Вино «109 mesos»
Компактное каталонское агентство Pagà DISSENY, работу которого мы не так давно разбирали вместе с Надей Паршиной, прислало в «Линч» еще один винный проект – сложносочиненную упаковку кавы (игристого испанского вина) под названием «109 месяцев». Она уже публиковалась за рубежом, теперь дизайнеру и арт-директору Пере Пага интересно обкатать ее в российском сообществе. Давайте поговорим об этом.
Для того чтобы оценивать эффективность решения, надо понимать, что «109 mesos», производимый на биодинамических виноградниках Loxarel, – это limited edition на 1000 бутылок, ни одна из которых никогда не встанет на полку супермаркета. Вино поставляется в рестораны, специализированные бутики, а также продается через интернет по 60 евро за бутылку. Бумажная обертка с карандашным паттерном – не финт, а необходимость: для заказчика, винодела и энолога Хосе Миджанса, было важно, чтобы вино поступало к потребителю в той же грязной, лишенной опознавательных знаков бутылке, в которой оно томилось в погребе на протяжении 109 месяцев, с той же потрепанной бугельной пробкой. К слову, кава выдерживается обычно от 9 до 30 месяцев, так что указанные 109 вполне можно считать УТП, справедливо вынесенным в наименование.
В глаза бросается контраст между запыленной бутылкой и плотной белоснежной бумагой, словно только что вылетевшей из печатного станка. Обертка защищает не столько руки, сколько стекло и благородную грязь на нем: «Раз вино делает людей равными небожителям, хранить его следует с должным почитанием»
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |