Чемпионаты мира. Часть II
What the pack? продолжает знакомить вас с упаковочными состязаниями со всего мира. Во второй серии – экоупаковка по-взрослому, две старинных дизайн-инициативы из Британии и Германии, а также русское красное яблочко. В трех из четырех конкурсах еще можно успеть принять участие.
Green Package Awards
Кто может участвовать
Компании со всего мира, причем как дизайн-студии и непосредственные владельцы брендов, так и производители и поставщики упаковки.
Какие работы принимаются
Экологически устойчивая (то есть безвредная для окружающей среды) упаковка, запущенная в производство в течение последнего года. При всей ориентированности Green Package Awards на экологические исследования и инновации, к участию принимается только коммерческая упаковка, то есть та, что реально будет использоваться клиентом. Это, с одной стороны, избавляет премию от риска превратиться в концептуальный междусобойчик, а с другой, стимулирует теоретиков к поиску инвестиций для воплощения разработок.
Фишка
Как правило, запуск экологически устойчивой упаковки невозможен без участия целого пула специалистов, включая поставщиков и розничных продавцов. В случае победы такого командного проекта жюри поощряет всех действующих лиц, что соответствует негласному девизу и сути проекта Green Package: коллективный обмен знаниями на благо отрасли.
Кто за этим стоит
Как и все созидательные проекты такого рода, Green Package – больше чем площадка, это инициатива. За контент портала, помимо конкурсных материалов включающий в себя огромный профессиональный форум и новостную ленту, отвечают 40 с лишним экспертов.
Бонусы
Для россиян участие в Green Package Awards – возможность серьезно прокачаться в теме экоупаковки (к слову, напоминаем о хорошем тематическом чтиве). Подход к пресловутому «эко» здесь в разы строже, чем у нас: подаваемые работы должны включать в себя научно обоснованные инновации и претендовать, ни много ни мало, на статус достижения в области экологии. Экспертный совет премии, скажем, не рассматривает тару из биоразлагаемых материалов, поскольку разные специалисты вкладывают в понятие «биологическое разложение» разный смысл; вместо этого жюри определяет, соответствует ли упаковка определенным стандартам компостирования. Каждый поданный проект прогоняется по нескольким критериям (способствует ли сокращению выбросов парниковых газов, каким жизненным циклом обладает и.т.д), и призы выдаются лишь самым «экологически устойчивым».
Календарь
Как правило, работы принимаются до начала мая, а результаты объявляются в конце июля. Победителей публикуют в августовском номере Packaging World Magazine и отправляют на ближайшую Pack Expo.
Ценник
Подача одной работы стоит $350 (в том числе, если заявка коллективная), последующих – по $250.
Дизайн упаковки: Ecologic brands
London International Awards
Кто может участвовать
Дизайн-студии, агентства и самостоятельные творческие единицы.
Какие работы принимаются
Упаковочные проекты, утвержденные клиентом с 1 июля прошлого года по 31 июля текущего. Дизайн рассматривается по продуктовым категориям, а кроме того, оцениваются достижения в графическом дизайне, копирайтинге, иллюстрации, фотографии и типографском производстве.
Фишка
London International Awards существует с 1987 года. На сайте действует ностальгический таймлайн: можно посмотреть, какая упаковка считалась лучшей в 1995 году…
Дизайн упаковки: SiO Design, Tokyo
В 1999…
Дизайн упаковки: KSDP Pentagraph, Johannesburg
Или в 2004.
Дизайн упаковки: Pearlfisher, London.
В прошлом году победителей в упаковочной категории не было, но были финалисты, среди которых, например, Designworks:
Кто за этим стоит
Все 26 лет во главе LIA стоит Барбара Леви, бывший международный директор CLIO Awards – грандиозного рекламного соревнования с полувековой историей. CLIO в некотором смысле стало ступенькой для London International Awards: первое жюри Барбара собрала из светил британского рекламного дизайна.
Бонусы
Каждый год LIA публикует полноцветный каталог с работами финалистов, а кроме того, включает их в свой онлайн-архив и промоутирует на выставках и презентациях.
Календарь
В этом году работы принимаются до 31 июля.
Ценник
Для каждого региона – свои расценки.
iF Packaging design awards
Кто может участвовать
Дизайн-студии, агентства и бюро, независимые дизайнеры, производители упаковки, а также студенты, для которых предусмотрена специальная категория «iF concept design award» с бесплатным участием.
Какие работы принимаются
У немецкого iF Packaging design awards – невероятно обширный рубрикатор, охватывающий брендинг, визуальные коммуникации, формообразование, логистику, упаковочные материалы, производственные процессы и многое другое.
Фишка
На сайте премии работает онлайн-выставка победивших работ, а также подробнейшая профессиональная база. В течение последних 60 лет организаторы премии связывают участников дизайнерского рынка друг с другом и явно что-то в этом понимают.
Кто за этим стоит
iF Packaging design awards – одна из четырех дизайнерских премий (помимо Product, Communication и Material design awards), утвержденных Международным дизайнерским форумом в Ганновере.
Бонусы
Помимо обязательных дипломов и статуэток, победители могут рассчитывать на PR в интернете и изданиях-партнерах, представляющих собой дизайнерский дистиллят со всего мира. Кроме того, премированные компании могут выбирать, в какой из международных дизайнерских выставок поучаствовать бесплатно (что, в свою очередь, влечет за собой мощный b2b-шум).
Календарь
Регистрация участников открыта до 19 сентября 2012 года.
Ценник
Заявка, поданная до 29 июня, стоила 150 евро, после – уже 250 евро.
Дизайн упаковки: LUNAR Design Inc.
Дизайн упаковки: Okis
Дизайн упаковки: Proad Identity, Taipei
Московский международный фестиваль рекламы и маркетинга
Red Apple
Кто может участвовать
Организации (рекламные агентства, дизайн-студии, полиграфические центры) и частные лица. Этикетка и упаковка принимаются в своей категории, есть также категория «Нестандартные рекламные носители», в которой в прошлом году, например, убедительно выступили книги-освежители от агентства «Восход».
Какие работы принимаются
Проекты, принятые заказчиком и реализованные с августа 2011 года по август 2012 года. Подробности здесь.
Фишка
Самое старое, самое шумное, самое большое, самое эпичное, самое насыщенное профессиональное мероприятие отечественных рекламистов. Выросло из шоу рекламных роликов в 1992, и статус шоу, привлекательного не только для профи, культивирует до сих пор.
Кто за этим стоит
Все, кто справедливо ассоциируют себя с рекламой в России. См. летопись фестиваля на официальном сайте.
Бонусы
Помимо яблочных статуэток и шума, победители получают оценку по рейтингу креативности и шанс на получение звания креативного агентства года.
Календарь
В этом году работы принимаются с 20 мая по 20 августа (на сайте тем временем множество рук бережно натирают яблочко красным бархатом). Сам фестиваль пройдет 19 и 20 сентября в Digital October.
Ценник
Участие в категории «Этикетка и упаковка» стоит 6000 рублей (или 150 евро). Члены АКАР имеют право на 10%-скидку, также предусмотрены 30%-скидки за подачу серии работ (скидки суммируются). Стоимость заявки, поданной после 1 августа, увеличивается на 25%.
Дизайн упаковки: Quantum Graphics
Дизайн упаковки: РГ Иллан
Дизайн упаковки: Depot WPF
There are no comments
Add yours