Итоги 2014: лучший брендинг пространств
Редакция WTP продолжает рейтинговать: в очередную десятку мы включили самые упоминаемые зарубежные и самые важные кириллические фирменные стили ресторанов, кафе и магазинов, появившиеся в 2014 году.
Pablo Rusty’s
Cамый цитируемый проект года — фирстиль сиднейской кофейни Pablo Rusty’s агентства Manual — бленд элегантной типографики, запоминаемого решения и подкупающе скупой колористики, идеально вписавшихся в интерьеры Giant Design. «Приоткрывшиеся» буквы в логотипе — уловка с мнимой близорукостью — притягивают, заставляя всматриваться в вывеску с другой стороны улицы.
Fazer
Со стороны многоуважаемого Fazer идея довериться агентству Kokoro & Moi выглядела авантюрой: адаптировать классику к современной визуальной стилистике предстояло харáктерным финнам с диким портфолио и сознательным закосом под Японию. Однако брендинг хельсинской сети Fazer Café, представленный зубастыми Kokoro, собрал в минувшем году все эпитеты из стоп-листа уважаемых дизайн-редакций: «иконический», «яркий», «вкусный», «эффектный» и так далее. Fazer Café — это стопроцентный Kokoro: агентство, всю жизнь пропагандирующее отношение к брендингу как к игровой площадке и творящее эстетические чудеса из невозможных сочетаний, в этом проекте буквально играет в алфавитные кубики и сводит на одном поле логотипы разных эпох. Врезающиеся в память грани, торжество пропорций, безукоризненная цельность стиля на всех носителях — Fazer можно только поздравить.
Le Ble
Каждый год на свет выходит знаковый проект подобного рода: любовно и разнообразно проработанный, детальный, со вкусом поданный. Преимущество Yani & Guille — в сочетании иллюстраций и шрифта, которое без преувеличения можно назвать образцово гармоничным.
Fatties
Брендинг пекарни Fatties — эффектный фокус лондонского агентства Dot Dash, настолько простой, что это, признаться, немного раздражает. Техника обольщения рынка прозрачна: логотип-трансформер, дерзкий нейминг — и вот уже самые бесхитростные носители становятся ультрамодными.
Парк Горького
Беззаботные паттерны, гипертрофированная верстка, иконки, которые хочется раскрасить. Арт-директору Парка Горького Михаилу Ганнушкину и дизайнеру Анастасии Генкиной удалось сделать из мороженого аппетитный брендированный объект, с ностальгией, но без демонстративного упора на ретро. Западным критикам проект понравился: мороженое обеспечило парку упоминания на крупнейших дизайн-ресурсах.
Выбор редакции WTP
Respublica University
Фирменный стиль книжного Respublica University в Цветном Денис Башев выстроил в стилистике университетских гербов. Инструменты дифференциации — замечательные эмоции тигра и целая коллекция тигриных атрибутов, которую магазин еще долго сможет пополнять в свое удовольствие (хотя вряд ли появится что-то более впечатляющее, чем вантуз, отвечающий за раздел «Гаджеты»).
Al Market
Ритейл-хит этого года от москвичей Tomatdesign: точный, четкий, эластичный брендинг азербайджанского хард дискаунтера Al Market. Сила проекта — в перспективной формуле «Al…» («Бери…»), упакованной в красноречивый символ процента.
Дружба
Panfilov Yushko Creative Group — это, конечно, никакой не Ставрополь, это тот самый «условный Бруклин». Антураж нездешнего городского кафе — то, что пытается нащупать огромное количество столичных команд, — группе удалось воплотить чисто и не напрягаясь.
Double You
Екатеринбуржцы LIFT особенно гордятся логотипом: двоящийся человечек как бы иллюстрирует мечту горожанина раздвоиться, быть в нескольких местах одновременно, все успевать. На самом деле все элементы Double You работают на эту добрую урбанистическую утопию: стойки в виде стаканов (спасительный городской мираж), двойные саше, которыми легко делиться, даже крафт как символ правильного фаст-фуда.
Russ & Daughters
Титанический труд Келли Андерсон (Kelli Anderson) для старинного нью-йоркского ресторана Russ Daudhters — не только настоящий мануал по проработке фирменного стиля (все этапы создания кейса, от подбора референсов до тестирования шрифтов обязательны к прочтению), но и, пожалуй, самый влиятельный проект года: вот и москвичи G-Sign, обслуживающие ресторанную группу Ginza, им очень вдохновились.
There are no comments
Add yours