У нас к вам вопрос: Ирбитское молоко

  • 19 января 2015

Редакция WTP то и дело натыкается на проекты удивляющие или озадачивающие. Устав пересылать друг другу линки и гадать, что же хотел сказать дизайнер, мы запускаем новую постоянную рубрику, в которой на наши вопросы будут отвечать сами авторы.

Титулованное рекламное агентство Восход представило на днях редизайн упаковки продукции Ирбитского молочного завода. От старого дизайна оставили только фирменные цвета (желтый, голубой и зеленый), а для каждого продукта подобрали свой символ: где-то он складывается в достаточно плотный паттерн, где-то разбросан по фронту, усиливая идентификацию. Если в одних SKU агентство обращается к референсам собственного авторства (как в случае с творогом, где развивается идея контраста, успешно реализованная в кейсе для ГринАгро), то в других, есть подозрение, вдохновляется проектами коллег.

Дизайн упаковки молочной продукции

РА Восход для ГринАгро

Дизайн упаковки творога

РА Восход для Ирбитского молочного завода

Так, плашка под дескриптором на фоне коровьего паттерна на упаковке молока напомнила о старинном концепте Good Milk, созданном в STUDIOIN, а сам силуэт коровы — об одном из самых характерных символов в айдентике для A-молока, разработанной Ermolaev Bureau. Оба проекта щедро цитируются, оба отмечены различными премиями, оба узнаваемы, так что обращение к ним — гарантированный риск быть уличенными в заимствовании. Словно предвкушая батхерт, Восход прописал в релизе, что «для поддержания узнаваемости бренда» предложил максимально акцентировать название производителя, — и «теперь настоящее Ирбитское качество нельзя спутать ни с чем другим». WTP предложил высказаться всем участникам истории.
 

Дизайн упаковки молока

РА Восход для Ирбитского молочного завода

Концепт упаковки молока

Good Milk by STUDIOIN

Ирина Крафт - Директор РА Восход
Ирина Крафт
Директор РА Восход

Любая работа дизайнеров обычно следует трендам, которые складываются на рынке в тот или иной период времени и, с одной стороны, отражают запросы потребителей на что-то новое, а с другой, отвергают то, что становится массовым и перестает дифференцировать продукт в ряду конкурентов. В нашем случае мы столкнулись с ситуацией, когда со стороны покупателей возник запрос на простую, более натуральную и премиальную упаковку, выступающую маркером качества, а со стороны дизайнеров — желание сделать нечто противоположное пестроте и «советскому реализму». Кроме того, наши желания и желания клиента совпали. В рамках выбранного нами стиля есть множество похожих проектов, так как простые формы и цвета, к сожалению, ограничены. Тем ни менее, мы, конечно, старались сделать что-то свое. Приходилось учитывать и технические ограничения. Считаем, что упаковка получилась, и надеемся, что потребителям она понравится. Пока можно отметить, что творог в новой упаковке буквально «улетает» с полок магазинов. Отдельно хотелось бы упомянуть компанию TetraPak, оказавшую ценное содействие в вопросах технологической реализации проекта.

Дизан упаковки молока

РА Восход для Ирбитского молочного завода

Концепт упаковки молока

Good Milk by STUDIOIN

Артур Шрайбер - креативный директор STUDIOIN
Артур Шрайбер
Креативный директор
STUDIOIN

Параллели с Good Milk абсолютно очевидны, но лично я не делаю из этого трагедию. Вне всякого сомнения, это минус для репутации Восхода, но каждый сам выбирает правила игры. Если рядовой дизайнер берет референс и мочит репутацию агентства, это проблема его руководства, мы не видим смысла кому-то что-то доказывать. Наш концепт является всего лишь концептом, который не удалось реализовать. Визуальная схожесть с ним второстепенна, так как суть была не во внешнем оформлении.

Маша Пономарева - Ex-STUDIOIN, в настоящий момент арт-директор Depot WPF
Маша Пономарева
Ex-STUDIOIN, в настоящий момент арт-директор
Depot WPF

При взгляде на проект испытала ощущение дежавю. Не исключаю того, что сходство может быть случайным, так как в обеих работах использованы визуальные штампы, характерные для категории. Но лично я бы напряглась и предприняла бы меры, если бы увидела, что мой проект очень напоминает то, что висит в гугловском топе при запросе «milk packaging design». Кстати, в Good Milk типичная визуальная кодировка обоснована использованием нетипичного для молочной категории формата — алюминиевой банки.

Восход для Ирбитского молочного завода

РА Восход для Ирбитского молочного завода

Фирменный стиль молокозавода

Ermolaev Bureau для А-Молока

Команда Ermolaev Bureau от комментариев отказалась.

Вам понравится


There are 3 comments

Add yours
  1. Надежда Паршина

    Примечательно, что собственно плагиат «восход» никак не комментируют, только замечают, что «продаётся хорошо»))))

    • Виктор

      Скорее всего, само агентство поставлено в такое положение дизайнером. Тот, в свою очередь, посмотрел интернет и не парясь дёрнул от туда…

  2. Rot

    Мне интересна другая вещь, это припресовка фольгой по тетрапаку? Я правильно понял? Если пакет метализированый целиком, то использование выборочного УФ мвтового лака по упаковке этого типа. Это сейчас уже возможно? где можно получить инфу?


Post a new comment

Подать работу

Расскажите нам о своем дизайне, и мы расскажем о нем миру

captcha

Осмысленно заполненные поля повышают шанс на публикацию
Сила в деталях - поделитесь ими!

Submit project

Tell us about your design and we'll tell the world about it

captcha

Meaningful filled form increases the chances of publication.
Strength in details - share them!