банк идей, которым свободно пользуется любой участник. Вы можете сосредоточиться на своем наброске, чтобы довести его до совершенства. А можете вдруг переключиться на чужой скетч, если при его разглядывании вас посетит озарение. Траектория музы, как известно, непредсказуема.
Итак, вы присылаете по адресу themarc@wtpack.ru готовые проработанные макеты. 20 января «Общество с натуральным вкусом № 1» назовет абсолютного победителя, с которым будет подписан контракт на 150 000 рублей, а «What the pack?» огласит шорт-лист.
Если вы уверены в своих силах – подключайтесь сразу ко второму этапу: присылайте готовые работы на themarc@wtpack.ru с 30 декабря по 20 января.
Что нам понадобится в пути
1. Бриф, из которого вы узнаете, почему наше packaging reality show называется «Печенье в кубе»
2. Подборка дизайнов с комментариями заказчика
Время пошло!
Шлите скетчи, задавайте вопросы!
Автор заглавной иллюстрации: Nick Soni
Очень странные условия.. получается, что можно сначала присылать любую фигню в качестве «заявки» на участие, а потом воспользоваться «банком идей»… может тогда и приз делить — часть тому чья идея дойдет до финала, и часть тому кто её воплотит…
Libra, скетч – это не заявка и не пропуск, а, скорее, ориентировка. «Конкурс черновиков» нужен для того, чтобы определить точное направление приложения дизайнерских усилий и одновременно обезопасить участников от напрасной работы на этапе воплощения.
Дело в том, что «мозговой штурм» – это то, чего обычно лишены участники тендеров; им остается либо попасть в точку, либо не попасть. А в конкурсе «Печенье в кубе» есть специальный этап, во время которого разрешаются и всячески приветствуются вопросы, уточнения, сомнения, предложения – в виде рисунков и чертежей на салфетках в том числе.
Банка идей выгодна заказчику, но и чревата тем, что победитель взявший чужую идею не сможет справиться с проектом после подписания контракта. К тому же большое количество дизайнеров просто не будут участвовать на таких условиях. И прямой вопрос организаторам: на что конкретно подписывается контракт, на готовый макет одной упаковки печенья или пяти?
Смахивает на проект «Как-нам-сделать-дорогую-работу-за-бесплатно». Мы живем в эпоху развитого каптализма. Расточать идеи, особенно «креативные» задаром — не многие себе это могут позволить. Я — нет. Я за это деньги получаю.
а, по-моему, весело :) концепция небезупречна, это да, но задача забавна.
Друзья, спасибо за реакцию!
В ближайшем материале, посвященном тендеру, прокомментируем ваши реплики и ответим на все вопросы, как условились.
Идеи — это тоже труд и недешевый товар.
Думаю, пользоваться идеей имеет право тот, кто ее и озвучил.
Он может ее как реализовать, так и продать…
То есть предлагается поучаствовать в бесплатном тендере, причем на условиях, когда не просто не гарантируется сохранность интеллектуальной собственности дизайнера, а еще и единственным капиталом предлагают делится с посторонними.
Ну-ну. Будет любопытно посмотреть, много ли дизайнеров без клиентов и начинающих студентов откликнутся.
Кстати, если хотели привлечь к проекту новичков, лучше бы просто в Британку обратились. А рассчитывать на профи при таких условиях, право, не стоит.