3 правила продвижения дизайн-проектов от WTP
«В связи с участившимися случаями» недопонимания между клиентами и дизайн-агентствами, невольными свидетелями которых мы становимся, напоминаем три простых правила, которые важно соблюдать при публикации проектов. Итак, прежде чем включать кейс в портфолио или отправлять его в СМИ, убедитесь в том, что:
Информация корректна
Описывайте проекты, которые добавляете в портфолио или рассылаете по редакциям, четко, уважительно и грамотно и обязательно проверяйте все факты. Если какая-либо идея исходила от заказчика — расскажите об этом. Если команда вдохновлялась весьма очевидным референсом — раскройте его, не искушайте комментаторов делать это за вас. Если в описании проекта вы используете цитаты СМИ, экспертов, блогеров — не присваивайте их, укажите источник, следуя примеру уважающих себя издательств или, если угодно, бродвейских продюсеров.
Клиент не против
Однако прежде, чем включать проект в портфолио или предлагать его к публикации профильным ресурсам, удостоверьтесь, что клиент ничего не имеет против. Это гораздо менее хлопотно, чем по тревожному звонку снимать работы с публикации или в спешке выяснять разницу между авторским правом и правом авторства. Убедитесь, что у клиента нет фактических претензий к визуализациям, текстам, постановочным фотографиям, скриншотам, цифрам и другой информации о проекте, включаемом в портфолио. Чтобы предложение обнародовать работу воспринималось менее травматично, можно предложить клиенту добавить в описание его экспертный комментарий.
Ценность проекта очевидна
Озвучивайте вводные, важные для понимания условий задачи (ценовую категорию, масштаб проекта, условие сохранения преемственности и т.д.), а не только ваши решения. Акцентируйте элементы, которыми вы гордитесь: специально разработанный шрифт, авторские иллюстрации, остроумное и гибкое развитие линейки. Не прячьтесь и не цепляйтесь за клише, держитесь собственных формулировок, пусть даже они будут звучать слишком бесхитростно. (Кстати, нередко случается, что релиз как будто относится к другому продукту: например, в тексте подчеркивается глянец и премиальность, а на иллюстрации — очевидно ламповый хэнд-мейд. Этого можно избежать, если вместо профессионализмов использовать честные и ясные житейские описания). Если с формулировками сложно — замылен глаз, мешает страх белого листа — попробуйте сменить угол зрения или способ подачи: представьте, что объясняете суть проекта кому-нибудь невозможно приятному, или коротко проинтервьюируйте участников проекта и соберите описание из цитат.
Иллюстрация на превью adrants.com
There are no comments
Add yours