Слава Федутик об авторском дизайне для крупных брендов
Казалось бы, упаковка – не та область, в которой дизайнер волен демонстрировать индивидуальный почерк: ее задача – быть инструментом продаж, а не художественным объектом. Но работы Славы Федутика для Vogue, Miller, Hugo Boss – очень характерный авторский дизайн, который при этом сидит на популярном бренде как влитой. Либо Федутик каждый раз попадает в точку, либо его ультрамодный стиль – со всеми загадками, воздухом, внутренней динамикой – оказался попросту созвучен современным крупным компаниям. Сам Слава считает, что дело в радиоволнах.
Упаковка — это что-то типа глянцевого зеркала, которое отражает собственное содержание. Но что плохого в том, чтобы она была еще и художественным объектом? Согласитесь, жизнь стала бы немного разнообразнее, если бы мы приходили в магазин как в галерею.
В будущем, когда разница в УТП продуктов еще больше сотрется, уровень творческой свободы в упаковочном дизайне будет только расти. К слову, если посмотреть на водку Absolut, ликеры Malibu, воду Evian — эти бренды постоянно привлекают иллюстраторов и дизайнеров со своим уникальным стилем для оформления вполне массового продукта. И это далеко не единичные примеры.
Никогда особо не занимался упаковкой, но всегда к ней тянуло. Думаю, многие дизайнеры со мной согласятся: упаковка — одно из самых интересных занятий. Ну и в такой же мере сложное и ответственное: ты знаешь, что твое «произведение» тысячи людей будут каждый день держать в руках.
Мне интересно делать яркую, нестандартную упаковку – пускай это, как правило, не совсем полезные для здоровья продукты. Бренд Vogue мне всегда нравился визуально – наверное, поэтому и захотелось интерпретировать эту пачку по-своему.
Люди все равно будут курить и пить. Пусть их хотя бы радует хороший дизайн.
Все бренды не могут быть одинаково близки, в каждом так или иначе заложена какая-то визуальная философия. Очевидно, моя антенна настроена на ту частоту, на которой «вещают» «Vogue» и «Miller». При этом «Vogue» я, разумеется, не курю, а «Miller» могу выпить случайно раз в год на какой-нибудь вечеринке.
Сейчас вдруг подумал, что пора бы разбавить весь этот нездоровый образ жизни. Пожалуй, в следующий раз сделаю пакет молока.
Проект с флаконом Hugo Boss делался для HugoCreate.com. Никаких конкретных целей, просто делать было нечего в тот момент. Наверное, поэтому эта работа в итоге и получила приз.
Думаю, что у упаковки, «оторванной» от продукта, не кричащей о нем, есть маркетинговый потенциал. Хотя бы среди лояльных потребителей бренда. По крайней мере, я бы этого очень хотел. Ну или я просто размечтался.
Чем заряжен мой дизайн? Эмоциями, формой, музыкой, глубиной. Эти вещи сложно выразить в словах. Но если попытаться подыскать образы, то это может быть что-то вроде… Ну, не знаю… Как езда на быстрой турбированной тачке по пустому ночному шоссе под какой-нибудь диповый трек.
Работы, побывавшие на профессиональных блогах, в портфолио смотрятся гораздо эффектнее, чем сделанные на конкретного клиента, прошедшие через мясорубку менеджеров, стратегов, маркетологов. Но я не гонюсь за бонусами — это как минимум не вдохновляющий подход. Я просто хочу получать удовольствие от того, что делаю. Хотя, конечно, чем больше людей увидят мои работы, тем лучше. Я же не писатель-диссидент, пишущий в стол.
Отечественная упаковка еще молода. Она, если можно так сказать, еще в подгузниках. Но хочу верить, что очень скоро она сменит эти самые неудобные подгузники на что-то более подвижное и привлекательное. По крайней мере, я буду делать все, что от меня в этом смысле зависит.
Пока я брался только за графику. Обещаю когда-нибудь заняться и формой. Сейчас меня больше интересует форма женского тела.
Другие работы Славы Федутика на behance.net.
На дайлайне кстати люди не сразу поняли, что это пачка сигарет, но графику оценили.
Бес пизды!
А Славка МАЛАДЕЦ!!!!