Срез: дизайн-истории февраля

  • 6 мартаа 2015

Самые занятные профессиональные сюжеты месяца, а также все, чем зачиталась, на что засмотрелась и чем вдохновилась редакция WTP в минувшем месяце.

Дизайн и PR

Pentagram рассказывает о брендинге
фастфуд-сети Shake Shack

В начале года компания Shake Shack вышла на IPO и привлекла 1,6 млрд долларов. В дизайн-изданиях эта история цитировалась едва ли не активнее, чем в экономических: успех грандиозной сети, начавшейся 10 лет назад с небольшого ларька в Madison Square Park в Нью-Йорке, — во многом заслуга агентства Pentagram и лично Полы Шер (Paula Scher), на тот момент отвечавшей за айдентику парка. Фирстиль для фуд-павильона разрабатывался бесплатно, что называется, в нагрузку: тогда никому и в голову не могло прийти, что Shake Shack отправится покорять мир и разовьется в сеть из 63 ресторанов (два из которых в Москве). Иконическая идентичность сети — современная интерпретация классики американских уличных закусочных; в Pentagram рассказали, как она создавалась и почему до сих пор работает.

Shake Shack by Pentagram

PR-эксперименты крупных брендов

Ни одна подборка трендов потребительского брендинга не обходится без упоминаний технологичных wow-решений, призванных удивить покупателя, подарив новый опыт взаимодействия с продуктом. Последний ход на этом поле сделали специалисты Diageo Technology Ventures, инвестиционно-технологического подразделения алкогольного гиганта Diageo, установившие на бутылку Johnnie Walker Blue Label датчик, — он активизируется после открытия и позволяет получать целевые рекламные сообщения (например, рецепты коктейлей) с помощью смартфона.

Johnnie Walker Smart Bottle

KFC пошла другим путем: в конце февраля компания анонсировала выпуск съедобных стаканчиков для британских ресторанов сети. Не первый эксперимент со съедобной упаковкой и посудой, но первый, проводимый крупной корпорацией. Экономика такого решения противоречива, зато PR-эффект однозначен: европейские и американские СМИ наперебой рассказывают о проекте, который призван сократить использование одноразовой тары и снизить негативное влияние на окружающую среду. При этом KFC признáет свой план удавшимся только в том случае, если потребители научатся воспринимать упаковку в качестве еды, — иначе это замена одного мусора на другой. Короче, все сложно.

KFC edible coffee-cup

Типографика

История создания шрифта Obsidian

Компания  Hoefler & Co. презентовала новую гарнитуру Obsidian, имитирующую декоративные шрифты времен Великой индустриальной революции, дизайн-журналистка Кристин Хоэнадел подробнейшим образом разобрала этапы его создания. Эту новость можно было оставить без лишнего внимания, если бы не скандальный инсайд: Obsidian наследовал шрифту Surveyor, авторство которого — предмет многолетних разногласий между руководителем Hoefler & Co. Джонатоном Хефлером (Jonathan Hoefler) и его соратником Тобиасом Фрер-Джонсом (Tobias Frere-Jones), ныне главой Frere-Jones Type (которых, в свою очередь, связывает совместная работа над культовым шрифтом Gotham, живущем на мемориальной доске Всемирного торгового центра, на обложке GQ и заставке Saturday Night Live, а также бывшим, на минутку, официальным шрифтом предвыборной кампании Барака Обамы). О шрифтовой войне подробно писал Bloomberg Business Week: в статье Фрер-Джонс отзывался о запуске тогда еще Surveyor как о профессиональной пощечине и требовал компенсации в 20 миллионов долларов. На момент подготовки обзора рекапов Фрер-Джонс не высказывался об Obsidian публично и, возможно, уже не выскажется: судя по всему, сейчас дизайнер сфокусирован на развитии собственного агентства.

Шрифтовой дизайн: Obsidian #Font by Jonathan Hoefler

10 лучших шрифтов с кириллицей 2014 года
по версии журнала «Шрифт»

Электронный журнал «Шрифт» (который мы, к слову, поздравляем с произошедшим на днях запуском англоязычной версии) опубликовал традиционный редакционный рейтинг лучших шрифтов с кириллицей, спроектированных в минувшем году. В десятку вошли работы Юрия Гордона, московской студии Brownfox, болгарской Fontfabric, хорватской Typonine, американской Font Bureau и других, каждая работа из шорт-листа подробнейше отрецензирована.

Шрифт Bouquet, Де­нис Се­ре­бря­ков

 

Интервью с Ильей Рудерманом

В том же «Шрифте» — долгое, конструктивное и вдохновляющее интервью с Ильей Рудерманом, графическим и шрифтовым дизайнером, куратором курса «Шрифт и типографика» БВШД. «Рын­ку не­об­хо­ди­ма па­ра де­сят­ков ори­ги­наль­ных шриф­то­вых пер­сон, ко­то­рые, на­экс­пе­ри­мен­ти­ро­вав­шись, спо­соб­ны раз­ви­вать куль­ту­ру шриф­та. Ска­зать, что у рос­сий­ских шриф­то­вых ди­зай­не­ров есть ка­кой-то узна­ва­е­мый по­черк, слож­но. Про гол­ланд­цев так от­ча­сти ска­зать мож­но — они про­дол­жа­те­ли гол­ланд­ских шриф­то­вых тра­ди­ций с их лю­бо­вью к ши­ро­ко­ко­неч­но­му пе­ру, строй по­сле­до­ва­те­лей Гер­ри­та Ноор­дзея. Очень ча­сто я гол­ланд­ца мо­гу узнать „по по­чер­ку“».

Интервью с Ильей Рудерманом

 

Сара Гайндман выпустила книгу
о характерах шрифтов

Последнее — и закроем тему. Ко Дню святого Валентина влюбленная в шрифты Сара Гайндман (Sarah Hyndman), один из самых трепетных британских типографов, выпустила книжку The Type Taster — о том, как шрифты влияют на людей, какие истории способны рассказать и как по-разному они воспринимаются (вы знали, что мужчины сравнивают себя с Futura, а женщины — с Didot?) Выжимки можно почитать на It’s Nice That, где рецензия проходила под конъюнктурным названием «Can typography help you date?», или на сайте The Type Taster. Там же можно и купить книгу, выбрав обложку в одном из пяти шрифтовых исполнений — Baskerville, Clarendon, Didot, Gill Sans или Helvetica. В ожидании заказа рекомендуем посмотреть эффектное и очень лиричное выступление Сары на TEDx, обязательное для всех, кто подступается к типографике. Бонусом в конце идут «Звездные войны», рассказанные десятью шрифтами.

The Type Taster

 

Дизайн информационной среды

Дизайнеры препарируют рестайлинг
New York Times Magazine

Один из старейших и самых влиятельных общественно-политических журналов в мире NYT Magazine пережил очень аккуратный, но всесторонний рестайлинг. Официальное представление было сделано в редакционной статье, где читателей познакомили чуть ли не с каждым новорожденным шрифтом («They are infants; treat them gently»), чуть позже дизайн-директор журнала Гейл Биклер (Gail Bichler) рассказала о подробностях редизайна в интервью сайту It’s Nice That. Биклер отдает должное Антону Юхновцу, который делал первые версии журналов Афиша-Мир и Сноб, а в этом проекте взял на себя роль арт-директора, и признает, что одной из задач рестайлинга было адаптировать подачу контента под ожидания digital-аудитории. Редакция WebDesignDepot структурирует произошедшие изменения и приходит к выводу, что задача решена.

NYT Mag new logo

Перезапуск Vedomosti.ru и Slon.ru

Рестарты сайтов газеты Ведомости и онлайн-журнала Slon (ныне — Slon Magazine) обошлись без въедливых разборов и особых пояснений со стороны редакции. Главред Ведомостей Татьяна Лысова ограничилась коротким приветствием, а главред Слона Максим Кашулинский просто упомянул основные технические усовершенствования. Поздравляем коллег и желаем безболезненно пережить период адаптации и неизбежной отладки.

Образование

Наото Фукасава проповедует умный дизайн

В преддверии ежегодной Design Indaba Conference платформа Design Indaba достала из архивов запись прошлогоднего выступления Наото Фукосавы. Важнейший японский визионер наших дней, стоящий за легендарным «не-брендом» Muji, один из самых влиятельных дизайнеров мира по версии Bloomberg Business Week, Фукасава крайне редко выступает на публике. Этот сорокаминутный экскурс в философию дизайна — ценное исключение. Наото убежден, что «роль дизайнера сегодня состоит в создании не столько вещей, сколько взаимодействий и отношений между вещами, средой и людьми», и под эстетикой он подразумевает именно красоту этих отношений. Достичь ее без ущерба функциональности возможно — слушайте мастера.

Muji CD player by Naoto Fukasawa

 

15 самых влиятельных журналов
о графическом дизайне по версии Étapes

К началу European Design Awards французский журнал о дизайне и визуальной культуре Étapes представил все 15 европейских профильных изданий, по совместной инициативе которых проходит конкурс. Кидать все ссылки в «Избранное», пожалуй, не стоит, — все-таки это не дизайн-блоги, а сайты журналов. Зато именно здесь, если порядочно залипнуть, можно наткнуться на аналитическое эссе о том, как изображения на упаковке продуктов помогают поддерживать мифы пищепрома о «натуральности» ингредиентов и «старинности» рецептов.

Eye Magazine

Вам понравится


There is 1 comment

Add yours

Post a new comment

Подать работу

Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру

captcha

Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
Сила в деталях - поделитесь ими!

Submit project

Tell us about your design and we'll tell the world about it

captcha

Meaningful filled form increases the chances of publication.
Strength in details - share them!