Фисташка расправляет крылья
Темные насыщенные цвета. Подписи на немецком. Флуоресцентные стрелки логотипа показывают 12:20 – то самое время, когда девушек в офисах тянет на орешки. «Grune Zeit» («Зеленое время») – немецкая марка, разработанная русскими для русских по заказу немцев. Это фруктово-ореховое вуду придумали в петербургском агентстве NO COMMENTS. Проект еще на стадии предпроизводственной калибровки, но уже успел получить несколько упреков от наблюдателей – прежде всего за пессимистичную палитру при легкомысленном сюжете. «What the pack?» предоставил слово креативному директору NO COMMENTS Ивану Торговкину.
Упаковка выделяется не за счет цвета или ключевой дизайнерской находки, а за счет «сырости» – то есть эффекта ученического концепта, аппликации, скетча. Идея «скетчевости», если позволите, была в этом проекте главной фишкой, что ли. Были еще более «сырые варианты» с точки зрения техники исполнения, но мы остановились на этом.
Я писал, что «образы символично изображенных незатейливых зверьков и яркий контрастный цвет фона на упаковке создают общее настроение позитива и чего-то беспечного». Не могу понять, почему в сети зацепились именно за цвета (или за слова), в то время как нужно оценивать упаковку в целом. Ощущение беспечности главным образом создают те самые «незатейливые зверьки».
Думаю, что говорить о мрачности цветов здесь несколько неправильно: цвета подобраны из соображений контрастности с одной стороны и с учетом наиболее удачного сочетания цвета и продукта с другой стороны. Но, возможно, некоторые варианты мы будем пересматривать.
Пожелания «Август Топфер и Ко» касательно «немецкости» упаковки были сформулированы так: должно быть сразу было видно, что продукт европейский, а не «псевдо»; обязательны минимализм и функциональность, что особенно характерно для немецкой продукции; продукт должен выделяться на полке среди конкурентов. В нашей версии «немецкость» сосредоточена собственно в нейминге и подписях на немецком. Ну и минимализм в дизайне.
Руководству компании название «Grune Zeit» понравилось больше всего – хотя мы предупреждали о трудности его произношения для русскоязычного населения. Ставка делалась именно на то, что продукт немецкий.
Трудно оставаться оригинальным и не терять по дороге смысл и единство, когда ассортимент продукции, выходящей под одним брендом, превышает 5-7 наименований (позиций). С другой стороны, в том же кроются и плюсы работы с такой длинной продуктовой линейкой.
Хотя упаковка в нашем портфолио занимает совсем небольшую часть, есть три основных закона, которые мы уже сумели сформулировать в ней для себя: эстетика, узнаваемость, удобство.
В процессе работы над любыми проектами мы стараемся выработать и свой узнаваемый стиль, но это второстепенная задача: главная – это сделать то, что нужно заказчику. Думаю, рано или поздно NO COMMENTS будет узнаваем не только по эстетике исполнения, но и по жанру, но конкретно эту работу должны запомнить по дизайну.
Думается, для «Grune Zeit» это будет не так уж и сложно, учитывая пестрый контекстный ассортимент отечественных магазинов:
к сожалению остальные примеры в книжках. работа ужасна в исполнении и далеко не нова.
http://www.thedieline.com/blog/2009/3/18/darling-spuds.html
К приведенному «пестрому контекстному ассортименту» следует добавить многочисленные упаковки из прозрачной полипропиленовой пленки. В магазинах, на мой взгляд, прозрачных упаковок (с наклеенной этикеткой по центру) гораздо больше. И у нас заказывают упаковочное оборудование, в основном, под такую упаковку пока. Однако в прозрачной упаковке видно шелуху, которая скапливается на дне пакетиков, что портит товарный вид продукта.
В данном случае, упаковка Grune Zeit выгодно отличается от всех описанных вариантов, выглядит великолепно. Правда в продаже пока не видно, хотя прошел год.
Здравствуйте! Хотелось бы узнать как можно заказать разработать дизайн упаковки на фисташки и арахис и семечки
Лев, добрый день!
Если вопрос к нам как к продюсерам, пишите на info@wtpack.ru. Если вопрос к петербургской студии, то их контакты по ссылке в тексте.