Итоги 2014: 5 главных алкогольных проектов
Приметы алкогольного брендинга в уходящем году: крафтовое пиво по-прежнему стремится на фестивали, винные этикетки — в большое искусство, агентства и студии — к новым промо-метафорам собственного мастерства. Вспоминаем самое выразительное.
1. Wytrawnarobota
Вино Wytrawnarobota — один из тех селфпромо-проектов, после знакомства с которыми хочется немедленно стать клиентом студии. Иллюстрация из учебника по искусству Средневековья вложена в colour block этикетки «швами наружу», сама же бутылка завернута в плакат с аналогичным сюжетом и упакована в именной тубус. Задача клиента Hopa Studio — выпить вино и сосчитать вопросы, которые вызывает этот разительный дизайн, ни разу не сбившись.
2. Garnacha Centenaria (D.O. Navarra)
Очередная звездная работа Depot WPF — дизайн премиального вина Crianzas y Viñedos R. Reverte с кропотливой стилизацией под средневековые гравюры. На фронте — образованный двумя этикетками пробел в виде Святого Грааля: так внимание покупателя сознательно переносится с оформления этикетки на содержимое бутылки.
3. Alkkemist
Испанцы Series Nemo предложили команде Alkkemist не просто эффектную концепцию упаковки джина с постпечатными изысками, но истинный тост за брендинг. Производители согласились и не прогадали: для лаконичной марки, ключевое представительство которой расположено в сети, особенно важна цельная прозрачная история. Не боясь утратить блеск легенды, согласно которой этот джин перегоняют исключительно под светом полной луны, компания выкладывает на сайте гайдбук, предлагая потребителю совместно насладиться сладкой правдой о создании бренда.
4. Hanson Vodka
Визуальный прием может пройти через множество успешных интерпретаций, встать на гребень тренда и выйти из моды, но стоит ему попасться в руки Stranger & Stranger — и становится понятно, как мало выжали из него предшественники. В дизайне органической водки Hanson таких приемов даже несколько, и они воплощены без потерь, без стилистического смешения за счет разделения одной стандартной этикетки — на две. Вверху — академическая геральдика, внизу — упорядоченная верстка, модули, штампы, подписи. Особого любования заслуживает деликатная, но уверенная цветовая дифференциация.
5. Migrant
Самый трогательный алкофейк уходящего года — Чада Майкла «Migrant» — якобы заказ небольшой немецкой вискокурни Trautwein Distillery Company, посвятившей бренд памяти дедушки-мигранта. Дизайн сложился у Чада сам собою при одном взгляде на помятый паспорт молодого Кеннета Траутвайна и фото того самого парохода, на котором тот прибыл в штаты. Примечательно, что в первоначальной версии фейка Кен мало того что выглядит иначе, так еще и представляется дедушкой самого дизайнера.
Выбор редакции WTP
Whyte & Mackay. New York Limited Edition
Простой и выразительный концепт Егора Мызника (и один из самых любимых каверов редакции этого года) попадает в подборку, несмотря на отсутствие собственно этикетки. В одном крафтовом свертке сбалансировано множество посланий — о том, что качество не нуждается в пояснениях, об уличной культуре, об аристократической элегантности и анти-гламуре, об одиночестве в большом городе, наконец.
High Seas
Неформальные крафтовые линейки с неленивой дифференциацией появляются ежесезонно. В уходящем году нас больше всего обаяла High Seas — сувенирный набор из четырех бутылок пива, которое дизайнер Бреннан Глисон варит вместе со своим соседом, любителем морской тематики, на домашней пивоварне. Не удивимся, если в следующем году увидим его в шорт-листах фестивалей.
Nalewka
Тщательно проработанный корпоративный сувенир с польским акцентом от Foxtrot Studio задействует весь арсенал крафтовых технологий: имитация сургуча с эмбоссированным лого, ярлыки и наклейки на фактурной этикетке, сумка из мешковины, а главное — деревянный лейбл, он же — визитка студии.
Calibre №5
C португальским дуэтом R2 Design — агентством года по итогам European Design Awards — нам посчастливилось познакомиться лично. На конференции ED-Awards Лиза Дефосес Ромалиу (Lizá Defossez Ramalho) и Артур Ребелу (Artur Rebelo) больше часа рассказывали о скучных буднях своего семейного бизнеса, провоцируя острую зависть абсолютно у всех слушателей: маленький домик в зеленом Порто, студия прямо над спальней, ежедневная возня с буквами, все приходится делать самим…
На самом деле Лиза и Артур способны утвердить одухотворенную типографику в любом пространстве, на любой поверхности, в любом объеме. На фасаде лиссабонского особняка, на потолке музея, в заброшенном пейзаже, на холсте, на поверхности железного ящика, на винной этикетке. Логотип Calibre №5 расположен поверх чертежей, и шрифт с комплиментарным фоном в один голос говорят о вине только хорошее.
Fort Point
Калифорнийская студия Manual решила линейку традиционного пива Fort Point так, будто накануне перебирала старые открытки из Прибалтики: не самый очевидный референс для этикетки в стиле ретро. И цвет, и графика, и золото и даже деревянные рычаги, больше похожие на таллиннскую черепицу, звучат совсем не по-американски. На деле же Manual вдохновлялся конструкцией Золотого Моста и Крепостного Мыса, на равном удалении от которых обустроилась пивоварня.
There are no comments
Add yours