Коза рогатая
Одна из последних работ Pagà Disseny – дизайн упаковки для вина Amaltea от Loxarel – запоминается мгновенно благодаря двум вопиющим деталям. Первая – безусловно, коза с синей виноградной гроздью в зубах, выразительная вопреки отсутствию глаз и малейшего намека на хвост. Вторая – необъяснимая верстка опрокинутой набок контрэтикетки. Специально для WTP дизайнер Надя Паршина пообщалась с заводчиком Амалтеи – каталонским дизайнером Пере Пага.
Амалтея, парнокопытная кормилица Зевса, появилась на этикетке не только как древнегреческий символ плодородия, но и как новокаталонский символ трудолюбия: на Loxarel’евских биодинамических виноградниках козы вполне официально борются с сорняками. Кстати, портрет Амалтеи принадлежит кисти испанского иллюстратора Елены Ормига: для нее это пока что единственный опыт в упаковке – в основном она работает с книгами, журналами и плакатами
Надя Паршина: — Сама коза мне нравится – очень хороший образ, живо нарисована, запоминающаяся. Еще из плюсов: это хороший пример, как оказаться в выигрыше, имея ограничения: получить яркую этикетку, используя всего 2 краски.
Вертикальному расположению текста на контрэтикетке у меня нет объяснения – кроме предположения, что хотелось сделать что-то современное. Пере пишет, что у него не было для этого специальных оснований, но он считает, что так круче. Для меня же эта контрэтикетка – единственный существенный минус, потому что сверстано, конечно, ужасно.
Но кстати, на ней интересная маркировка, насколько можно рассмотреть. Первая пиктограмма – сорт винограда, вторая – тип почвы, на которой растет виноград (тоже, оказывается, важно), третья – время выдержки и вид древесины, использующийся для бочек (ствол американского дуба, например). Это не стандартные пиктограммы, Пере придумал их сам, но, тем не менее, это очень хорошо показывает, с каким вниманием потребители относятся к таким тонкостям и деталям. У нас это, к сожалению, недостижимый пока уровень.
Иллюстрация Pere Pagà
Интересный нюанс: по мнению Пере, если на контрэтикетке мало текста и много свободного пространства, то вино выглядит как дешевое и предназначенное на экспорт. Сам он предпочитает этикетки с текстом.
Вообще говоря, в круговой этикетке нет ничего плохого. Она вполне может быть, тем более что технически ее проще сделать, чем две отдельных этикетки. Особенно это важно, если производство маленькое. Другой вопрос, что дизайнер мог бы воспользоваться увеличившимся пространством, а он этого не сделал.
У вина с современным дизайном вполне может быть вертикальная верстка, но это не отменяет необходимости располагать элементы композиционно гармонично, как здесь, например:
Дизайн упаковки – 6IX West Design
Дизайн упаковки – Aaron Willard
Дизайн упаковки – Stranger & Stranger
Дизайн упаковки – SwearWords
отличная коза ) ей бы скрипку и Шагал бы позавидовал, наверное.
)))))