Как упаковать крафтовый алкоголь: универсальное руководство
Крепкий крафтовый алкоголь сегодня выпускают не только марки, придуманные двумя друзьями-самогонщиками из Иллинойса, или небольшие традиционные мануфактуры, но и стартапы, и крупные корпорации. Строго говоря, весь крепкий крафт можно разделить на две категории: к первой относится продукция маленьких домашних хозяйств, ко второй — продукция алкогольных стартапов и инициативы крупных компаний.
Дизайн авторского малотиражного продукта — экспериментальная зона, практически свободная от ограничений. А вот в массовом коммерческом крафте уже сложился некий набор уловок, которые помогут вам сыграть по правилам категории. В продолжение разговора о специфике крафтового рынка колумнист What the Pack Денис Калинин делится семью универсальными подсказками по упаковке неортодоксального виски, удивительного джина и странных водок.
1. За основу возьмите «аптечную» бутылку: это придаст аутентичности продукту, напомнив о временах, когда в аптеках Северо-Американских Соединенных Штатов продавались алкоголь, сигареты и кокаин.
2. Придумайте какое-нибудь необычное название, например «Эпилептический барабанщик» или что-то в таком духе. Это поможет привлечь дополнительное внимание.
3. Создайте узнаваемого персонажа, сделайте его максимально крупным (идеально, если он будет отрисован в технике гравюры или другой винтажной технике). Крупный персонаж — отсылка к старым добрым временам, когда большинство потребителей не умели читать и идентифицировали и запоминали продукцию как «бутылка с синей собакой», «бутылка с колесом» и так далее. Кстати, этот прием хорошо работает и сейчас — для любых продуктов.
4. Не используйте больше двух, максимум трех цветов. Этикетка должна быть достаточно монотонной. В топку отправляются «печати», липовые гербы, автографы выдуманных людей и прочие символы «статусности». Крафт не об этом.
5. Этикетке лучше быть прямоугольной — это в традициях жанра. Воздержитесь от фигурных резов. Если возможно отказаться от нижней этикетки — сделайте это. Дело в том, что фигурный рез для «дедушкиной» типографии, оснащенной гильотинными ножницами, — слишком сложное технологическое решение. По той же причине тяжело вручную наклеить две этикетки параллельно (сейчас их клеит автомат с общей подложки).
6. Продумайте возможное расширение ассортимента, разведя дизайн еще на N позиций: водка, джин, виски, абсент, муншайн — да что угодно.
7. Если вашего продукта нет в Сети — считайте, его вообще нет. Будьте максимально визуальны: создайте сайт о продукте, откройте онлайн-магазин. Вложитесь в фотографии: люди делают выбор, опираясь на картинки.
Не уверен, что первый пункт сильно сработает, даже в Америке.