Печенье в кубе. Выбор WTP
Как обещали, публикуем собственный шорт-лист. Оговоримся сразу: несмотря на то, что некоторые из участников «не то чтобы совсем не попали, но не попали в шарик», то есть в бриф, мы будем рады увидеть вскоре большинство работ на разных красивых ресурсах* – они уже вполне достойны любования. Уверены, конструктивная критика Алексея Фадеева, Depot WPF, и Александра Еременко, BrandLab, поможет авторам их усовершенствовать.
Алексей Фадеев, творческий директор брендингового агентства Depot WPF: – Первый пункт брифа гласит, что нужно создать упаковку для печенья премиального класса. Но, к сожалению, ни одна из представленных работ не соответствует понятию о печенье премиального класса.
Любая из них уступает, например, бенчмарку «Elsa’s story» – то есть прямым конкурентам. Практически все дизайны очень «детские», а еще видно, что в основном работали девочки. Проглядывается так называемый «девочкин» дизайн.
Какая из работ решает задачи брифа? Скорее всего, никакая. Мы читаем: целевая аудитория – люди среднего класса и выше. Если мы говорим о такой ЦА, то мы должны понимать, что дизайны для нее должны быть вовсе не детскими. Референсы, кстати, тоже не выглядят какими-то премиальными по большей части.
Главное, что мы должны понимать: человек в первую очередь покупает печенье, а не интересный дизайн упаковки, поэтому на коробке все-таки должно быть изображено красивое и вкусное печенье (причем скорее всего – в натуральную величину), увидев которое, хочется его съесть. Должен быть appetite appeal.
Александр Еременко, управляющий директор брендингового агентства BranLab: – В работах можно выделить три общие ошибки. Во-первых, все думают об упаковке, иллюстрациях, никто не любит думать о печеньках – а зря, ведь именно их человек покупает и ест. Во-вторых, в попытке настроить «органику», натуральность и хенд-мейд часто теряется, затирается, уменьшается бренд. В-третьих, много красивых картиночек и несвязанных элементов интересно рассматривать по отдельности, но вместе получается каша.
1. Алексей Себякин, Данил Владимиров. Скетч
Алексей Фадеев: – Эта работа с точки зрения дизайна нравится мне больше других. Она показывает какую-то честную историю. Единственная более или менее серьезная вещь. Ретростиль соответствует типу упаковки. Конечно, она требует серьезных доработок, так как то, что изображено здесь, – это совсем не печенье, это какая-то пицца в духовке… Но это поправимо. И в целом работа серьезная.
2. Екатерина Шумкова
Алексей Фадеев: – Тоже, возможно, перспективный дизайн. Радует, что есть изображение печенья. Нравится эта мягкая бумага, способ заклейки. И главное – что коробка не перевешивает сам продукт, коробка – не самоцель. Дизайн не без огрехов, но по крайней мере это не «дизайн ради дизайна».
Александр Еременко: – «Who is Marc?» – заинтриговало, позволяет строить коммуникацию с потребителем. И мордочки как ответ на вопрос хороши.
What the pack ? : – Отметим, что «мордочки» и прочие силуэты Катя отпечатывала вручную с помощью линогравюры – возможно, в этом и есть причина их рваного обаяния.
3. Евгения Андреева
Алексей Фадеев: – В этой коробке есть интересная фенечка. Но такая коробка будет стоить дороже, чем само печенье. Возникает вопрос: зачем мне нужно российское печенье, которое будет стоить дороже, чем «Elsa’s story»?
Александр Еременко: – На мой взгляд, это самый перспективный дизайн. Во-первых, четкое соответствие брифу, это важно. Шедевры вне брифа никому не нужны. Во-вторых, ощущение объема на упаковке. В-третьих, сбалансированное использование графики. На некоторых других вариантах – явный перебор. В-четвертых, заметный крупный бренд. И в-пятых – фотогеничные продукты. Вот только газон на дне коробки лишний.
4. Сергей Кирсанов
Пытался раскрыть индивидуальный характер, географию и настроение каждого печенья.
Алексей Фадеев: – Вот здесь более или менее понятно, что это коробка печенья. В какой-то степени соответствует брифу. Но это абсолютно несерьезная история. Она не тянет на то, чтобы быть премиальной. Какие-то шутки с продуктом, что-то такое веселенькое – это молодежная тема, это сделано для тех, кто никогда не позволит себе купить печенье за такие деньги.
Александр Еременко: – Рисованные продукты потребителю гораздо сложнее продать, чем сфотографированные.
What the pack ? : – Кстати, Сергей – не иллюстратор, а дизайнер упаковки с девятилетним стажем. Мы нежно полюбили эту работу, несмотря на то, что у многих она вызывает ассоциации с чипсами и буррито.
5. Хадия Улумбекова, Данил Владимиров, Алексей Себякин
Мы, студенты Британской Высшей Школы Дизайна, объединили свои силы, для того чтобы создать качественный, отвечающий брифу и стандартам качества продукт. Иллюстрация Улумбековой Хадии, графический дизайн (лого, размещение текста на упаковке и его вид) – Данил Владимиров и Алексей Себякин.
Основным элементом упаковки является иллюстрация, которая показывает натуральность и простоту процесса приготовления, наглядность смешения разных ингредиентов. Идея иллюстрации — изобразить сам процесс как мир, в котором все ингредиенты объедены природной тематикой. Для основных текстовых элементов использован рукописный шрифт, который подчеркивает идею отсутствия всего лишнего: только свежеиспеченное печенье из натуральных ингредиентов.
Стилистика логотипа отсылает к сохранению традиций в изготовлении печенья. В сочетании с текстовыми элементами поддерживает идею иллюстрации о чистоте и экологичности, в то же время отражая современность и высшее качество продукта. Внутри упаковки использован яркий паттерн из основных ингредиентов конкретного вида печенья.
В качестве дополнительного цвета для печенья с клюквой был использован красный, предполагается использование разных цветов для разных видов и разных иллюстраций.
6. Алексей Себякин и Данил Владимиров
Основная идея – показать смешение различных вкусов и ингредиентов через тему путешествий. Через всю упаковку проходит рисунок облаков, а основные ингредиенты спускаются или парят вокруг печенья. Кроме того, тема облаков и воздуха создает ощущение свежести и экологичности, плюс белые пятна визуально подчеркивают иллюстрации и делают упаковку заметной. Логотип из простых геометрических форм говорит о современности продукта.
* Друзья, попадание в шорт-лист What the pack? (в рамках этого или любого другого конкурса) — это официальная номинация, вы можете использовать это для своих портфолио. Помните, что есть несколько влиятельных зарубежных ресурсов, которые принимают «студенческие» работы и концепты, публикации на них тоже очень полезны для промо. Ссылки на формы подачи работ:
The Dieline
Lovely Package
Packaging of the world
Шлите ссылки на публикации — мы поделимся вашим успехом с читателями WTP!
Было интересно почитать мнения Фадеева и Еременко. Спасибо.