Take PART!

  • 20 мартаа 2012

PART Awards – запомните это название. PART (Packaging: Art, Research, Technology) – новая упаковочная премия в удивительном «гибридном» формате. По своей органике она могла бы расположиться где-то на стыке индустриальной Starpack Industry Awards, зрелой Pentawards и концептуальной The Dieline Package Design Awards с ее студенческим фронтом.

За рубежом ничего подобного нет, в России тем паче: в немногочисленных отечественных упаковочных конкурсах участвуют, прежде всего, производители и типографии, а не бренды, студии или самостоятельные творческие единицы. Конкурсов, посвященных дизайну, брендингу и рекламе, существенно больше, но и там упаковка в лучшем случае «втиснута» в отдельную условную номинацию.

Печальные натюрморты магазинных полок – не только и не столько вина отдельных небрежных исполнителей или косных заказчиков, сколько следствие разобщенности профсреды, свойственной большинству стран бывшего Союза. К счастью, эту проблему осознают и по другую сторону типографского станка.

Компания MVK – организатор самого авторитетного упаковочного мероприятия в России с 16-летней историей, выставки «RosUpack» (мы писали о ней в прошлом году), сделала первый шаг навстречу дизайнерскому сообществу и обратилась за поддержкой к «What the pack?». Так родилась идея новой открытой упаковочной премии PART (Packaging: Art, Research, Technology).

Мы верим, что PART Awards станет той самой точкой сбора, единой кульминационной площадкой, которой так не хватает сообществу. Что отныне и ежегодно в течение всего премиального марафона будут проявляться новые достойные имена; что благодаря PART участники смогут не только объективно осмыслить себя, но и утвердиться в новом профессиональном весе и масштабе.

Заявка на премию – шанс рассказать о себе России и СНГ, прозвучать, наконец, за рамками дизайнерских блогов – непосредственно на крепнущем рынке. «Гибридный» характер премии в этом плане – преимущество для обеих сторон: клиенты по результатам PART поймут, к кому идти за дизайном, а дизайнеры узнают, кто лучше всех превратит их плоские макеты в качественную, эффективную упаковку –  не испортит цвет, выберет правильные материалы, реализует сложный конструкторский замысел.

Понятно, что у каждой категории упаковщиков свои критерии оценки, ориентиры, элементарные требования к макетам. Производитель, оценивая упаковку, смотрит на сложность и качество исполнения, эргономичность, удобство транспортировки. Бренд-менеджер – на мастерство продвижения бренда, дизайн, попадание в ЦА. Студенческий концепт и вовсе требует специфического подхода, поскольку может быть и самоценной идеей, и упражнением, и конструктивной провокацией.

Вот почему в PART Awards решили утвердить три отдельных номинации – «Производитель года», «Дизайн года» и «Студенческий концепт года» – и у каждой будет свое жюри, с корректным экспертным подходом. Обе «дизайнерских» номинации, «Дизайн года» и «Студенческий концепт года», пройдут при поддержке «What the pack?» (как раз сейчас мы собираем жюри – на днях огласим весь список, он вам понравится).

И последнее на сегодня: с удовольствием сообщаем, что лучшие «Студенческие концепты» будут отбираться на нашей площадке. Совсем скоро можно будет высылать работы. Подробности чуть позже, а пока основную информацию об участии можно прочитать на сайте «RosUpack».

Считайте, мы вас предупредили!

Вам понравится


Подать работу

Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру

captcha

Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
Сила в деталях - поделитесь ими!

Submit project

Tell us about your design and we'll tell the world about it

captcha

Meaningful filled form increases the chances of publication.
Strength in details - share them!