Кем надо быть, чтобы переехать из Австралии в Великобританию, столицу горячего чая, специально ради бизнеса по продаже холодного кофе? Этот вопрос Хью Даффи и Люк Соддардс слышат регулярно (и охотно поддерживают репутацию безумцев), и тем не менее, упорно продолжают варить свой кофе по 16 часов, прежде чем разлить по двухсотмиллиграммовым фляжкам. Sandow’s London — одно из самых маржинальных изобретений в уличных продажах, и точно одно из самых стильных.
Задачей проекта Wishbone было «переосмыслить традиционную упаковочную методологию» известным путем неожиданных сочетаний, конкретно — нейтрализовать негативные токсичные ассоциации, вызываемые металлической флягой. Матовые пастельные «чулки» и аккуратные воздушные шрифты решили ее с легкостью. К канадской студии Also Known As: Packaging And Design остался только один вопрос: почему только сейчас? Кажется, для хранения и использования кофе еще не было ничего удобнее.
Каждый год за этикетки вина Fatum берется новый художник: единственная лимитированная марка в массовом Murfaltar требует особого подхода. На сей раз осмыслением понятия фатума занялся студент-график Кристиан Бачу. Его решение — геометрическая головоломка, в которой каких только символов ни разглядишь. Эффектность «кладки» компенсирует качество печати отдельных элементов: шутка ли, пятьдесят мини-этикеток вместо одной!
Мишка, складывающий сосиски в дупло, как в холодильник, — последняя ассоциация со словом «сосиски», которая может прийти в голову. Но в Белоруссии бренд «Мишутка» на слуху: более того, в Fabula Branding рассказывают, что фирменный «медвежий» паттерн на оболочке сосисок уже давно воспринимается как своеобразный «знак качества». Чтобы сохранить узнаваемость, в новом дизайне упаковки предусмотрели окошко-дупло, а чтобы закрепить — запустили мультяшного медведя.
Созерцание иных работ каталонского агентства Mucho вызывает приятное покалывание в области перфекционизма. Mucho владеют искусством коммуникации некоего особенного, самостоятельного рода — вспомнить хотя бы марафонский проект Fisiх. Свежий All Good Scents выполнен в другом ключе, но так же чисто, просто и рационально, без тяжести классического декора. Трафаретные оттиски пиктограмм — в цветах, соответствующим цветам самого парфюма, шрифты — проступающие через этот самый оттиск, — как знаки-подсказки на стенах.
Продолжаем разговор об эко-дизайне, начатый командой Ohmybrand. Сегодня сфокусируемся на снэках, само понятие которых на волне пропаганды экоизма и ЗОЖ претерпело изменения: если еще 5 лет назад заморить червячка помогала пачка чипсов, то сейчас выбор падет, скорее, на пакетик орешков или сухофруктов. Совместно с агентством Depot WPF и бренд-менеджером торговой марки GOOD FOOD мы собрали небольшой мануал по эффективной упаковке снэков.
Traminer — вино женское: премиум-класс, фруктовый аромат, сдержанная сладость. Отбросив все следующие из этого зацепки, Kommigraphics Design Studio ухватились за франко-немецкое происхождение винограда: отсюда цвета германского флага и характерный курсив (выложенный поверх логотипа и полос, он создает эффект «второго измерения» на упаковке). А вот форма, отдаленно напоминающая бейсбольную биту — исключительно из желания выделиться на полке на полную.
Непродолжительного серфинга достаточно, чтобы убедиться: джин хорошеет, аудитория его ценителей — молодеет. Новозеландцы Rogue Society Gin, вдохновленные целью создать новое сообщество любителей джина, обратились к соотечественникам One Design с задачей создать для напитка свежий, лишенный геральдических клише имидж, а заодно прокачать фирменный стиль производства. Брендинг получился в полной мере всесторонним: One Design заглянули даже на донья бутылок.
В своих исследованиях упаковочных явлений студия Ohmybrand нащупала новый остроумный термин — экоизм. «В нашем понимании экоизм — это забота об экологии, но исключительно ради собственного комфортного существования. Робкие попытки сортировки мусора, стойка на «органик» и «био» — все это говорит о том, что мы становимся экоистичными. На сей раз мы решили посвятить колонку размышлениям о «нашей» и «их» упаковке со знаком «эко».
Бутик t, оформленный гамбургской Braeutigam & Rotermund, — место, где зарождается новая культура чаепития. Сотни чайных блендов хранятся здесь под стеклянными куполами, с любым можно удалиться на мягкий диван и обонять, не боясь, что тебя заболтают консультанты. Здесь же понравившуюся смесь заварят с собой. Формат take-away — нетипичное решение для элитных чаев, но новаторство t отчасти и в том, чтобы приучить публику наслаждаться премиумом без лишнего пафоса.