Срез: дизайн-истории февраля

  • 6 мартаа 2015

Самые занятные профессиональные сюжеты месяца, а также все, чем зачиталась, на что засмотрелась и чем вдохновилась редакция WTP в минувшем месяце.

Дизайн и PR

Pentagram рассказывает о брендинге
фастфуд-сети Shake Shack

В начале года компания Shake Shack вышла на IPO и привлекла 1,6 млрд долларов. В дизайн-изданиях эта история цитировалась едва ли не активнее, чем в экономических: успех грандиозной сети, начавшейся 10 лет назад с небольшого ларька в Madison Square Park в Нью-Йорке, — во многом заслуга агентства Pentagram и лично Полы Шер (Paula Scher), на тот момент отвечавшей за айдентику парка. Фирстиль для фуд-павильона разрабатывался бесплатно, что называется, в нагрузку: тогда никому и в голову не могло прийти, что Shake Shack отправится покорять мир и разовьется в сеть из 63 ресторанов (два из которых в Москве). Иконическая идентичность сети — современная интерпретация классики американских уличных закусочных; в Pentagram рассказали, как она создавалась и почему до сих пор работает.

Shake Shack by Pentagram

PR-эксперименты крупных брендов

Ни одна подборка трендов потребительского брендинга не обходится без упоминаний технологичных wow-решений, призванных удивить покупателя, подарив новый опыт взаимодействия с продуктом. Последний ход на этом поле сделали специалисты Diageo Technology Ventures, инвестиционно-технологического подразделения алкогольного гиганта Diageo, установившие на бутылку Johnnie Walker Blue Label датчик, — он активизируется после открытия и позволяет получать целевые рекламные сообщения (например, рецепты коктейлей) с помощью смартфона.

Johnnie Walker Smart Bottle

KFC пошла другим путем: в конце февраля компания анонсировала выпуск съедобных стаканчиков для британских ресторанов сети. Не первый эксперимент со съедобной упаковкой и посудой, но первый, проводимый крупной корпорацией. Экономика такого решения противоречива, зато PR-эффект однозначен: европейские и американские СМИ наперебой рассказывают о проекте, который призван сократить использование одноразовой тары и снизить негативное влияние на окружающую среду. При этом KFC признáет свой план удавшимся только в том случае, если потребители научатся воспринимать упаковку в качестве еды, — иначе это замена одного мусора на другой. Короче, все сложно.

KFC edible coffee-cup
Типографика

История создания шрифта Obsidian

Компания  Hoefler & Co. презентовала новую гарнитуру Obsidian, имитирующую декоративные шрифты времен Великой индустриальной революции, дизайн-журналистка Кристин Хоэнадел подробнейшим образом разобрала этапы его создания. Эту новость можно было оставить без лишнего внимания, если бы не скандальный инсайд: Obsidian наследовал шрифту Surveyor, авторство которого — предмет многолетних разногласий между руководителем Hoefler & Co. Джонатоном Хефлером (Jonathan Hoefler) и его соратником Тобиасом Фрер-Джонсом (Tobias Frere-Jones), ныне главой Frere-Jones Type (которых, в свою очередь, связывает совместная работа над культовым шрифтом Gotham, живущем на мемориальной доске Всемирного торгового центра, на обложке GQ и заставке Saturday Night Live, а также бывшим, на минутку, официальным шрифтом предвыборной кампании Барака Обамы). О шрифтовой войне подробно писал Bloomberg Business Week: в статье Фрер-Джонс отзывался о запуске тогда еще Surveyor как о профессиональной пощечине и требовал компенсации в 20 миллионов долларов. На момент подготовки обзора рекапов Фрер-Джонс не высказывался об Obsidian публично и, возможно, уже не выскажется: судя по всему, сейчас дизайнер сфокусирован на развитии собственного агентства.

Шрифтовой дизайн: Obsidian #Font by Jonathan Hoefler

10 лучших шрифтов с кириллицей 2014 года
по версии журнала «Шрифт»

Электронный журнал «Шрифт» (который мы, к слову, поздравляем с произошедшим на днях запуском англоязычной версии) опубликовал традиционный редакционный рейтинг лучших шрифтов с кириллицей, спроектированных в минувшем году. В десятку вошли работы Юрия Гордона, московской студии Brownfox, болгарской Fontfabric, хорватской Typonine, американской Font Bureau и других, каждая работа из шорт-листа подробнейше отрецензирована.

Шрифт Bouquet, Де­нис Се­ре­бря­ков

 

Интервью с Ильей Рудерманом

В том же «Шрифте» — долгое, конструктивное и вдохновляющее интервью с Ильей Рудерманом, графическим и шрифтовым дизайнером, куратором курса «Шрифт и типографика» БВШД. «Рын­ку не­об­хо­ди­ма па­ра де­сят­ков ори­ги­наль­ных шриф­то­вых пер­сон, ко­то­рые, на­экс­пе­ри­мен­ти­ро­вав­шись, спо­соб­ны раз­ви­вать куль­ту­ру шриф­та. Ска­зать, что у рос­сий­ских шриф­то­вых ди­зай­не­ров есть ка­кой-то узна­ва­е­мый по­черк, слож­но. Про гол­ланд­цев так от­ча­сти ска­зать мож­но — они про­дол­жа­те­ли гол­ланд­ских шриф­то­вых тра­ди­ций с их лю­бо­вью к ши­ро­ко­ко­неч­но­му пе­ру, строй по­сле­до­ва­те­лей Гер­ри­та Ноор­дзея. Очень ча­сто я гол­ланд­ца мо­гу узнать „по по­чер­ку“».

Интервью с Ильей Рудерманом

 

Сара Гайндман выпустила книгу
о характерах шрифтов

Последнее — и закроем тему. Ко Дню святого Валентина влюбленная в шрифты Сара Гайндман (Sarah Hyndman), один из самых трепетных британских типографов, выпустила книжку The Type Taster — о том, как шрифты влияют на людей, какие истории способны рассказать и как по-разному они воспринимаются (вы знали, что мужчины сравнивают себя с Futura, а женщины — с Didot?) Выжимки можно почитать на It’s Nice That, где рецензия проходила под конъюнктурным названием «Can typography help you date?», или на сайте The Type Taster. Там же можно и купить книгу, выбрав обложку в одном из пяти шрифтовых исполнений — Baskerville, Clarendon, Didot, Gill Sans или Helvetica. В ожидании заказа рекомендуем посмотреть эффектное и очень лиричное выступление Сары на TEDx, обязательное для всех, кто подступается к типографике. Бонусом в конце идут «Звездные войны», рассказанные десятью шрифтами.

The Type Taster

 

Дизайн информационной среды

Дизайнеры препарируют рестайлинг
New York Times Magazine

Один из старейших и самых влиятельных общественно-политических журналов в мире NYT Magazine пережил очень аккуратный, но всесторонний рестайлинг. Официальное представление было сделано в редакционной статье, где читателей познакомили чуть ли не с каждым новорожденным шрифтом («They are infants; treat them gently»), чуть позже дизайн-директор журнала Гейл Биклер (Gail Bichler) рассказала о подробностях редизайна в интервью сайту It’s Nice That. Биклер отдает должное Антону Юхновцу, который делал первые версии журналов Афиша-Мир и Сноб, а в этом проекте взял на себя роль арт-директора, и признает, что одной из задач рестайлинга было адаптировать подачу контента под ожидания digital-аудитории. Редакция WebDesignDepot структурирует произошедшие изменения и приходит к выводу, что задача решена.

NYT Mag new logo

Перезапуск Vedomosti.ru и Slon.ru

Рестарты сайтов газеты Ведомости и онлайн-журнала Slon (ныне — Slon Magazine) обошлись без въедливых разборов и особых пояснений со стороны редакции. Главред Ведомостей Татьяна Лысова ограничилась коротким приветствием, а главред Слона Максим Кашулинский просто упомянул основные технические усовершенствования. Поздравляем коллег и желаем безболезненно пережить период адаптации и неизбежной отладки.

Образование

Наото Фукасава проповедует умный дизайн

В преддверии ежегодной Design Indaba Conference платформа Design Indaba достала из архивов запись прошлогоднего выступления Наото Фукосавы. Важнейший японский визионер наших дней, стоящий за легендарным «не-брендом» Muji, один из самых влиятельных дизайнеров мира по версии Bloomberg Business Week, Фукасава крайне редко выступает на публике. Этот сорокаминутный экскурс в философию дизайна — ценное исключение. Наото убежден, что «роль дизайнера сегодня состоит в создании не столько вещей, сколько взаимодействий и отношений между вещами, средой и людьми», и под эстетикой он подразумевает именно красоту этих отношений. Достичь ее без ущерба функциональности возможно — слушайте мастера.

Muji CD player by Naoto Fukasawa

 

15 самых влиятельных журналов
о графическом дизайне по версии Étapes

К началу European Design Awards французский журнал о дизайне и визуальной культуре Étapes представил все 15 европейских профильных изданий, по совместной инициативе которых проходит конкурс. Кидать все ссылки в «Избранное», пожалуй, не стоит, — все-таки это не дизайн-блоги, а сайты журналов. Зато именно здесь, если порядочно залипнуть, можно наткнуться на аналитическое эссе о том, как изображения на упаковке продуктов помогают поддерживать мифы пищепрома о «натуральности» ингредиентов и «старинности» рецептов.

Eye Magazine

Вам понравится


  1. Подать работу
  2. Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру
  3. Captcha
  4. Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
    Сила в деталях - поделитесь ими!
 

cforms contact form by delicious:days

  1. Submit project
  2. Tell us about your design and we'll tell the world about it
  3. Captcha
  4. Meaningful filled form increases the chances of publication.
    Strength in details - share them!
 

cforms contact form by delicious:days